Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Адаптация радиостанции ХИТ ФМ.docx

— 211.94 Кб (Скачать файл)

Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Оглавление

Введение

Глава 1. Эффективные  средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм

1.1 Брендинг - потребительский  маркетинговый инструментарий радиостанции

1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном  рынке музыкальных радиопрограмм

1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции

Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге

2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"

2.2 Адаптация радиостанции  Хит FM на рынке СМИ

2.3 Разработка предложений  по проекту ребрендинг "Радио  Трек - Хит-FM"

Заключение

Библиографический список

Примечание

Приложения

Введение

Социально-экономические изменения  в стране требуют и кардинальных перемен самосознания в СМИ, которые  не могут произойти сами по себе, случайно. Это длительная и сложная  работа по созданию нового имиджа компании, соответствующего духу времени, целостный  процесс совершенствования своего внутреннего мира и внешнего облика, требующие специальных знаний и  умений, чтобы выстоять в конкурентной борьбе при рыночных отношениях.

Радиобизнес отличается от других видов  медийного бизнеса тем, что радиостанция, как звезда - может ярко вспыхнуть, и на ее свет полетят радиослушатели. Завоевать аудиторию и взлететь в рейтинге можно стремительно. Но здесь важно - не допустить головокружения от успехов, не успокаиваться на достигнутом. Поскольку слушатели могут так  же быстро и уйти с этой станции, если не поддерживать её имидж правильной организацией эфира и промо-сопровождением. Для того чтобы быть конкурентоспособным  на современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиями самоимиджирования, современными маркетинговыми стратегиями.

Считается, что для того, чтобы  иметь успех в выполнении своей  профессиональной роли, нужно обязательно  соответствовать этой роли, обладать убедительным обликом, т.е. деловым  имиджем. При появлении имиджа рождается  бренд, так как он включает в себя две составляющие - товар (услуги) и  его имидж. Имидж служит визуальным образом и эмоциональной настройкой, в имидже сосредоточены уникальность и характер бренда. Бренд - это характер, идея и эмоция.

Тема дипломной работы "Ребрендинг местной радиостанции - средство конкурентной борьбы" (на примере "РадиоТрек  ХИТ-FM") актуальна в настоящее время, так как: прямая взаимосвязь существует между укреплением положительного имиджа компании, и ее коммерческим развитием.

Мы употребляем термин "брендинг" применительно к радиовещанию с  определённой долей условности. В  наше время информация считается "товаром", поэтому слово "бренд" мы всё  чаще встречаем и в журналистике. Брендинг - совокупность средств и  приёмов их использования для  создания имиджа радиостанции, его  поддержания и развития. Брендинг - это не свод правил, а творческий процесс воплощения новых идей и  проектов.

Изучение проблемы брендинга в  СМИ пока находится на начальном  уровне. Главным образом она разрабатывается  в трудах В.В. Смирнова, К.С. Самойлова, Ли Ханта и др.

Цель исследования, поставленная в  дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.

Задачи исследования:

анализ рынка радиостанций;

анализ комплекса маркетинга РВД;

разработка предложений по инвестиционному  проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые  методы:

мониторинг эфира РВД;

анализ документации коммерческой службы;

интервью с работниками фирмы;

экспертное исследование рекламодателей РВД;

наблюдение.

Период исследования - апрель - май 2008 г., а также информация за период работы радиостанции на рынке СМИ  г. Екатеринбурга.

В первой главе рассмотрены эффективные  средства стратегии компании радиопрограмм: имидж, брендинг, PR.

Главное для компании определить ее идеологию, внутренний и внешний  имидж. Роль внутреннего имиджа корпорации, целеполагающие функции идеологии  очень важны для компании.

Чем выше место, на которое претендует фирма, тем более значимым должны быть ее позиции в массовой коммуникации. Любая марка продукта (бренд) выступает  в роли символа всей организации  с соответствующими требованиями к  нему. Бренд можно трактовать и  как коммутативное сообщение, поэтому  в главе 1 рассмотрен он как потребительский  маркетинговый инструментарий.

Мобильный игрок рынка должен быть обогащен ярким PR - противостоянием:

оборона своей монополии и положительной  динамики;

фланговые обходы;

учет рыночных правил поведения.

Поэтому в первой главе рассмотрен инструмент формирования имиджа организации - PR.

Во второй главе рассматривается  история создания радиостанции и  адаптация радиостанции Хит-FM на рынке СМИ, также приводятся разработки предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM".

Хит-FM - это динамично развивающая компания и приход сильного игрока на рынок, обладающего сильными конкурентными преимуществами, несмотря на яркое позиционирование, темпераментные рекламные ролики, умение угадывать, кем и насколько в тот или иной момент востребован тот или иной вид информации, требует от самой организации, ее сотрудников вдумчивой и напряженной работы.

Для компании важна стратегия позиционирования, разработка имиджа, грамотная концепция PR. Насколько все это успешно реализуется на практике - об этом мы будем говорить в следующих главах.

Выпускная квалификационная работа состоит  из введения, двух глав, заключения, приложения. Общий объём - 80 стр.

Использование аббревиатуры:

СМИ - средство массовой информации;

PR - паблик рилейшинз (связи с общественностью);

РВД - радиовещательная деятельность.

Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных  радиопрограмм

1.1 Брендинг - потребительский  маркетинговый инструментарий радиостанции

Радиовещание, возникшее в начале 20-х годов в США, в крупнейших странах Европы, и в СССР в том  числе, было быстро оценено как мощное средство распространения самой  разнообразной оперативной информации, пропаганды, просвещения. В настоящее  же время информация (в широком  понимании этого слова) стала  товаром. Теперь слушателя, зрителя, читателя нужно завоевать. Это коренным образом  изменило содержание текстов, их тематику, формы общения с аудиторией.

Борьба за рейтинги (объём аудитории, отдающей предпочтения той или иной станции) стала борьбой за слушателя  и рекламодателя. Здесь существенную роль играет харизма бренда. Американцы давно оперируют словами "бренд" и "брендинг" по отношению к  радиовещанию. Причём речь идёт не только о рекламе товаров и услуг  в эфире, но и о рекламе самих  радиостанций. Бренд (торговая марка) - лицо товара, предназначен для его  представления на рынке. Брендинг - совокупность средств и приемов  и их использования для создания имиджа радиостанции, его поддержания  и развития. Брендинг - это не свод правил, а творческий процесс воплощения новых идей и проектов (9).

Медиа-бренд и его отличия  от брендов потребительских товаров. Медиа-бренды, бренды в области массовых коммуникаций, - не то же самое, что бренды фасованных товаров, хотя последние  дают хорошую почву для образных сравнений (10).

Медиа, массовые коммуникации ведут  себя совсем иначе:

Им свойственны органичность и  динамика.

Они меняются ежечасно, в течение  суток, от недели к неделе.

Соответственно, медиа-бренд должен быть текучим и гибким, отвечать меняющейся программной политике, меняющейся аудитории и всем непредсказуемым  факторам, характеризующим телевидение.

Он должен расширяться и сокращаться  и при этом сохранять верность себе.

Медиа-бренд функционирует постоянно.

На последнем факторе стоит  остановиться особо. Мы можем мыслить  категориями сезонов или отдельных  рекламных кампаний, но наша аудитория  с нами все время, и важно не забывать об этом ни на секунду.

Бренд - с точки зрения составляющей интересов продавца и покупателя выражается в двух важнейших характеристиках, подчеркивающих обе стороны этих отношений: доверие покупателя к  товару и наличие стратегического  видения своих задач вещателем.

Американский журнал "Гейвин ГМ" в 1997 году провел неформальный опрос  представителей вещательных организаций. Суммарно результаты показали, что  брендинг это прежде всего (6):

поиск конкретной рыночной ниши;

составление передач с учетом выявленных потребностей аудитории;

создание индивидуальности радиостанции.

Само собой разумеется, что лучшей рекламой радиостанции является ее работа в эфире. Она определяет в первую очередь отношение к ней слушателей. Чтобы завоевать доверие слушателей, станция должна учитывать ряд  важных условий:

определить свою аудиторию, знать  ее и постоянно изучать, чтобы  представлять ее интересы, ожидания, предпочтения;

ориентироваться на эти интересы, их удовлетворение, изучать работу конкурирующих станций;

учитывать изменения, происходящие в  аудиторной среде;

постоянно обновлять технику;

заботиться о повышении профессионального  мастерства кадров (всех уровней: менеджеров, журналистов, технических работников).

Эти функциональные направления (организационные, финансовые, творческие), влияющие на все  стороны работы радиостанции, относятся  в значительной степени к государственным  каналам, вещающим на самую широкую  аудиторию, с широким тематическим, жанровым спектром своих программ, выполняющих, кроме информационной, воспитательные и образовательные  функции.

Коммерческие радиостанции решают более локальные задачи, так как  работают на "поле", не занятом  государственными каналами. В основе их деятельности лежат иные функциональные задачи, в первую очередь - развлекательные. Поэтому для них важно:

сформировать свой формат в контексте  ориентации на определенную группу аудитории, с учетом конкуренции в эфире;

держать этот формат, частично менять его только при необходимости  под воздействием конкретной ситуации и изменений в аудиторной среде;

быть в курсе результатов  постоянных мониторингов, отслеживая собственный рейтинг и рейтинги конкурирующих станций.

Промоушн (продвижение) радиостанции, то есть забота о популярности и  ее поддержание, представляет собой  целый комплекс задач - стратегических и тактических, выражающихся в наборе разных акций. Это разработка вещательной  политики и презентации, проведение рекламных праздников, шоу, сотрудничество с телевидением, журналами и газетами, использование ресурсов Интернета, наружная реклама. Но, повторим эту  важную мысль, самой главной частью промоушна является качество собственного вещания и система саморекламы  в эфире.

Обычно не принято относить к  бренду качество передач, их содержание. Однако это ошибочная точка зрения. Именно уровень текстов, степень  их обращенности к слушателям, способы  общения с аудиторией, интерактивность  вещания, удовлетворение разнообразных  интересов своей аудитории влияют на отношение к радиокоммуникации, радиостанции, радиоканалу.

Для общественно-политического вещания  параметры качества определяются:

актуальностью, социальной значимостью, оперативностью информации;

глубиной анализа фактов, событий, явлений;

отражением спектра разных мнений, присутствием разнообразных точек  зрения;

удовлетворением самых насущных информационных потребностей слушателей (вопросы здоровья, образования, семьи, быта и т.д.);

уровнем литературных текстов (использованием выразительных средств);

сбалансированностью речевых и  музыкальных передач.

Для музыкально-информационных, музыкально-развлекательных  форматов ориентация на:

"классические" образцы той  сферы музыки, на которую ориентирована  радиостанция;

активное ролевое поведение  ди-джея;

интерактивность вещания, включение  в программы игровых элементов, разыгрывание различных призов.

Анализ содержания не входит в задачи данной работы. В ее контексте нас  будут интересовать непосредственные рекламные аспекты работы в эфире.

"Лицо" радиостанции начинается  с фирменного звукового оформления. Оно постоянно проступает в  процессе звучания радиотекстов. Музыкальные позывные радиостанции  должны быть краткими, выразительными, яркими, запоминающимися. Это ее  визитная карточка. Она служит  для "представления" станции,  привлечения внимания, узнавания.  Это - важный элемент "торговой  марки" радиостанции.

Часто впечатляющий зачин вызван попытками  обойти конкурентов, во что бы то ни стало привлечь внимание слушателей. Это было время господства радио  в эфире, время освоения всех выразительных  средств радиокоммуникации.

Слоганы и их роль в структуре  передач значительна. Коммерческие радиостанции нередко вводят в фирменное  оформление музыкальной "шапки" радиостанции слоганы. Они являются важным элементом  создания имиджа. В отличие от информационных текстов, которые всегда сопровождались музыкальным началом, слоганы несут  оценочный текст. Но слоган не только представляет начало часового отрезка  вещания, он активно используется и  в структуре самих программ, являясь  наряду с фирменными акустическими  заставками, перебивками, джинглами  элементом структурирования программы. Слоган пришел из сферы рекламы и  несет все ее функции. Чаще всего  он звучит в коротких паузах до объявления следующего музыкального номера, перед  или после представления определенной программы.

Информация о работе Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга