Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.

Содержание работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи курсовой работы 4
1.2. Посредничество на транспортных рынках 4
1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 7
1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 8
1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2010 12
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 20
2.2. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза …………………………………………………………………………………..20
2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 21
2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 21
2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке: (Рпг) 22
2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: (Ртоо) 22
2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо) 23
2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте: 25
2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт: (Рмагп) 25
2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рмагтр) …………………………………………………………………………………..26
2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой:(Рпер) 29
2.3.9. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп) 30
2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 30
2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: (Рфр) 30
2.3.12. Стоимость страхования по грузу: (Рстр) 31
2.3.13. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути:
(Рпртр ) …………………………………………………………………………………..31
2.3.14. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование):
(Рэн)……………………………………………………………………………………...31
2.3.15 Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр) ….31
2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 32
3. Международные транспортные коридоры (Коридор № 2) 34
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК 2014.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

в первом случае

Рмагтр= Ррттр+Рмттр = 2170,35 + 2525,33 = 4695,68 тыс. руб

во втором случае

Рмагтр= Рждтр+Рмттр = 12191 + 2525,33 = 14716,33 тыс. руб

 

Эксплуатационно-экономические характеристики судов по вариантам расчета

Последняя цифра в номере зачётной книжки

Речной флот (РТ)

Морской флот (МТ)

Грузоподъемность судна, (тонн)

Скорость хода вгрузу (км/час)

Тайм-чартерный эквивалент  *

($судо-сутки)

Грузоподъемность судна, (тонн)

Скорость хода вгрузу (км/час)

Тайм-чартерный эквивалент  *

($судо-сутки)

1

2000

17

1500

10000

22

3400


 

 

 

Судо-часовые нормы погрузки – разгрузки судов (т/ч.)

Род груза

Вариант работ

Грузоподъемность судов, тонн

Грузоподъемность судов, тонн

до 3 000

свыше 3 000

Сталь

погрузка

81

84

выгрузка

73

75


 

Расстояния перевозки (Lпер):

(РТ) Череповец – Таганрог  – 1639 км

(МТ) Таганрог – Измир – 1942 км

 

      1. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой: (Рпер)

Рпер = Рперпрр + Рперхр + Рперэ + Рперсюр + Рперпр

где,

Рперпрр– перегрузочные работы по схеме транспортное средство-склад, тыс.руб

Рперхр– складирование и хранение, тыс. руб

Рперэ– услуги экспедитора, тыс.руб

Рперсюр– услуги сюрвейера, тыс.руб

Рперпр– прочие расходы (включают в себя:привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке), тыс.руб

 

Расходы по перевалке груза, тыс.руб

Статьи расходов

Порядок расчета

Примечание

Перегрузочные работы,

Рперпрр– схема по 3 категории

Рмсп– схема по 2 категории

Рмсв – схема по 2 категории

Рперпрр, Рмсп, Рмсв= Qк*dпрр

В первом случае

Рперпрр = 10000*2,6*39 = 1014 тыс. руб

во втором случае

Рперпрр = 10000*2,6*39 = 1014 тыс. руб

dпрр= 2,6

2. Расходы на хранение  в пункте перевалки, Рперхр

Рперхр = Qк*dхр*tхр

в первом случае

Рперхр = 10000*0,24*39*3 = 280,8 тыс.руб

во втором случае

Рперхр = 10000*0,24*39*3 = 280,8 тыс.руб

dхр – 0,24

tхр– 3 сут. (для всех вариантов)

3. Услуги экспедиторов, Рпер

В первом и втором случае

Рпер = 1,5*39*10000=585 тыс.руб

4. Услуги сюрвейера, Рперсюр

Рперсюр=Qк*dсюр

В первом и втором случае

Рперсюр = 10000*0,3*39 = 117 тыс.руб

dсюр = 0,3$/т

5. Привлечение вспомогательного  транспорта, Рвсп

Принимаются в размере 0,05% от стоимости грузов в партии.

Рперпр= 0,05*156975/100 = 78,48

6. Расходы на изготовление  документации, Рпердок

7. Прочие расходы, Рпроч



 


 

Ставки за погрузочно-разгрузочные работы и хранение в пункте перевалки

Наименование груза

Перегрузка ($/т)

Хранение ($/т)

Прямой вариант

Внутрипортовое перемещение

1 кат.

2 кат.

3 кат.

Сталь

6,5

7,1

4,5

2,6

0,24


 

В первом и втором случае

Рпер = 1014+280,8+585+117+78,48 = 2075,28 тыс.руб

 

      1. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп)

Рмсп=Qк *dпрр

 

Рмсп=10000*4,5*39 = 1755 тыс.руб

 

      1. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза: (Рукл)

Включают в себя:

- стоимость сепарационных  материалов;

- стоимость крепёжных  материалов;

- стоимость работы портовых  рабочих по креплению и сепарированию  генерального груза/штивке и разравниванию  навалочного груза;

 

Рукл=0,05%*156975=78,48 тыс.руб

 

      1. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: (Рфр)

в первом и втором случае

Рфр= Ррттр, тыс.руб

Рфр= 2170,35, тыс.руб

 

      1. Стоимость страхования по грузу: (Рстр)

в первом и втором случае

Рстр= 2%*Ст

Рстр= 2%*156975 = 3139,5 тыс. руб

 

2.3.13.  Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути: (Рпртр )

в первом и втором случае

Рпртр  = 0,05%*156975=78,48 тыс.руб

 

2.3.14. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование): (Рэн)

в первом и втором случае

Рэн= 1,5*39*10000=585 тыс.руб

 

2.3.15 Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр)

Статьи

Порядок расчета

Примечание

Расходы по выгрузке из морского или река-море судна в порту назначения, тыс.руб., Рмсв

Рмсв= dпрр * Qк

в первом случае

Рмсв=4,5*39*10000=1755 тыс.руб.

во втором случае

Рмсв=4,5*39*10000=1755 тыс.руб.

dпрр – табл. 14.

(графа перегрузка)

Сюрвейерские услуги, тыс.руб.  Рпнсюр

Рпнсюр = dсюр * Qк

в первом случае

Рпнсюр = 0,3*39*10000=117 тыс. руб.

во втором случае

Рпнсюр = 0,3*39*10000=117 тыс. руб

dсюр = 0.3  $/т

dсюр - ставка за сюрвейерское обслуживание, $/т

dпрр– ставка за выгрузку из магистрального транспорта, $/т

 Qк  - количество груза по контракту, тонн




Рвыгр  = Рмсв + Рпнсюр , тыс.руб

Расчет расходов по выгрузке в порту назначения (Рвыгр)

В первом и втором случае

Рвыгр  = 1755+117=1872 тыс. руб

 

    1. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки.

Состав расходов

Условное обозначение

Вариант 1

Вариант 2

Отклонение

1. Расходы на подготовку  груза (товара) к отправке

2. Расходы на таможенную  очистку при экспорте груза

3. Расходы по доставке  товара к месту отправления (до  погрузки на магистральный транспорт)

4. Расходы на услуги  экспедитора на магистральном  транспорте

5. Расходы по погрузке  на магистральный транспорт

6.Расходы по транспортировке  на внутреннем магистральном  транспорте

7.Расходы по перевалке  груза из одного магистрального  транспорта в другой

8.Расходы на погрузку  морского судна

9.Расходы на укладку, крепление  или разравнивание груза

10.Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания

11. Стоимость страхования  по грузу

12. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути

13. Расходы на услуги  экспедитора в морском порту  выгрузки

14. Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки)

Рпго

 

Ртоо

 

 

Рдмо

 

 

 

 

Рмаг э

 

 

 

Рмагп

 

Рмагтр

 

 

 

 

Рпер

 

 

 

Рмсп

 

Рукл

 

 

Рфр

 

 

 

 

Рстр

 

Рпртр

 

 

Рэи

 

 

Рвыгр

2825,55

 

8048,5

 

 

1630,5

 

 

 

 

585

 

 

 

2106

 

4695,68

 

 

 

 

2075,28

 

 

 

1755

 

78,48

 

 

2170,35

 

 

 

 

3139,5

 

78,48

 

 

585

 

 

1872

2825,55

 

8048,5

 

 

2470,5

 

 

 

 

585

 

 

 

1677

 

14716,33

 

 

 

 

2075,28

 

 

 

1755

 

78,48

 

 

2170,35

 

 

 

 

3139,5

 

78,48

 

 

585

 

 

1872

0

 

0

 

 

-840

 

 

 

 

0

 

 

 

429

 

-10020,65

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

0

 

 

0

 

 

 

 

0

 

0

 

 

0

 

 

0

   

31645,77

42077,42

-10431,65


 

Вывод: Из произведенных расчетов видно, что при использовании схемы доставки (ЖД+МТ) мы несем большие затраты связанные с железнодорожным транспортом, а именно с расходами по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте. Поэтому целесообразнее использовать схему доставки (РТ+МТ).

 

  1. Международные транспортные коридоры (Коридор № 2)

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющие согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско- Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гарантией безопасности, что и обуславливает актуальность данной тематики.

Международный транспортный коридор является частью национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами. Его главная цель - обеспечение международных перевозок и содействие развитию и укреплению мирохозяйственных связей. Формирование МТК - это достаточно длительный процесс, охватывающий не один десяток лет. Международные транспортные коридоры как неотъемлемая часть мирового хозяйства обладает характерными чертами и имеет свои преимущества и недостатки.

Начало идеи формирования международных транспортных коридоров относится к 1980–1990-м годам, когда в Западной Европе возникла настоятельная необходимость оптимизации внутреннего и внешнего транспортного сообщения Европейского сообщества для управления быстро растущими транспортными потоками. В результате работы 1-й и 2-й Европейских конференций по транспорту, в 1994 году были определены десять основных транспортных направлений – «критских коридоров», обеспечивающих оптимальные транспортные связи западноевропейских стран между собой с выходом в страны Балтии, европейские страны СНГ (на Москву, Санкт-Петербург, Минск, Львов, Киев), к портам Черного моря (Одесса, Констанца, Варна) и в Турцию (Стамбул). Это:

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов