Возникновение логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Возникновение логистики……………………………………………5
1.1 Сферы применения логистического подхода……………………………9
1.2 Предпосылки использования логистического подхода к
управлению материальными потоками в сферах производства
и обращения…………………………………………………………………15
1.3 Реформирование материально-технического обеспечения в России…..22
Глава 2. Будущее логистики……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

В соответствии с этим можно  выделить:

1. Необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок  комплектующих и предоставления  услуг, необходимых для работы  компании. Дефицит сырья и комплектующих  может привести к остановке  производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение инвестиций, связанных  с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения  непрерывного потока материальных  ресурсов и готовой продукции  является создание и хранение  крупных запасов этих ресурсов  и продукции. Запасы предполагают  использование капитала, который  нельзя еще куда-либо инвестировать.  Ежегодно стоимость текущего  запаса может составлять 20-50 % общей  стоимости активов.

3. Поддержание и повышение  качества. Производство продукции  или предоставление услуг должно  отвечать принятым требованиям,  что ведет к росту производственных  расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных  и надежных поставщиков. Успех  функции закупок зависит от  способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности,  выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно  совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение по возможности  многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

6. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность  по закупке предполагает использование  большого объема оборотных средств,  поэтому необходимы товары и  услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

7. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной,  если сможет контролировать все  расходы, связанные с закупками,  и временные параметры с тем,  чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного  времени, и т. д. Для этого  необходима оптимизация размеров  затрат, изменения в программе  дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

8. Достижение гармоничных  отношений, эффективного сотрудничества  с другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность  не может быть эффективной  без сотрудничества с другими  отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной  разработки и т. д.

9. Снижение административных  расходов. Если деятельность по  закупкам нерациональна, административные  расходы отдела закупок будут  слишком высокими. Состав целей  закупочной логистики зависит  от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития  и/или сложности производства, отрасли  экономики, в которой функционирует  компания, конкурентоспособности.

Достижение этих целей  в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть  наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.

 

 

Глава 2. Будущее логистики

 

Логистика, как сегодня, так  и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех  в конкурентной борьбе между предприятиями  и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяются в первую очередь уровнем компетенции  в логистике. Так, исследования, проведенные  на предприятиях, доказывают положительную  взаимосвязь между эффективной  логистикой и успехом в предпринимательской  деятельности.

Современное представление  о логистике можно сформулировать следующим образом: логистика представляет собой концепцию управления для  разработки, организации, управления и  реализации эффективного и экономически выгодного движения объектов (грузов, информации, денег и персонала) в  системах создания стоимости в рамках одного или нескольких предприятий. Из белее детального определения  логических объектов как потоков  грузов, информации, денег и персонала  следует, что логистика является общей важной темой для всех отраслей и относится к общему сектору  предоставления услуг и области  общественного управления.

За логистическими процессами между предприятиями закрепилось  название «управление цепочками  поставок» - «Supply Chain Management». Причиной появления англоязычного термина является тот простой факт, что все новации, возникшие в предпринимательской практике, намного легче «продать» и реализовать под этим названием. И все-таки «управление цепочками поставок» является и остается логистикой, однако на качественно белее высоком уровне развития.

Одного взгляда на предпринимательскую  практику достаточно, чтобы встретить  там все три фазы развития с  соответствующими им подходами к  логистике. Одновременно можно заметить и значительное смещение в направлении  понимании логистики как концепции  управления.

Новый логический подход и  новая логическая деятельность не ограничиваются более, как это было раньше, только отдельными предприятий, а затрагивает все функции и процессы комплексной системы создания стоимости. Логическое измерение всех процессов по созданию стоимости необходимо использовать осознанно, чтобы с помощью эффективных и экономически выгодных объективных потоков лучше соответствовать всем требованиям, всем рынкам сбыта и лучше отвечать всем пожеланиям клиентов, а, следовательно, усилить свои позиции в конкурентной борьбе.

Современное понимание логистики  как концепции управления отвечает новым и изменившимся условиям предпринимательской  деятельности. Процесс нового понимания  логистики был «спровоцирован», прежде всего, изменениями в экономической  практике. Поэтому логистику можно  рассматривать как продукт, возникший  в результате практической предпринимательской  деятельности.

Особенно сильный толчок этому процессу развития давала и  дает до сих пор глобализация экономики  и вызванная ею интенсификация конкурентной борьбы. Одновременно выросли и требования клиентов к срокам, надежности и  гибкости поставок при сохранении низких затрат на логистику. И сейчас мы наблюдаем  такую ситуацию, при которой уже  недостаточно просто производить продукт  высокого качества. На уровне одинаково  высокого качества продукта решающим в конкурентной борьбе будет сочетание  с таким же высоким качеством  логистики. Сформируем короче: спор в  конкурентной борьбе сегодня и завтра будет решать логистика.

Часто можно услышать, что  наука отстает от практики. В этом есть доля правды, так как многочисленные научные исследования пытаются объяснить  то, что уже стало практикой, и  почему на практике развитие происходит так, а не иначе. Подобные научные  работы ориентированы на прошлое. Они  дают ценные знания, но этого совсем не достаточно.

Необходима смена векторов. Надо переходить от исследования логистики, ориентированной на прошлое, к исследованиям, ориентированным на будущее. Активная работа по созданию будущей структуры  обеспечит предприятиям временную  фору в конкуренции, так как они  своевременно могут начать развивать  свои структуры и совершенствовать процессы по созданию стоимости. К тому же они могут определить свой потенциал  влияния на логистические рамочные условия (например, на транспортную инфраструктуру).

Рассмотрение будущих  логистических проблем базируются на модели описания и разъяснения  логистических систем и систем потоков. Такая модель отражает взаимосвязи  между рамочными условиями, логистическими структурами и процессами, эффективностью и экономической целесообразностью  движения грузовых и информационных потоков. Модель описания и разъяснения  системы потоков служит для образования  логистической теории и целям  создания будущих структур на практике. Используя методы исследования будущего, такие как технология создания сценариев, можно на альтернативной основе отразить будущее направление развития рамочных условий и развитие логистических  структур и процессов. На этой же основе разрабатываются реалистичный и  желаемый виды будущего – логистические  перспективы.

Реализация логистических  перспектив происходит через логистические  стратегии, причем логистические стратегии  непосредственно используются как  сила регулирующего воздействия  для изменения систем по созданию стоимости в будущем. Концепции  логистических стратегий позволяют  определить тенденции дальнейшего  развития систем создания стоимости.

Всемирная конкуренция ведет  к чрезвычайно высокому росту  интенсивности конкурентной борьбы. Предприятия реагируют на это  процессом концентрации на основном виде деятельности и аутсорсингом услуг  по созданию стоимости. Это ведет  к снижению своей доли участия  в создании стоимости. Этот термин отражает, насколько велика доля произведенных собственными силами работ по отношению к общим производимым работам по созданию стоимости. Формами участия в создании стоимости являются участие в производстве конечного продукта и участие в логистических процессах.

Снижение доли участия  в производстве конечного продукта оказывает существенное влияние  на перевозку грузов. Грузовые перевозки  между предприятиями увеличиваются  с увеличением числа предприятий, включенных в цепочку создания стоимости. Таким образом, непропорционально  растет объем грузоперевозок (в тоннах) и производительность при грузоперевозках (тонно-километр) по сравнению с ростом производства товаров или с ростом оборота.

На промышленных предприятиях снижения доли участия в логистических  операциях еще более ярко выражено, чем снижение доли участия в производстве конечного продукта. Отражением доли участия в логистических операциях  является передача этих операций внешним  агентам, т.е. уровень аутсорсинга. Самый  высокий показатель аутсорсинга  – при грузоперевозках между  предприятиями промышленности и  торговли (100%). Примерно 48% предприятий  передали управления своими складами специализированными логистическими предприятиям. К 2010 году можно рассчитывать на повышение этого показателя до 64%. В области услуг по логистическому менеджменту наиболее высокий рост к 2010 году ожидается в области  частичного менеджмента цепочек  поставок (свыше 30% аутсорсинга).

Даже эти немногочисленные примеры показывают, что спрос  на логистические услуги будет расти. При этом одновременно с ростом количества предлагаемых услуг будут происходить  и их качественные изменения.

Снижение доли участия  в создании стоимости и аутсорсинг изменяют стратегии снабжения и  стратегии поиска источников снабжения  для предприятий. Так, производители  работают только с несколькими избранными, но превосходно выполняющими свою работу поставщиками и логистическими предприятиями, которым они передают на исполнение полный пакет определенных видов деятельности. Например, промышленное предприятие передает комплексную логистику сбыта поставщику логистических систем, который выполняет эту работу в рамках так называемой контрактной логистики.

В первую очередь востребованы поставщики логистических систем. Однако это не означает, что поставщики отдельных частей логистических  систем потеряли свое значение. Нишу такой  поставщик находит в совместной работе с поставщиками логистической  системы. Поставщик отдельных частей логистической не только может работать в сети логистической системы, но и является специалистом в сфере  прямых отношений между промышленностью  и торговлей.

Мы сегодня уже наблюдаем  некоторые сдвиги в сфере конкурентной борьбы. Конкуренция все меньше проявляется  на уровне отдельных предприятий  и все больше на уровне сетей создания стоимости. От конкурентной борьбы выигрывают в целом все виды сетей. Однако, по сравнению с оперативными и  краткосрочными объединениями в  сети, на первом месте стоят кооперативные  стратегические сети, предназначенные  для совместной работы на долгосрочный период. В долгосрочное сотрудничество включены и логистические предприятия.

Локальная, разработанная  специально для условий отдельно страны стратегия предусматривает  деятельность в пределах одной страны. Деятельность по созданию стоимости  координируется в рамках одной страны. Не происходит согласования деятельности между странами. Самая простая  стратегия глобализации содержит концентрацию деятельности по созданию стоимости  в рамках всемирной системы создания стоимости в одном или нескольких местах производства, деятельность которых  в высшей степени координирована.

Промышленные предприятия  отдадут в будущем предпочтение простой стратегии глобализации, однако, с ориентацией маркетинговой  деятельности на некоторую децентрализацию  и отдельные страны.

Одновременно большое  значение будут иметь и стратегии  глобальной координации. Эти стратегии  распределяют деятельность по созданию стоимости между наиболее предпочтительными  местами производства по всему миру. Эти места координируются как  всемирное объединение. Компания Volkswagen AG и ее присутствие в Южной Америке, а теперь и в России дают пример перехода от локальной стратегии ориентации на отдельную страну к стратегии координации.

Информация о работе Возникновение логистики