Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

- обеспечение качества, обслуживания  и гарантий продукции;

- создание сети магазинов своей  продукции.

Итак, представим экономический эффект от внедрения перечисленных мероприятий (см. таблица 3.2).

 

Таблица 3.2

Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию распределительной логистики на ЗАО «Мясославль» на 2013 г.

Годы

Показатель

 

Прибыль до внедрения мероприятия, тыс.руб.

Прибыль после внедрения мероприятия, тыс.руб.

Изменение, тыс.руб.

2010

2240,7

2240,7*130% = 2912,91

672,21

2011

2912,91

2912,91*140% = 4078,07

1165,16

2012

4078,07

4078,07*150% = 6118,05

2039,98

Итого

9231,68

13109,03

3877,35


На основе данных таблицы видно, прибыль от внедрения данного мероприятия возрастает с каждым годом на 30% в 2009 г., на 40% в 2010г. и на 50% в 2011 г. Также можно заметить и увеличение экономического эффекта от внедрения мероприятия. Таким образом, мы видим, что реализация мероприятия по увеличению складов благоприятно скажется на деятельности ЗАО «Мясославль» и внедрение данного мероприятия необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был проведен анализ распределительной системы ЗАО «Мясославль» По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы.

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

На микроуровне распределительная логистика – это планирование сбыта, организация получения и обработки заказов, организация складского хранения продукции, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне распределительная логистика – оптимизация распределения материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

ЗАО «Мясославль» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Предприятие занимается производством колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, консервированных мясопродуктов.

В настоящее время Тутаевский мясокомбинат выпускает более 170 наименований колбасных изделий: вареных и варено-копченых колбас, сосисок, сарделек, ветчин и деликатесов. Из них около 70 наименований производится на экспорт. Этот ассортимент позволяет удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей, как по цене, так и по качеству.

«Мясославль» крупнейший производитель мясопродуктов в Ярославской области В настоящее время основным направлением деятельности «Тутаевского мясокомбината» является производство колбасной продукции, мясной и мясорастительной консервации, охлажденных и замороженных мясных полуфабрикатов. Эти продукты пользуются устойчивым и достаточно высоким спросом не только на территории нашей области, но и далеко за ее пределами.

Распределительная логистика предприятия включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Основные проблемы предприятия в области логистики:

- предприятие достаточно сильно  зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа  структуры сбыта, проведенного в  пункте 2.2, можно заметить, что подавляющее  большинство своей продукции  предприятие реализует всего  четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ЗАО «Орский мясокомбинат» является недостаточно диверсифицированной.

- распределительная система, когда  оптовый покупатель вынужден  самостоятельно вывозить продукцию  предприятия с его склада, приводит  к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ЗАО «Тутаевский мясокомбинат».

- склады готовой продукции предприятия  находится не на равном удалении  от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении  склада транспортные расходы  посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию.

Используя информацию, полученную в ходе анализа, были разработаны следующие предложения по оптимизации структуры распределения ЗАО «Тутаевский мясокомбинат»:

1)предприятию необходимо увеличить  количество распределительных центров (складов), оптимально разместив  их на обслуживаемой территории  исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными.

2)соответственно предприятие должно  создать необходимый парк транспортных  средств для доставки продукции  от места производства до этих  центров распределения.

3)предприятие должно максимально  диверсифицировать структуру сбыта  своей продукции путем поиска  как можно большего числа торговых  партнеров с целью снизить  торговый риск, т.е. уменьшить вероятность  того, что часть продукции останется  нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников литературы

1.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 2-е изд. – М. : Маркетинг, 2001. – 228 с. - ISBN 5-87421-021-4.

2.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М.Изд. «Дашков и К», 2008. - 484с.

3.Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2003. – 456 с. - ISBN 7-528-545-6.

4.Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: учебное пособие / В.Н. Дегтяренко. – Ростов. : Гардарика, 2002. – 208 с. - ISBN 5-57-004-6

5.Залманова М.Е. Сбытовая логистика: учебное пособие / М.Е. Залманова. – Саратов. : Омега-Л, 2003. – 190 с. - ISBN 5-86006-052-1.

6.Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА - М, 2001. – 234 с. - ISBN 6-15463-315-14.

7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалин Л.Н.  Маркетинг:3-е изд.,М, 2008. – 397с.

8. Маркетинг: Учеб. для студентов ВУЗОВ. А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.

9.Плоткин Б.К. Основы логистики: учебное пособие / Б.К. Плоткин. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 216 с. - ISBN 6-3568-257-12

10.Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке: учебник для вузов / М.Е. Рейфе. - СПб.: Питер, 2004. – 188с. - ISBN 4-15428-45-4.

11.Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. - М.: Экономика, 2005. – 343 с. - ISBN 4-1678-126-28.

12.Семененко А.И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов / А.И. Семененко. – СПб.: «Союз», 2001.- 175 с. - ISBN 3-650-735-19.

13. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием: учебник / И.И. Сидоров. – СПб: Питер, 2001.- 250 с.- ISBN 6-185-250-4.

14.Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети / Т.В. Соколова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. – С. 28-32.

 


Информация о работе Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения