Выбор каналов дистрибуции для международных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Компании расширяют свой бизнес, осваивают новые регионы, открывают новые производственные площадки. Розничные сети открывают новые магазины. Цепи поставок становятся все более сложными и многокомпонентными. На фоне этого компании стали понимать значимость логистики для бизнеса и начали инвестировать в складские комплексы и дистрибутивные центры. В 20 веке цепи поставок в основном были ориентированы на обслуживание производства. Однако в 21 веке тенденция изменилась, на первое место выходит удовлетворение спроса потребителей. На фоне роста конкуренции, запросы потребителей постоянно растут. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса, что неизменно влияет на уровень логистических затрат.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………
3
1 Качественная дистрибуция как фактор успешного функционирования предприятия ……………………………………………………………………..

5
Цели, задачи, функции, современные тенденции дистрибуции………..
5
1.2 Концепция VMI (Vendor Managed Inventory): основные принципы, выгоды внедрения и риски………………………………………………………
10
2 Анализ существующей системы распределения продукции на
предприятии ОАО «Керамин» ………………………………………………...

17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ……….
17
2.2 Характеристика системы распределения предприятия и ее анализ……..
23
3 Направления совершенствования системы распределения
ОАО «Керамин»………………………………………………………………..

31
Заключение……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Заказ 4321.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

МИТСО

Кафедра

 

 

Специальность ___________________________________________________________

Специализация ___________________________________________________________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Выбор каналов дистрибуции  для международных компаний

 

 

 

Автор работы

_______________                          ________                 __________________

группа, курс                                   (подпись)                (инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель

_______________                           ________                 __________________

ученое звание, степень                (подпись)                 (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

     

Введение …………………………………………………………………………

3

1 Качественная дистрибуция  как фактор успешного функционирования предприятия ……………………………………………………………………..

 

5

    1.   Цели, задачи, функции, современные тенденции дистрибуции………..

5

1.2  Концепция VMI (Vendor Managed Inventory): основные принципы, выгоды внедрения и риски………………………………………………………

10

2 Анализ существующей системы  распределения продукции на

 предприятии ОАО  «Керамин»  ………………………………………………...

 

17

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ……….

17

2.2  Характеристика системы распределения  предприятия и ее анализ……..

23

3 Направления совершенствования  системы распределения

ОАО «Керамин»………………………………………………………………..

 

31

Заключение……………………………………………………………………….

37

Список использованных источников…………………………………………...

40


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Компании расширяют свой бизнес, осваивают новые регионы, открывают  новые производственные площадки. Розничные сети открывают новые магазины. Цепи поставок становятся все более сложными и многокомпонентными. На фоне этого компании стали понимать значимость логистики для бизнеса и начали инвестировать в складские комплексы и дистрибутивные центры. В 20 веке цепи поставок в основном были ориентированы на обслуживание производства. Однако в 21 веке тенденция изменилась, на первое место выходит удовлетворение спроса потребителей. На фоне роста конкуренции, запросы потребителей постоянно растут. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса, что неизменно влияет на уровень логистических затрат.

Дистрибуция является существенной частью общей цепи поставок компании, охватывающей потоки готовой продукции от производственных площадок или складов поставщиков до конечных потребителей. Дистрибуция (распределение) занимает место ключевого фактора в прибыли компаний, поскольку именно здесь формируется компромисс между логистическими затратами и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют спланированности и синхронизации всех материальных потоков. К сожалению, во многих компаниях система дистрибуции не готова к тому, чтобы удовлетворить растущие запросы клиента. Оптимальная система дистрибуции стремится эффективно реализовать маркетинговую стратегию компании, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя: одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие компании делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства. Соотношение достижимого уровня облуживания клиентов и общего объема затрат на систему дистрибуции определяют корпоративную стратегию распределения. Уровень обслуживания клиентов (Customer service level): время реагирования, широта товарного ассортимента, наличие товара в продаже, опытность клиента, отслеживаемость прохождения заказа клиентом, возможности и простота возврата товара. Затраты дистрибутивной сети: затраты на хранение и складскую обработку, затраты на транспортировку, затраты на управление запасами, затраты информационного обеспечения управления дистрибуцией.

Объектом исследования является распределительная  деятельность крупнейшего в Европе предприятия по производству строительных материалов и санитарной керамики - ОАО «Керамин».

Предметом исследования является система  распределения готовой продукции на ОАО «Керамин».

Целью написания данной работы является изучение современных тенденции дистрибуции, степени важности развития дистрибутивной сети  для экспорто-ориентированных компаний, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, подробное изучение концепции VMI, положительных сторон и рисков, связанных с внедрением этой концепции, анализ  эффективности работы распределительной цепи ОАО «Керамин», выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями распределительной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы распределения ОАО «Керамин».

Достижению поставленной цели способствовало решение задач:

  • детально изучены мировые тенденции развития дистрибуции, основные концепции спросоориентированных цепей поставок;
  • проанализирована система распределения готовой продукции ОАО «Керамин», оценена эффективность работы торговых домов - официальных представителей ОАО «Керамин» на зарубежных рынках;
  • выявлены недостатки во взаимодействии с торговыми домами, которые  сказываются на планировании производства продукции, закупке необходимых сырья и материалов;
  • разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы распределения на ОАО «Керамин».

Данный комплекс включает в себя:

  • реформирование взаимодействия с дилерской агентской сетью;
  • внедрение концепции VMI - построение системы управления запасами на складах торговых домов и контроль этих запасов со стороны ОАО «Керамин»;
  • улучшение складской инфраструктуры товаропроводящей цепи за счет строительства двух распределительных центров, обслуживающих регион ТД ООО «Керамин-Черноземье».

Курсовая работа состоит из 3-х глав, введения и заключения.

Теоретическую основу курсовой работы составили публикации отечественных и зарубежных авторов, Интернет. В частности первая глава выполнялась на основе теоретического анализа публикаций таких авторов, как:

Сергеев В.И., Шрайбфедер Джон, Стерлигова  А.Н., Кеворков В.П., Curtis D. Spencer. Bogdan C. Bichescu.

Практическую основу курсового проекта составили данные, полученные непосредственно  на объекте исследования – ОАО «Керамин», данные статистической, бухгалтерской отчетности, статистические данные отдела логистики управления маркетинга.

Результаты данной курсовой работы, выраженные в виде рекомендаций по совершенствованию системы распределения готовой продукции ОАО «Керамин», были использованы для реализации долгосрочной стратегии отдела логистики по реформированию системы планирования производства на основе заявок торговых домов и пересмотра системы взаимоотношений с торговыми домами как индикатора более эффективной работы на зарубежных рынках.

 

  1. Качественная дистрибуция как фактор успешного функционирования предприятия

 

    1. Цели, задачи, функции, современные тенденции дистрибуции

 

На сегодняшний день реалии бизнеса таковы, что практически во всех отраслях как b2b, так и b2c рынков наблюдается как минимум насыщение, а как максимум затоваривание рынков. На данном этапе развития экономики такие рациональные составляющие продукта, как качество и конкурентоспособная цена уже подразумеваются априори. В условиях жесткой конкуренции уровень маржи, зарабатываемой посредником при перепродаже различных марок однотипного товара, различается несущественно, таким образом, конкуренция за дилера смещается в сторону не ценовых, а рациональных и имиджевых факторов, и конкурентное преимущество кроется уже не в самом продукте, а в уровне сервиса, который сопутствует приобретению данного продукта (услуги) [19, c. 25].

Компании расширяют  свой бизнес, осваивают новые регионы, открывают новые производственные площадки. Розничные сети открывают новые магазины. Цепи поставок становятся все более сложными и многокомпонентными. На фоне этого компании стали понимать значимость логистики для бизнеса и начали инвестировать в складские комплексы и дистрибутивные центры. В 20 веке цепи поставок в основном были ориентированы на обслуживание производства. Однако в 21 веке тенденция изменилась, на первое место выходит удовлетворение спроса потребителей. На фоне роста конкуренции, запросы потребителей постоянно растут. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса (доставка потребителю, требования к упаковке и т.д.), что неизменно влияет на уровень логистических затрат [12, c. 12].

Дистрибуция является существенной частью общей цепи поставок компании, охватывающей потоки готовой продукции от производственных площадок или складов поставщиков до конечных потребителей. Дистрибуция (распределение) занимает место ключевого фактора в прибыли компаний, поскольку именно здесь формируется компромисс между логистическими затратами и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют спланированности и синхронизации всех материальных потоков. Данный постулат лежит в основе концепции управления цепочками поставок — SCM (Supply Chain Management) [13, c. 23]. 

К сожалению, во многих компаниях  система дистрибуции не готова к  тому, чтобы удовлетворить растущие запросы клиента. Оптимальная система дистрибуции стремится эффективно реализовать маркетинговую стратегию компании, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя: одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие компании делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства. Соотношение достижимого уровня облуживания клиентов и общего объема затрат на систему дистрибуции определяют корпоративную стратегию распределения. Уровень обслуживания клиентов (Customer service level): время реагирования, широта товарного ассортимента, наличие товара в продаже, опытность клиента (простота размещения заказа), отслеживаемость прохождения заказа клиентом, возможности и простота возврата товара. Затраты дистрибутивной сети: затраты на хранение и складскую обработку, затраты на транспортировку, затраты на управление запасами, затраты ИТ обеспечения управления дистрибуцией [8, с. 14].

Дистрибуция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными функциями логистического менеджмента дистрибуции являются [21, c. 25]:

  • построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;
  • дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;
  • транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;
  • складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе;
  • управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;
  • передача прав собственности на продукцию;
  • обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;
  • поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;
  • ценообразование;
  • мониторинг и информационно-компьютерная поддержка логистических активностей в дистрибуции и т. д.

Выгоды от использования дилерской  сети

Хорошо организованная дилерская сеть дает большой список прямых выгод [5, c. 55]:

  • Объемы поставок в конкретную страну при использовании дилеров могут возрасти на 200-300 %.
  • Поставка продукции через дилеров позволяет планировать объемы производства и реализации экспортной продукции, объемы закупок комплектующих и материалов, а также прогнозировать поступление денежных средств (это особо актуально для Беларуси в связи с наличием законодательства, ограничивающего срок возврата валютной выручки 90 днями).
  • Использование дилеров дает возможность оптимизировать процедуру доставки товаров, что позволяет унифицировать транспортную тару, сократить время доставки товаров потребителям, снизить транспортные расходы и сделать продукцию более конкурентоспособной 
  • Дилерская сеть делает возможным внедрение информационных технологий, с помощью которых можно следить за объемами продаж, анализировать поведение потребителей, вовремя обеспечивать доставку.
  • Дилеры позволяют расширить схемы и формы продаж товаров конечным потребителям путем предоставления скидок, кредитов, рассрочек и отсрочек платежа.
  • При сотрудничестве с дилером не отвлекается капитал от профильной деятельности, который может быть инвестирован в развитие предприятия, отсутствует необходимость вкладывать дополнительные средства в повышение квалификации торгового персонала.
  • Работа с дилерами, в отличие от сотрудничества со случайными партнерами, более стабильна, ведь дилеру для продвижения продукции предприятия-экспортера приходится вкладывать собственные средства, а это с большой долей вероятности гарантирует, что он не захочет отказаться от продолжения и укрепления маркетинговых связей [28].
  • Компания-производитель при сотрудничестве с дилером освобождается от не свойственных ей функций: продажи, транспортировка, хранение, гарантийное и послегарантийное обслуживание изделий.
  • Дилер имеет больше возможностей для оказания максимального внимания каждому клиенту; таким образом, покупатель может получить более качественное и персонифицированное обслуживание.
  • Посредством дилеров можно обеспечить более высокую доступность продукции для широких слоев населения, более глубоко проникнуть на рынок, в том числе в такие труднодоступные ниши, как диаспоры.
  • Дилеры повышают благосклонность покупателей и улучшают имидж торговой марки, так как обеспечивают стабильность поставок, гарантируют наличие сервиса, делают товары более дешевыми посредством сбалансированности и продуманности поставок.

Информация о работе Выбор каналов дистрибуции для международных компаний