Адаптация предприятия к рыночным условиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом.
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта.
Самоокупаемость – принцип эффективной деятельности предприятия, фирмы, согласно которому все произведенные расходы на простое воспроизводство должны покрываться доходами (выручкой) от реализации произведенной продукции.
Одновременно принимаются меры по преодолению убыточности и обеспечению рентабельной работы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...............
1.Основные условия для адаптации предприятия к рыночной экономике...........
1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности........................................................................................................
1.2 Система показателей рентабельности, методика их расчета......................
2. Анализ уровня адаптации ООО «Деметра-плюс» к условиям рынка...............
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деметра-плюс»
2.2 Анализ рентабельности основной деятельности и анализ рентабельности продаж ООО «Деметра-плюс».................................................
2.3 Анализ рентабельности операционного капитала………….......................
2.4. Анализ безубыточности ООО «Деметра-плюс»..........................................
3. Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...........
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках…………………………….......
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс .................................................................

Файлы: 1 файл

53Адаптация придприятия к рыночным условиям.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

Частное учреждение образования БИП – Институт правоведения

Экономико-правовой факультет

 

 

Кафедра экономико-математических

и информационных дисциплин 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Адаптация предприятия  к рыночным условиям

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 4 курса, 2 группы,

экономико-правового  факультета БИП

Витковская  Елена Александровна

_________________

(подпись студента)

 

Руководитель: Сосункевич А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...............

1.Основные условия для адаптации предприятия к рыночной экономике...........

1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности........................................................................................................

1.2 Система  показателей рентабельности, методика их расчета......................

2. Анализ уровня адаптации ООО «Деметра-плюс» к условиям рынка...............

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Деметра-плюс»

2.2 Анализ рентабельности основной деятельности и анализ рентабельности продаж ООО «Деметра-плюс».................................................

2.3 Анализ рентабельности операционного капитала………….......................

2.4. Анализ  безубыточности ООО «Деметра-плюс»..........................................

3. Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.............................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...........

ПРИЛОЖЕНИЕ  А Отчет о прибылях и убытках…………………………….......

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Бухгалтерский баланс .................................................................

 

5

7

 

7

11

16

16

 

20

29

33

38

47

51

54

55


 

 

Введение

Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Особую актуальность в условиях кризиса приобретает самоокупаемость и рентабельность предприятий, являющиеся одними из основных принципов организации финансов предприятий и показателем уровня адаптации к условиям рыночной экономики.

Необходимыми условиями адаптации предприятия в условиях рынка является достижение им самоокупаемости и рентабельности, ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности), которые являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий.

Показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

На основании вышеизложенного  можно утверждать, что изучение рентабельности в условиях развития рыночных отношений  в Республике Беларусь актуально. Это  и предопределило выбор темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является оценка уровня адаптации предприятия к рыночным условиям и разработка рекомендаций по повышению прибыльности и рентабельности в ООО «Деметра-плюс».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- рассмотреть понятие, роль и значение самоокупаемости и рентабельности как основных показателей уровня адаптации в рыночнх условиях;

- охарактеризовать показатели оценки рентабельности;

-  рассмотреть систему показателей рентабельности предприятия.

- провести  анализ производственной деятельности  и продаж, рентабельности предприятия;

- провести  анализ безубыточности и определить  зону безопасности предприятия;

- рассмотреть  по  результатам проведенного  анализа возможности роста рентабельности предприятия.

Объект исследования ООО «Деметра-плюс», основным видом деятельности является переработка молока и производство молочной продукции.

Период исследования 2010-2011 г.

При написании работы информационную базу составили учебные пособия отечественных, российских и зарубежных авторов, публикации из периодической печати, законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, а также отчетная документация предприятия.

 

1.ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности

 

Проблема эффективности  занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих  перед обществом.

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта.

Самоокупаемость – принцип эффективной деятельности предприятия, фирмы, согласно которому все произведенные расходы на простое воспроизводство должны покрываться доходами (выручкой) от реализации произведенной продукции.

Одновременно принимаются  меры по преодолению убыточности  и обеспечению рентабельной работы предприятия.

Увеличение выручки  достигается ростом объема товарной продукции и улучшением ее качества, а снижение издержек производства —  повышением его эффективности, совершенствованием техники, технологии и организации  производства, соблюдением режима-экономии. Если в течение установленного срока эта цель не достигается, то может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности предприятия.

Дальнейшим развитием  принципа самоокупаемости является самофинансирование, в условиях которого предприятие покрывает из собственных источников все свои затраты не только на простое, но и на расширенное воспроизводство.

Уровень самоокупаемости  характеризует соотношение выручки  от продаж и себестоимости проданных  товаров

Самоокупаемость характеризует  способность предприятия покрывать (возмещать) текущие затраты по себестоимости проданных товаров за счет выручки от продаж, поступившей на расчетный счет предприятия.

Эффективность производства характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. Следовательно, эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов в сопоставлении с общественными потребностями [15, c. 4].

Для выяснения сущности экономической эффективности производства, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».

Эффект – абсолютная величина, обозначающая достигаемый результат какого-либо процесса. Экономический эффект – это результат человеческого труда, создающего материальные блага. Безусловно, результат сам по себе очень важен, но не менее важно знать, какими затратами он достигнут. Поэтому соизмеримость эффекта и затрат на его достижение является основой экономической эффективности. Помимо абсолютной величины эффекта необходимо знать и его относительную величину, исчисляемую посредством деления общего результата (эффекта) на затраты ресурсов, обусловивши получение [39, c. 152].

Следовательно, эффективность  выражает степень эффекта и в  самом общем виде выражается формулой:

 

,                                                           (1.1)

 

где  Р – результаты производства;

З – затраты на получение  данного результата.

 

Для оценки уровня эффективности  функционирования предприятия чаще всего используют относительные показатели — показатели рентабельности (доходности, прибыльности).

Рентабельность —  это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки эффективности деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Соотношение прибыли  с авансированной стоимостью или  текущими расходами выражает рентабельность. В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:

• производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);

• предприятий, организаций как субъектов хозяйственной деятельности;

• отраслей экономики.

Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.

Роль и значение показателя рентабельности заключатся в следующем:

- рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;

- повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике;

- рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;

- рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;

- увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;

- рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при её увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растёт цена акции;

- кредиторов и заёмщиков денежных средств уровень рентабельности интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заёмных средств, платёжеспособности предприятия;

- динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;

- для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.

В экономической литературе приводится большое количество показателей рентабельности. Каждый их них играет определённую роль в оценке эффективности деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.

1.2 Система показателей рентабельности, методика их расчета

 

Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:

1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).

2. Показатели, рассчитываемые  для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

Наиболее распространенными  показателями в практике отечественных предприятий являются:

• рентабельность продукции - определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);

Информация о работе Адаптация предприятия к рыночным условиям