Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. В условиях рыночной экономики главной проблемой для поставщиков является организация сбыта продукции, а для потребителей адекватный выбор контрагентов в области поставок – поставщиков. Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный

Файлы: 1 файл

курсовая лог.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 2.  Критерии выбора поставщика при закупке материально-технических  ресурсов.

 

2.1 Краткая  характеристика объекта исследования.

 

Основная специализация  студии дизайна интерьера "Золотой жираф"- проектирование и практическая реализация интерьеров жилых (квартиры, коттеджи), общественных (рестораны, гостиницы, кафе, бистро) и коммерческих (офисы, салоны красоты, магазины) помещений. Cтудия предоставляет полный комплекс услуг, начиная от выполнения дизайн-проектов и проведения всех ремонтных работ до полной комплектации мебелью, светом, техникой и аксессуарами.

Направления деятельности:

1. Архитектурное проектирование  индивидуальных жилых домов 

(коттеджи, особняки, виллы) 

2. Архитектурное проектирование  загородных объектов 

(рестораны, гостиницы, клубы, центры развлечений и т.д.)

3. Дизайн жилых интерьеров 

4. Дизайн общественных  интерьеров (бизнес-центры, офисы, гостиницы, 

рестораны, бутики, галереи, музеи, входные зоны жилых домов  и т.д.)

Дизайн жилых и общественных интерьеров:

- формирование технического задания на проектирование

- разработка архитектурно-планировочного  решения интерьера 

(варианты планов с  размещением мебели и оборудования)

- разработка стилистического  решения интерьера 

(цветовое решение,  сочетание отделочных материалов,

общая стилистика оборудования, мебели и освещения)

- создания компьютерных 3D-моделей интерьера с возможностью

компьютерной анимации

- проектирование эксклюзивных  деталей интерьера 

- разработка полного  комплекта рабочей документации  по интерьерам

- согласование проектной  документации при реконструкции  и перепланировке 

- авторский надзор  за выполнением проекта - организация  и контроль 

всех процессов проектирования, строительства и комплектации интерьера 

- гарантийное обслуживание  введенных в эксплуатацию объектов

Архитектурное проектирование:

- проведение подготовительных  работ по изучению проблемы, сбор 

исходных данных, формирование технического задания на проектирование

- разработка архитектурно-планировочного  решения дома 

- создание генплана в объеме, необходимом для согласования у Главного архитектора

- разработка объемно-пространственного  решения дома (планы, фасады, разрезы, 

узлы и детали, ведомости, разрезы и спецификации, пояснительная  записка)

- создание цветных  трехмерных изображений объектов и их основных помещений.

Миссия компании - создание комфортной предметной среды. Предоставлять продукт наивысшего качества, доступный широкому кругу потребителей, использование передовых технологий.

Одно из направлений  деятельности компании - комплектация объектов отделочными материалами, сантехническим оборудованием, светотехникой, мебелью, сантехническим оборудованием, бытовой техникой, окнами, дверями, кондиционерами, вентиляционным оборудованием, аксессуарами и т.д.

 

Глава 3. План выбора поставщиков материально-технических ресурсов для студии дизайна интерьера «Золотой жираф»

 

В компании выполняются  служебные обязанности, связанные с закупкой сырья и материалов, а для торговых предприятий готовой продукции. В зависимости от объема работ выполнение функции снабжения предприятия возлагается на отдел (службу) снабжения, состоящий из одного или нескольких человек. Эффективная работа отдела напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы. Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов:

1 этап — поиск потенциальных  поставщиков. 

Для поиска потенциальных  поставщиков используется следующий  механизм действий:

  • проведение конкурсов (тендеров);
  • изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);
  • посещение ярмарок, выставок;
  • личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные разговоры, деловые встречи).

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме:

  • формирование условий тендера;
  • разработка и публикация тендерной документации;
  • рекламная кампания;
  • проверка оценочной квалификации участников тендера;
  • проведение анализа тендерных предложений;
  • определение победителя тендера.

По итогам первого  этапа формируется список потенциальных  поставщиков, который может постоянно  дополняться.

При проведении тендеров к поставщикам предъявлялись  следующие требования:

1. Высокое качество  поставляемой продукции. 

2. Разумные цены исходя  из качества поставляемого нам  товара и объёмов наших закупок. 

3. Строгое соблюдение  сроков поставок.

4. Поддержание поставщиком  необходимого складского запаса.

5. Доставка  продукции  до нашего склада.

6. Наличие необходимых  сертификатов и при необходимости  рекламного материала. 

7. Оперативное отслеживание  поставщиком колебания цен   рынка на аналогичную продукцию.

8. Оперативная замена  продукции не соответствующей  по качеству достигнутым договорённостям. 

9. Проведения мероприятий  по обучению персонала нашей  компании по работе с поставляемой  продукцией.

10.  Честность и прозрачность  в работе.

В результате поиска потенциальных поставщиков были отобраны следующие компании:

  1. керамическая плитка: Novus, Best Ceramics, Барс
  2. двери, окна, фурнитура: Юнион, Nayada, Top House
  3. мебель: Mr. Doors, Re Forma, Albert&Shtein
  4. стройматериалы: Материк, Мастер-строй
  5. бытовая техника: Домострой, ГрейтСити
  6. декоративный текстиль: Beacon hill, Brimar
  7. сантехника: Посейдон, Atlas Concorde
  8. аксессуары: Интерьер Проект, Luxury Decor

2 этап — проверка  поставщиков. 

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать вашим долгосрочным поставщиком, становиться вашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников:

  • личная встреча с руководством компании;
  • финансовая отчетность поставщика;
  • местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);
  • банки и финансовые институты;
  • конкуренты потенциального поставщика;
  • торговые ассоциации;
  • информационные агентства;
  • государственные источники (регистрационные палаты, налоговая и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

В большинстве своем  отечественные предприятия при выборе поставщика руководствуются собственной информацией, не прибегая к другим источникам информации. Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией:

  1. керамическая плитка: Novus, Best Ceramics
  2. двери, окна, фурнитура: Юнион, Nayada
  3. мебель: Mr. Doors, Albert&Shtein
  4. стройматериалы: Материк
  5. бытовая техника: ГрейтСити
  6. декоративный текстиль: BEACON HILL, BRIMAR
  7. сантехника: Atlas Concorde
  8. аксессуары: Интерьер Проект

3 этап — анализ  потенциальных поставщиков. 

Получив список потенциальных поставщиков после второго этапа необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков. Количество таких критериев может быть достаточно велико, более 60. Критерии, на которых осуществляется анализ потенциальных поставщиков, являются цена и качество продукции, а также надежность поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям относятся  следующие:

  • финансовое положение поставщика;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
  • профессиональный уровень персонала;
  • текучесть кадров и др.

В результате проведенного анализа потенциальных поставщиков  формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.

Перечень конкретных поставщиков:

  1. керамическая плитка: Best Ceramics
  2. двери, окна, фурнитура: Юнион
  3. мебель: Albert&Shtein
  4. стройматериалы: Материк
  5. бытовая техника: ГрейтСити
  6. декоративный текстиль: BRIMAR
  7. сантехника: Atlas Concorde
  8. аксессуары: Интерьер Проект

4 этап — оценка  надежности поставщика.

По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.

Алгоритм определения  надежности поставок:

  1. Сопоставление даты поставки плановой и фактической представлены в табл. 1

Таблица 1

Даты плановой и фактической поставки

Товар

Дата плановой поставки

Дата фактической поставки

Best Ceramics Керамическая плитка 

17 ноября 2010 г.

18 ноября 2010г.

Юнион

двери, окна, фурнитура 

19 ноября 2010 г.

19 ноября 2010 г.

Albert&Shtein

Мебель

19 ноября 2010 г.

20 ноября 2010 г.

Материк

Стройматериалы

20 ноября 2010 г.

20 ноября 2010г.

ГрейтСити

Бытовая техника

18 ноября 2010 г.

20 ноября 2010 г.

Brima

20 ноября 2010 г.

20 ноября 2010 г.

Atlas Concorde

19 ноября 2010 г.

19 ноября 2010 г.

Информация о работе Закупочная логистика