Возникновение логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Возникновение логистики……………………………………………5
1.1 Сферы применения логистического подхода……………………………9
1.2 Предпосылки использования логистического подхода к
управлению материальными потоками в сферах производства
и обращения…………………………………………………………………15
1.3 Реформирование материально-технического обеспечения в России…..22
Глава 2. Будущее логистики……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

Сокращение запасов при  использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности  действий участников логистических  процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения  запасов, а также по ряду других причин.Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%.Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Логистический подход создает  также условия для улучшения  многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности. Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "семь правил логистики":

1. Продукт - нужный продукт.

2. Качество - необходимого  качества.

3. Количество - в необходимом  количестве.

4. Время - должен быть  доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными  затратами.

7. Потребитель - нужному  потребителю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти  семь условий выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом  количестве доставлен определенному  потребителю в нужное время в  нужное место с минимальными затратами.

Так как, объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную,  которые подробно изучаются в следующих главах учебника. В настоящем параграфе укажем специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики.

В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики.  На этом этапе  изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в  случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие  имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический  подход к управлению материальными  потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального  потока, не была обособленной, а подчинялась  стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального  потока от складов готовой продукции  поставщика до цехов предприятия  — потребителя, имеют известную  специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела  логистики - закупочной логистики.

 На практике границы  деятельности, составляющей основное  содержание закупочной логистики,  определяются условиями договора  с поставщиками и составом  функций службы снабжения внутри  предприятия. 

В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики.  Специфика этого этапа заключается  в том, что основной объем работ  по проведению потока выполняется в  пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

 Сфера производственной  логистики тесно соприкасается  со сферами закупок материалов  и распределения готовой продукции.  Однако основной круг задач  в этой области - управление  материальными потоками в процессе  осуществления именно производства.

При управлении материальными  потоками в процессе реализации готовой  продукции решаются задачи распределительной  логистики.  Это обширный круг задач, решением которых занимаются как  производственные предприятия, так  и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач  имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения  существенно зависит состояние  экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации  системы распределения продовольственных  товаров в регионе положение  местной власти будет нестабильным.

 Реализация функции  распределения на производственном  предприятии иначе называется  сбытом продукции. На рис. 25в  показано, что в сферу внимания  распределительной логистики материальный  поток попадает еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

При управлении материальными  потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики.  Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения  материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):

 работа, выполняемая транспортом,  принадлежащим специальным транспортным  организациям (транспорт общего  пользования);

 работа, выполняемая собственным  транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий. 

 Также как и другие  функциональные области логистики,  транспортная логистика четко  очерченных границ не имеет.  Методы транспортной логистики  применяются при организации  любых перевозок. Однако приоритетным  объектом изучения и управления  в этом разделе является материальный  поток, имеющий место в процессе  перевозок транспортом общего  пользования. 

Информационная логистика.  Результаты движения материальных потоков  находятся в прямой связи с  рациональностью организации движения информационных потоков. В последние  десятилетия именно возможность  эффективного управления мощными информационными  потоками позволила ставить и  решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических  процессах стала причиной выделения  специального раздела логистики - информационной логистики. Объект исследования здесь  — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных  с материальными).

Информационная логистика  тесно связана с остальными функциональными  областями логистики. Этот раздел рассматривает  организацию информационных потоков  внутри предприятия, а также обмен  информацией между различными участниками  логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

 

 

 

 

1.3 Реформирование материально-технического  обеспечения в России

 

Хотя логистика рассматривает  проблему управления экономической  деятельностью как единое целое, вследствие различного физического  характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области  логистического управления, виды логистики, например:

  • логистика грузовых перевозок;
  • банковская логистика;
  • заготовительная логистика;
  • логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика);
  • логистика поставки;
  • логистика сервиса (сервисная логистика, логистика сервисного обслуживания);
  • морская логистика;
  • промышленная логистика
  • логистика товародвижения;
  • логистика сбыта;
  • логистика снабжения;
  • глобальная логистика;
  • логистика запасов;
  • транспортная логистика;
  • коммерческая логистика;
  • маркетинговая логистика;
  • закупочная логистика (логистика закупок);
  • логистика производственных процессов (внутрипроизводственная логистика, производственная логистика);
  • логистика складирования (логистика складов, складская логистика);
  • информационная логистика.

Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это  становиться ясно, например из определения задач транспортной логистики. Основными задачами которой является обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов; транспортной компании - перевозчика, планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, купли-продажу товаров; прохождение таможни; обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; офисные переезды; хранение на складах; согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д.

Материально-техническое  обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).

За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя  или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой  продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

Это связано с тем, что  в настоящее время изменился  характер материально-технического обеспечения  предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.

В зарубежной логистической  науке и практике также нет  единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

Стандартное определение  общих целей функции закупок  таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления  продажи, так и после нее) и  по выгодной цене.

Информация о работе Возникновение логистики