Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

ЗАО "Единство" ТМ «Мясославль» 
Контактная информация: 
152300, Россия, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Строителей, д. 14 
Телефон-факс: +7 (48533) 2-11-03

Тутаевский мясокомбинат является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Предприятие занимается производством колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, консервированных мясопродуктов.

В настоящее время ТМ «Мясославль» выпускает более 170 наименований колбасных изделий: вареных и варено-копченых колбас, сосисок, сарделек, ветчин и деликатесов. Из них около 70 наименований производится на экспорт. Этот ассортимент позволяет удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей, как по цене, так и по качеству.

Следует отметить, что «Мясославль» крупнейший производитель мясопродуктов в России. В настоящее время основным направлением деятельности «Мясославля» является производство колбасной продукции, мясной и мясорастительной консервации, охлажденных и замороженных мясных полуфабрикатов. Эти продукты пользуются устойчивым и достаточно высоким спросом не только на территории нашей области, но и далеко за ее пределами. Высокий уровень спроса на эти изделия обусловливается многими факторами, наиболее значимыми из которых являются:

- высокая культура производства, тщательный отбор сырья и компонентов, соблюдения всех гигиенических  норм, строгое соответствие технологии  производства требуемым стандартам;

- особое внимание на предприятии  уделяется дизайну оболочки: яркие, красочные этикетки выделяют продукцию среди других производителей и способны украсить любой стол. А современная вакуумная упаковка помогает без использования консервантов сохранить качество и донести до покупателя свежий и сочный продукт;

- достаточно высокие вкусовые  качества;

- относительно низкая розничная  и оптовая цена.

Также необходимо сказать, что на всех стадиях производства действует контроль температурных режимов и технологических параметров производства. Это возможно благодаря современному высокотехнологическому оборудованию ведущих мировых производителей, таких как Laska, Autotherm, Kramer – crebe, Handtman, vemag. Это оборудование позволяет выпускать продукцию высокого качества

ЗАО «Мясославль» заслужило не только уважение покупателей, но и отмечено наградами, благодарностями от и, многочисленными дипломами активного участника российских и международных выставок и семинаров. Диплом победителя конкурса "Лучшие предприятия Ярославской области" Продукция компании ЗАО «Единство» Тутаевский Мясоперерабатывающий Завод является натуральной и полностью соответствует вкусам и требованиям читательской аудитории «Комсомольская Правда» в 2010г. Победитель конкурса "Лучшие предприятия Ярославской области" за 2011 год.

Ведущие специалисты предприятия постоянно разрабатывают новые виды продукции. Ежедневно проводятся дегустации для оценки вкусовых свойств продукции. Благодаря службе главного механика своевременно обслуживается и вводится в эксплуатацию новое оборудование. Строительная бригада ведёт работы по расширению производственных площадей и площадей для хранения и реализации продукции.

На предприятии существует компьютеризированный учёт производства и реализации продукции. Организация фирменной торговли, создание службы маркетинга и регулярное проведение рекламных акций позволяет быть ближе к потребителю.Сложная работа по увеличению мощностей и выпуску качественных продуктов — достижение всего коллектива мясокомбината. Это происходит благодаря профессионализму, трудолюбию, ответственности персонала. На предприятии существует хорошая традиция семейной преемственности, когда родители передают навыки и любовь к колбасному производству своим детям и трудятся вместе.

Проанализируем динамику основных технико-экономических показателей работы ЗАО «Мясославль» за 2011 – 2012 гг. (см. таблица 2.1).

Таблица 2.1

Динамика основных технико-экономических показателей работы ЗАО «Мясославль» за 2011 – 2012гг.

Наименование показателей

2011г.

2012г.

Абсолютное отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Объем продукции, кг.

2056,2

2199,4

143,2

106,96

Выручка от реализации продукции без НДС, тыс. руб.

15450,7

19568,3

4117,6

126,65

Среднесписочная численность работников ППП, чел.

133

156

23

117,29

Средняя заработная плата одного работника ППП, руб.

8 100

9 000

900

111,11

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

53,72

55,64

1,92

105,53

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1990,5

2350,6

360,1

118,09

Чистая прибыль, тыс.руб.

1860,3

2240,7

380,4

120,45

Затраты на производство реализованной продукции, тыс.руб.

8789,275

9100,56

311,285

103,54

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп./руб.

0,9

0,93

0,03

103,3

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

14751,68

13490,65

- 1261,03

91,45

Фондоотдача на 1 руб. ОФ, коп./руб.

0,85

0,87

0,2

102,35

Рентабельность продаж, %

22,64

25,83

3,19

114,09


Анализируя данные таблицы можно сказать, что ЗАО «Мясославль» имеет стабильные высокие темпы производства. Предприятие эффективно использует свои активы и характеризуется как прибыльное за 2011 – 2012 гг.

 

 

3.2 Организация сбыта ЗАО «Мясославль»

Распределительная логистика ЗАО «Мясославль» включат в себя следующие этапы:

1) планирование объемов реализованной  продукции

2) выбор и организация каналов  сбыта

3) организация складирования и  хранения продукции

4) упаковка продукции

5) доставка и транспортировка  продукции

6) организация гарантийного, послегарантийного  и сервисного обслуживания

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

1) Планирование объемов  реализованной продукции.

Предполагаемое количество реализованной продукции определяется в несколько этапов:

- сравнение количества реализованной  продукции за текущий и прошедший  временной период;

- анализ клиентов, приобретавших  продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;

- изучение проданной продукции  по ее видам;

- анализ условий продаж продукции;

На основании планируемых данных реализованной продукции осуществляется определение необходимого количества места на складе, расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2) Выбор и организация  каналов сбыта.

Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)

Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя мясокомбинат выбрал только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Как уже было указано выше, комбинат реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками колбасных, мясных и консервных изделий. Все эти предприятия зарегистрированы и работают как в Ярославской, так и за пределами области.

Перечислим данные организации:

1)  ООО «Копейкин»

2)  ЗАО «Клинский мясокомбинат»

3)  ООО «Мелеузовский мясокомбинат»

4)  ООО «Урал»

5)  ООО «Промторг»

Представим удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2011 и 2012 гг. (см. таблица 2.2.).

Таблица 2.2

Структура посредников ЗАО «Мясославль» за 2011 – 2012 гг.

Покупатель

 2011г.

2012г.

Изменение

кг.

%

кг.

%

кг.

%

OOO «Копейкин»

560,9

27,25

699,7

31,82

138,8

4,57

ЗАО «Клинский мясокомбинат»

285,24

13,87

318,9

14,5

33,66

0,63

ООО «Мелеузовкий мясокомбинат»

471,42

22,93

400,8

18,22

-70,62

-4,71

ООО «Урал»

610,1

29,67

710,5

32,3

100,4

2,63

ООО «Промторг»

128,54

6,28

69,5

3,16

-59,04

-3,12

Итого

2056,2

100

2199,4

100

143,2

-


Как видно из приведенных в таблице данных, в 2011 г. по сравнению с 2012 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ЗАО «Мясославль», осталось без изменений.

3) Организация складирования и  хранения продукции.

ЗАО «Мясославль» имеет складские помещения общей площадью 600 кв.м., на которой и хранится продукция. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения. На складах ЗАО «Мясославль» действуют специальные режимы для хранения мяса, мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. Складские помещения оснащены холодильными камерами, коптильными, кондиционерами.

4) Упаковка продукции.

Помимо необходимой упаковки, в которой находится продукция, мясные

изделия, колбасы, консервы и полуфабрикаты дополнительно упаковываются в коробки, пластмассовые контейнеры, вакуумные полиэтиленовые пакеты и т.д. Такая упаковка необходима при транспортировки продукции, также при соблюдении условий хранения продукции.

5) Доставка и транспортировка  продукции.

Как уже отмечалось выше, оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции до своих распределительных центров.

6) Организация гарантийного, послегарантийного  и сервисного обслуживания.

Гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ системы распределения продукции в ЗАО «Мясославль»

Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Распределительная система ЗАО «Мясославль» не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов.

Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Положительные стороны:

1) предприятию не нужно создавать  обширную сеть складов, обсуживающих  какую-либо территорию, у него  нет потребности в создании  разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

2) предприятие не несет больших  транспортных издержек, т.к. при существующей  системе распределения предприятие  не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

3) предприятие имеет возможность  продавать свою продукцию оптовым  покупателям по более низкой  цене, т.к. в эту цену не включаются  транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Информация о работе Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения