Возникновение логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Возникновение логистики……………………………………………5
1.1 Сферы применения логистического подхода……………………………9
1.2 Предпосылки использования логистического подхода к
управлению материальными потоками в сферах производства
и обращения…………………………………………………………………15
1.3 Реформирование материально-технического обеспечения в России…..22
Глава 2. Будущее логистики……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

Предприятие, следующее стратегии  глобальной координации, характеризуется  наличием мировой интегрированной  сети и постоянным скоординированным  обменом информацией, компонентами, продуктами, персоналом и ноу-хау. Перевозки  грузов приобретают ярко выраженный межгосударственный и всемирный  характер.

Межнациональное глобальное направление системы создания стоимости  отражается в глобализации спроса на транспортные и другие логистические  услуги. Отсюда для логистических  предприятий возникает потребность  в глобализации.

На появление высоких  требований, возникших как следствие  индивидуализации клиентского спроса на продукты и логистические услуги, предприятия отвечают стратегией «стандартизированных индивидуальных услуг». «Стандартизированные индивидуальные услуги» представляют собой профессиональную деятельность и услуги, производство которых стандартизировано  на очень высоком уровне, и которые  одновременно отвечают индивидуальным требованиям клиентов. При этом стандартизация логистических процессов распространяется как на физические процессы реализации сделок, так и на процессы управления. Стратегия «стандартизированных индивидуальных услуг» позволяет в принципе управлять  качеством, затратами и сроками. Поэтому эта стратегия имеет  большое значение. Однако она предполагает, что предприятие концентрируется на производстве стандартизированных продуктов и услуг.

Вывод: Тенденции будущего развития позволяют предположить, что  роль логистики будет расти.

Как и экономика страны, рынок логистических услуг в  России растет. Особенно активный рост можно наблюдать в сегменте компаний, которые представляют комплексные  услуги по доставки грузов, складскому обслуживанию, в области решений  и т.д. Что касается основных тенденций, то они, по нашему мнению следующие:

Во-первых, логистический  рынок в регионах становится все  более цивилизованным, что объясняется  расширением присутствия в регионах крупных западных компаний.

Во-вторых, надо отметить, что  в складском сегменте, в строительстве  современных терминалов, в активности девелоперов как в Москве, так  и в регионах наблюдается настоящий  бум.

В-третьих, для клиентов логистических  компаний все более важными становятся качество и сервисные характеристики, а не стоимость услуг. Причем эта  тенденция характерна даже для регионов, где, раньше клиенты были очень чувствительны  к цене. Сейчас у них возникает  потребность в комплексе дополнительных сервисов, таких как отслеживание доставки, подтверждение о доставке по SMS, упаковка, online-мониторинг отправления. Более того, все больше компаний предпочитают передавать управление логистикой на аутсорсинг.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

обеспечение

Организация службы логистики  на предприятии очень важно в  настоящее время. Так как, благодаря, данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда — внутренняя логистика), так и вне него (внешняя среда — внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.

Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности  деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения  логистической идеи во все сферы  бизнеса компании является наличие  высококвалифицированных специалистов по логистике.

В настоящее время ощущается  определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области  логистики. Хорошие специалисты  по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также  знать общие взаимосвязи между  функциональными областями бизнеса.

Если мы будем побольше обращать внимание на обучение работников логистики, то предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Альбеков А.У. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для вузов / Альбеков А.У. Митько О.А. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 412 с.
  2. Альбеков А.У. Логистика коммерции: Учеб.пособие для вузов / Альбеков А.У. , В. П. Федько, О. А. Митько; Под ред. Федько В.П. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 511с. Волгин В.В. Склад: Практ.пособие / Волгин В.В. - М.: Изд.Дом "Дашков и Ко" , 2000. - 314с.
  3. Гаджинский А. М. Практикум по логике / Гаджинский А. М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговый центр "Маркетинг", 2001. - 178 с.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: Уч.-М.: Дашков и К°, 2003. Рек МО
  5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пособие / Голиков Е.А. - 2-е изд. - М.: Изд.Дом "Дашков и Ко", 2000. - 410с.
  6. Гордон М.П. Логистика товародвижения / Гордон М.П. Карнаухов С.Б. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 195 с.
  7. Григорьев М.Н. и др. Логистика: Уч пос.-М.:Гардарики,2006. МО.
  8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга / Дегтяренко, Владимир Николаевич. - Ростов н/д: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 1996. - 119 с.: ил.
  9. Зеваков А.М. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник / Зеваков А.М., Петров В.В. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 319 с.
  10. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России / Карнаухов С.Б. - М.: ООО Фирма "Благовест-В", 2002. - 205 с.
  11. Киршина М.В. Коммерческая логистика / Киршина М.В. - М.: ООО Фирма "Благовест-В", 2003. - 252 с.
  12. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для вузов рек. МО / Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 220 с.
  13. Костоглотов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д. Д. Костоглотов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов. - М.: ПРИОР, 2000. - 127 с.
  14. Логистика автомобильного транспорта: Концепция, методы, модели / В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная, И. А. Цвиринько. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 278 с.
  15. Логистика: Учеб. пособие / Б.А. Аникин, Л.С. Федоров, Ю.Ю. Наймарк и др.; Под ред. Б.А. Аникина; Ин-т мировой экон. и междунар. отношений РАН. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 326 с.
  16. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджмент", "Коммерция" и "Маркетинг" / Неруш Ю.М. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. - 271 с.
  17. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения / В. Е. Николайчук. - СПб.: Питер, 2001. - 158 с. - ("Ключевые вопросы").
  18. Основы логистики: учебное пособие для вузов рек. МО / Под ред. Миротина Л.Б., Сергеева В.И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 199 с.
  19. Современная логистика / Д. С. Джонсон, Д. Ф. Вуд, Д. Л. Вордлоу, П. Р. Мэрфи-мл. - 7-е изд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2002. - 615 с.
  20. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: Теория и практика в условиях реформирования российской экономики / Сорокина Е.М. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 175 с.: ил.
  21. Стаханов В.Н. Теоретические основы логистики / В. Н. Стаханов, В. Б. Украинцев. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 159 с.
  22. Таничев А.В. Логистика / Таничев А.В. - СПб.: Нева; М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 184 с.
  23. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учеб.-практ.пособие / Федько В.П. - М.: Экспертное бюро: ПРИОР, 1998. - 239с.
  24. Филоненко В.Г. Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика: Учеб. пособие для вузов рек. УМО / Филоненко В.Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2003. - 62 с.

 


Информация о работе Возникновение логистики