Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Отрицательные стороны:

1) в условиях существующей распределительной  системы предприятие достаточно  сильно зависит от своих оптовых  покупателей. Исходя из результатов  анализа структуры сбыта, проведенного  в пункте 2.2, можно заметить, что  подавляющее большинство своей продукции предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ЗАО «Орский мясокомбинат» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

2) данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден  самостоятельно вывозить продукцию  предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ЗАО «Орский мясокомбинат». Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ЗАО «Орский мясокомбинат» такое незначительное число торговых посредников;

3) так как мясокомбинат ведет  свою деятельность не только  на территории Оренбургской области, но и за ее пределами (Московская  область, республика Башкортостан), то можно сказать, что склад  готовой продукции предприятия  находится не на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.[10;c.188]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности зао «Мясославль» на 2013 г.

Мероприятия по оптимизации сбытовой логистики

 

Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система – распределения продукции ЗАО «Мясославль» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее данная структура применяется предприятием несколько лет и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений за пределами области), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции

Принципы, которыми руководствуется предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:

1)  необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).

2)  оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.

3)  создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.

4)  необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума.

5)  в то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.[14;c.29]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

В данном пункте остановимся подробнее на мероприятиях, которые были предложены в пункте 3.1.

Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ЗАО «Мясославль» представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1

Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ЗАО «Мясославль» на 2013 г.

 

Краткое содержание мероприятий

Объект

Сроки выполнения

Эффект

Увеличение количества распределительных центров

Отдел управления запасами и складскими помещениями

6 месяцев, 01.09.12г. – 01.02.13г.

Увеличение потребителей продукции на 30 - 50%

Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории

Отдел управления запасами и складскими помещениями

6 месяцев,

01.09.12г. – 01.02.13г

Увеличение потребителей продукции на 30 - 50%

Создание достаточного парка транспортных средств

Отдел сбыта и реализации продукции

3 месяца,

01.09.12г. – 01.11.13г.

Увеличение потребителей продукции на 30%

Диверсификация структуры сбыта

Отдел сбыта и реализации продукции

1 месяц, 01.09.12г. – 01.10.13г.

Увеличение потребителей продукции на 40%


 

Итак, анализируя данную таблицу можно сказать, что внедрение данных мероприятий положительно скажется на прибыльности предприятия в целом, так как будет наблюдаться увеличение потребителей продукции и в итоге увеличение прибыли.

Рассмотрим пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с помощью которых она непосредственно и происходит.

 

1) Увеличение количества распределительных центров.

Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь является минимизация суммарных издержек.

Если сделать число складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой.

В нашем случае предпочтительным является вариант, когда будет функционировать четыре склада (т.к. склад готовой продукции по-прежнему может выполнять распределительную функцию).

При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а. часть снижается. В качестве переменных выступают следующие издержки:

- транспортные расходы;

- расходы на содержание запасов;

- расходы, связанные с эксплуатацией  складского хозяйства;

- расходы, связанные с управлением  складской системой;

 

2) Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск близкого к оптимальному решения.

В данном случае при расширении распределительной сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д.

При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:

- размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных  средств, обслуживающих входные  и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов. Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

- транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек  функционирования любого распределительного  центра являются транспортные  расходы. Поэтому при выборе участка  необходимо оценить ведущие к  нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

- планы местных властей. Выбирая  участок, необходимо ознакомиться  с планами местной администрации  по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

 

3) Создание достаточного парка  транспортных средств.

Распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ЗАО «Мясославль». Поэтому предприятию необходимо создать достаточный парк транспортных средств, чтобы транспортировать продукцию своим покупателям. Это мероприятие позволит найти новых покупателей, расширить сеть обслуживаемой территории.

Создание достаточного парка транспортных средств привет к большим первоначальным затратам, которые затем окупаться. Реализация данного мероприятия повысит прибыль предприятия на 30%.

Транспортные средства не обязательно могут быть куплены, они также могут взяться в аренду или предприятие может обраться за помощью к специализированным организациям, которые занимаются перевозками.

 

4) Диверсификация структуры сбыта.

Поскольку у ЗАО «Мясославль» 4 основных покупателей, то предприятию необходимо увеличить число организаций, потребляющих продукцию ЗАО «Мясославль» это позволит выйти на новые рынки, увеличить спрос на продукцию, повысить конкурентнособность продукции и максимизировать прибыль.

Диверсифицирование структуры сбыта необходимо достичь через:

- проведение активной рекламной  компании своей продукции;

- создание гибких условий для  своих покупателей;

- обеспечение своевременной доставки продукции;

- самостоятельный поиск потенциальных  покупателей как в г. Орске, так  и за ее пределами;

Информация о работе Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения