Виртуальные расчёты и системы слежения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Изучить особенности информационного потока и определить его роль в логистической системе предприятия;
Выяснить роль интернета и других информационных технологий в обеспечении логистических процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 3
1.1 Основные понятия информационной логистики 3
1.2 Логистические информационные системы 5
1.3 Корпоративные информационные системы 9
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13
2.1 Навигационные системы слежения 13
2.2 Интернет и логистика 16
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Transinfo.by 21
3.1 БелТрансСпутник 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

пум-пурум-пум-пум!.docx

— 92.49 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ  ЛОГИСТИКА 3

1.1 Основные  понятия информационной логистики 3

1.2 Логистические  информационные системы 5

1.3 Корпоративные  информационные системы 9

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13

2.1 Навигационные  системы слежения 13

2.2 Интернет  и логистика 16

3. ВИРТУАЛЬНЫЕ  РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ  В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21

3.1 Transinfo.by 21

3.1 БелТрансСпутник 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена информация была очень важным ресурсом, подчас не менее значимым, чем деньги или иные материальные блага. Без постоянного движения информации мир остановится.

Информационная подсистема является важнейшим компонентом  логистической системы, без которой  невозможно осуществить идеи и принципы логистики. Если материальный поток  можно представить своеобразной артерией экономики, то информационную сеть можно представить в качестве «центральной нервной системы». 
Информационные потоки в своем движении часто связаны с потоками материальными. Такое непрерывное сопровождение материальных потоков информационными потоками позволяет со стороны органа управления своевременно, в случае необходимости, генерировать управляющие воздействия. Таким образом информационный поток в логистике является не менее важным, чем материальный или финансовый.

Компьютерные технологии и интернет уже прочно вошли в  повседневную жизнь и не секрет, что новейшие достижения в области  IT-технологий сегодня активно используются в логистике. Использование вычислительной техники позволяет лучше оптимизировать логистические процессы в той или иной отрасли, а использование современных систем слежения позволяет всегда отследить месторасположения материального потока.

Цель курсовой работы:

  1. Изучить особенности информационного потока и определить его роль в логистической системе предприятия;
  2. Выяснить роль интернета и других информационных технологий в обеспечении логистических процессов.

Предмет исследования –  информационные потоки в контексте  логистической информационной системы  и организация работы с логистической  информацией в сети Интернет

Объект исследования –  электронная логистика и системы  слежения. Услуги, предоставляемые  УП «БелТрансСпутник» и белорусским  порталом грузоперевозок transinfo.by

 

 

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

1.1 Основные понятия информационной логистики

Информационная логистика - область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации  и интеграции информационных потоков  для принятия управленческих решений  в логистических системах. [1] Она является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков, влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. [2]

Информационная логистика  выполняет следующие функции:

  • сбор возникающей информации;
  • анализ информации;
  • перемещение информации;
  • аккумулирование и хранение информации;
  • фильтрация потока информации;
  • объединение и разъединение информационных потоков;
  • выполнение элементарных информационных преобразований;
  • управление информационным потоком.

Информационная логистика  организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем  существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.

Информационный поток  генерируется материальным потоком. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

Информационные потоки в  логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

  • неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна);
  • множественность подразделений — поставщиков информации;
  • множественность подразделений — потребителей информации;
  • сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;
  • множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту.

Информационный поток  может опережать материальный поток, следовать одновременно с ним  или после него. Он может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную. Путь движения информационного потока, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока. Информационный поток характеризуется следующими показателями:

  • источник возникновения;
  • направление движения потока;
  • скорость передачи и приема;
  • интенсивность потока.

Информационный поток, который движется во встречном направлении обычно содержит сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения. [4б с.89-90]

Целью информационной логистики  является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

1) нужной информации (для  управления материальным потоком);

2) в нужном месте;

3) в нужное время;

4) необходимого содержания (для лица принимающего решение);

5) с минимальными затратами.

С помощью информационной логистики и совершенствования  на ее базе методов планирования и  управления в компаниях ведущих  промышленных стран происходит в  настоящее время процесс, сутью  которого является замена физических запасов надежной информацией. [5]

1.2 Логистические информационные системы

Логистическая информационная система (ЛИС) — это интерактивная структура, которая включает персонал, оборудование и процедуры (технологии), объединяемые информационным потоком, который используется логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Требования, предъявляемые  к логистическим информационным системам:

  • масштабируемость - способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей при необходимости;
  • распределенность - способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными организациями или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;
  • модульность - способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности деятельности организации, т.е. система автоматизации - гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);
  • открытость - способность системы автоматизации интегрироваться в другие информационные системы, наличие открытых интерфейсов для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

Задачи ЛИС:

  • непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа;
  • непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений организации адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
  • реализация системы оперативного управления организациями по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
  • обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;
  • предоставление информации для стратегического планирования;
  • обеспечение возможности своевременного выявления узких мест;
  • обеспечение возможности перераспределения ресурсов организации;
  • обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
  • обеспечение прибыльности организации за счет оптимизации логистических бизнес-процессов. [6, с. 380-381]

Особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи. Обратная связь – это воздействие результатов процесса на каком-либо этапе на управляющий орган, а также на условия протекания этого процесса. В логистике управленческие решения порождают события, информация о протекании которых затем собирается и анализируется для принятия дальнейших решений. Информационные системы в логистике должны обеспечивать положительную обратную связь, которая характеризуется положительным влиянием результатов управляющих решений на развитие информационной системы, изменение которой в свою очередь повышает качество и оперативность принятия управленческих решений. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют так называемую замкнутую систему управления, которая отличается тем, что для нее входными являются как внешние, так и контрольные воздействия, т.е. идущие от управляемого объекта на управляющее устройство. Например, информация об объеме продаж и клиентах организации используется для принятия логистических решений об изменении количества, номенклатуры и качества изготавливаемых и поставляемых изделий, что в свою очередь приводит к изменению клиентов и объема продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру. В логистике регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков - входных, промежуточных и выходных.

Сбор информации может  осуществляться в различных точках общего материального потока, и логистические управляющие решения могут воздействовать также на его различные точки. Таким образом могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной. Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора информации и приложения выработанных на основе этой информации логистических управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры.

Информационные системы  в логистике, как и всякие системы с обратной связью, помимо структуры характеризуются такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздыванием является промежуток времени, на который сигнал на выходе системы отстает от управляющего сигнала на входе. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока.

Коэффициент усиления в логистической информационной системе можно определить как отношение качества и уровня релевантной информации на выходе информационной системы к качеству и уровню релевантной информации на входе. Коэффициент усиления тем больше, чем более прогрессивны и оптимальны наборы правил, модели, алгоритмы и технологии, применяемые в информационной системе. Так как решения принимаются конкретными людьми, коэффициент усиления определяется также их компетенциями, мотивацией, интуицией, личными качествами. Причем степень воздействия человеческого фактора на результаты информационной системы может быть различной, вплоть до определяющей.[ 6, с. 384-386] Поведение лица или органа, принимающего решения, определяемое полученной им информацией, может представить собой простейшую реакцию на колебания материального потока относительно одного или между двух уровней. Оно может определяться также длинной и подробно разработанной и формализованной цепью вычислений. Во всех случаях ту или иную роль играют интуиция, личные качества и талант лица или лиц, принимающих решения. Эта роль может изменяться от вспомогательной до определяющей. [7]

Опираясь на получаемую информацию, лицо или другие органы, принимающие  решения, должны обеспечить качественное логистическое управление, т.е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества. [7, с. 139]

Информация о работе Виртуальные расчёты и системы слежения