Виртуальные расчёты и системы слежения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Изучить особенности информационного потока и определить его роль в логистической системе предприятия;
Выяснить роль интернета и других информационных технологий в обеспечении логистических процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 3
1.1 Основные понятия информационной логистики 3
1.2 Логистические информационные системы 5
1.3 Корпоративные информационные системы 9
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13
2.1 Навигационные системы слежения 13
2.2 Интернет и логистика 16
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Transinfo.by 21
3.1 БелТрансСпутник 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

пум-пурум-пум-пум!.docx

— 92.49 Кб (Скачать файл)

Рано или поздно все  переходные процессы в системе закончатся, и в ней возникнет новое  установившееся состояние. Но такой  процесс может быть и неустойчивым. Это означает, что в тех или  иных случаях изменение внешней  экономической среды выводит  производственно-сбытовую систему  из равновесия и инициирует в ней  переходные процессы, которые не закончатся никогда.

Такая потеря устойчивости может иметь место, когда управляющие  воздействия будут запаздывать  по отношению к вызвавшим их причинам, либо будут неадекватными им по величине (слишком сильными или слишком  слабыми). Тогда такие воздействия  вместо того, чтобы компенсировать происходящие отклонения, могут еще  больше их усиливать, что и приведет к нарастанию размаха колебаний  в системе.

Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к определенным требованиям - величинам запаздывания и усиления, которыми характеризуются  информационные системы в логистике.

Задача обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных  условиях решается двумя путями.

Первый путь относится  к структурным методам обеспечения  актуальной и адекватной информации. Он заключается в переходе от функционального  к системному подходу. До недавнего  времени традиционно преобладал функциональный подход: каждое функциональное подразделение создавало свою собственную  систему сбора, обработки и использования  информации. При этом оно использовало свои формы документов и организацию  документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть организационно-функциональными. При данном подходе имеют место  дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления, и самое главное - отсутствуют  горизонтальные связи между производителями  и функциональными подразделениями. Системный подход предусматривает  создание информационных систем, ориентированных  на весь производственно-сбытовой процесс  в целом. В результате такого подхода  информационная система обособляется от систем производства, снабжения  и сбыта (сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производится своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами). При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления  и технология обработки информации. Организованные по этому принципу информационные системы принято называть интегрированными.

Использование интегрированных  информационных систем позволяет осуществить  централизацию всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого.

Кроме того, наличие интегрированной  информационной системы позволяет  участникам производственно-сбытовой деятельности создать так называемый "синергетический портфель", который  служит для ослабления отрицательного синергетического эффекта. Под синергетическим  эффектом понимают эффект взаимного  усиления связей компонентов при  их совместных действиях. Положительный  синергетический эффект имеет место  в том случае, если своевременное  выполнение своих обязательств всеми  поставщиками приводит не только к  своевременному выполнению обязательств по поставке потребителю результирующей продукции (что является непосредственной целью производителя), но и к повышению  технологической дисциплины и качества конечной продукции, а также к  снижению уровня необходимых запасов  и уменьшению производственно-сбытовых затрат.

Отрицательный синергетический  эффект выражается, например, в том, что при невыполнении двумя или  большим числом поставщиков своих  обязательств, результирующие потери, возникающие вследствие срыва продаж и потери клиентуры, оказываются  значительно большими, чем общая  сумма недопоставок. Этому способствует лавинообразное нарастание последующих  потерь во всей производственно-сбытовой цепочке.

Централизованная информационная система создает возможность  управления различными запасами и оперативного управления взаимосвязями и взаимозаменяемостью  подразделений, осуществляющих взаимные поставки, т. е. участвующих в общем  материальном потоке. Наличие такого оперативного резерва и образует синергетический портфель. Другим путем  снабжения логистического управления оперативной и адекватной информацией  является широкое применение и использование  компьютерной техники, локальных вычислительных сетей, средств визуализации и документирования информации, а также сетей Интернет. [8, с. 31-32]

1.3 Корпоративные информационные системы

Понятие «логистическая информационная система» является более широким, чем понятие «корпоративная информационная система» (КИС), так как включает распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС. Сущность данных концепций и оценка адекватности относительно логистической информационной системы приведены в таблице 1

Таблица 1

Тип концепции

Содержание данного типа концепции

Оценка адекватности отражения  особенностей ЛИС

1

2

3

Система MRP / DRP (Material Requirements Planning / Distribution Requirements Planning)

Система автоматизации процесса планирования потребности / распределения материальных ресурсов

Не отражает требования рационального управления всеми видами ресурсов

Система MRP II /DRP II (Manufacturing Resources Planning / Distribution Resources Planning)

Интегрированная методология планирования / распределения материальных и производственных ресурсов; MRP II = MRP + CRP (Capacity Requirements Planning - планирование потребности в производственных мощностях)

Не содержит анализа и планирования финансовых ресурсов организации, в силу чего нарушается комплексность охвата всех звеньев системы

Система ERP (Enterprise Resources Planning)

Интегрированная методология управления всеми ресурсами организации; ERP - MRP II + FRP (Finance Resources Planning)

Не отражает системы поставки и распределения готовой продукции за рамками организации

Система CSRP (Customer Synchronized Resources Planning)

Интегрированная методология управления ресурсами организации, синхронизированная с потребностями рынка (покупателя); CSRP = ERP + Marketing

Не включает систему межорганизационных поставок

Система CRM (Customer Relationship Planning)

Интегрированная методология управления взаимоотношениями с заказчиками (потребителями)

Не взаимоувязана с другими  модулями информационной системы

Система SCM (Supply Chain Management)

Интегрированная методология управления цепочками поставок, по которой товар из сырья превращается в ГП и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю; SCM = CSRP + Поставки

Наиболее адекватно отражает особенности ЛИС

CистемаIRP (Intelligent Resource Planning)

Перспективная концепция, охватывающая все задачи автоматизированного  управления ресурсами организаций на базе систем управления знаниями и нейронных сетей

В настоящее время не имеет программно-технологической реализации


Примечание – Источник: [6, с.390-391]

Рассмотрим подробнее  систему SCM как наиболее адекватно отражающую особенности ЛИС и как наиболее передовую. Информационные продукты класса SCM - это довольно требовательные с точки зрения технологий системы. Как правило, они состоят их набора пакетов программ, обслуживающих различные сферы функционирования логистической цепи поставок.

Базовыми элементами SCM являются:

  • функция планирования материальных потоков на каждом их этапе, начиная с момента добычи материальных ресурсов и заканчивая поставкой готового продукта потребителю;
  • совместное проектирование продуктов;
  • планирование предложения и спроса;
  • оценка уровня запасов;
  • организация отправлений;
  • совместное управление информацией.

Функциональная интеграция систем SCM понимается следующим образом:

  • многофункциональная интеграция позволяет оптимизировать главные функции управления предприятием на уровне планирования и оперативного управления;
  • интеграция совокупности организаций позволяет использовать возможности интернета в целях осуществления связи между торговыми партнерами и клиентами;
  • интеграция с другими системами организации позволяет использовать, соединять базы данных с другими системами (например, системой ERP, калькуляционными группами, прочими базами данных, текстовыми файлами и пр.).

 Внедрение системы SCM, позволяет обеспечить следующие преимущества:

  • получение более релевантной и точной информации;
  • более оперативное реагирование на изменения, происходящие в цепи поставок;
  • минимизация издержек за счет более совершенного процесса планирования;
  • снижение уровеня запасов и получение возможности применения концепции Just-In-Time («точно в срок»).

Внедрение SCM зависит от доступности данных, позволяющих оптимизировать цепь поставок. Одним из наиболее совершенных продуктов, реализующих концепцию SCM, является программное обеспечение mySАР Supply Chain Management фирмы SAP. [6 с. 387-392]

Проанализировав вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что информационная логистика является существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки. Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В  ЛОГИСТИКЕ

2.1 Навигационные системы слежения

Для определения местоположения транспортных средств в логистике  нашли свое применение следующие  технологии:

  • спутниковая навигация;
  • определение местоположения абонентов в системах сотовой связи;
  • другие технологии определения местоположения.

Спутниковая система навигации - комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т.д.) для наземных, водных и воздушных объектов.

Основные элементы спутниковой  системы навигации:

  • орбитальная группировка, состоящая из нескольких (от 2 до 30) спутников, излучающих специальные радиосигналы;
  • наземная система управления и контроля, включающая блоки измерения текущего положения спутников и передачи на них полученной информации для корректировки информации об орбитах;
  • приемное клиентское оборудование (спутниковых навигаторов), используемое для определения координат.

Для повышения точности определения  координат дополнительно может применяться наземная система радиомаяков и информационная система для передачи пользователям поправок.

Принцип работы спутниковых  систем навигации основан на измерении  расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью.

Применение спутниковых  систем навигации дает возможность эффективно решать целый класс задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Спутниковый мониторинг транспорта - это система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт.

Принцип работы заключается  в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного  средства. Существует два варианта мониторинга:

  • online - с дистанционной передачей координатной информации;
  • offline - информация учитывается по прибытии на диспетчерский пункт.

Для организации мониторинга  в транспортном средстве устанавливается  мобильный модуль, состоящий из приемника  спутниковых сигналов, модулей хранения и передачи координатных данных.

Программное обеспечение  мобильного модуля получает координатные данные от приемника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности  передает посредством модуля передачи.

Модуль передачи позволяет  передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или  с использованием картографической информации.

В варианте offline необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать значительно более дешевые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.

Использование систем спутникового мониторинга повышает качество и  оптимизирует работу корпоративного транспорта, в среднем на 20-25%, снижаются расходы на топливо и содержание автопарка за счет эффективного решения следующих задач:

  • контроль за целевым использованием транспорта. Проверяется действительный маршрут, пройденный транспортным средством, точки остановок, скоростной режим, расход топлива, время работы механизмов;
  • контроля, соблюдения графика движения. На карте определяются контрольные зоны, проверяется время пересечения их границ;
  • сбор статистки и оптимизация маршрутов. Проанализировав пройденные маршруты на предмет скоростного режима и расхода топлива, диспетчер может разработать новые, более эффективные;
  • обеспечение, безопасности. Знание местоположения позволяет быстро найти угнанное, неисправное транспортное средство. Автомобили могут оборудоваться скрытой кнопкой, нажатие либо ненажатие на которую отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр. Кроме этого, некоторые терминалы спутникового мониторинга могут работать в режиме GSM- сигнализации, т.е. сообщать в серверный центр информацию в случае срабатывания штатной сигнализации;
  • помощь водителю в выборе маршрута на местности. Зная местонахождение транспортного средства, диспетчер может посоветовать водителю маршрут движения в незнакомой местности.

Первых три задачи могут  быть решены посредством варианта мониторинга offline, остальные задачи требуют системы online.

Самым существенным различием  многих систем спутникового мониторинга, представленных на рынке, является функциональность серверного и клиентского программного обеспечения, возможность разносторонне обрабатывать данные, генерировать отчеты.

Информация о работе Виртуальные расчёты и системы слежения