Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики 7
1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании 7
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 9
1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service» 21
2.1 Общая характеристика логистической компании 21
2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service» 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service» 41
3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада 41
3.2 Мотивация труда работников складского хозяйства 51
3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ 56
Выводы по третьей главе 60
Заключение 62
Список используемых источников и литературы 66

Файлы: 1 файл

n902.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

Так как в структуре ООО «Major Cargo Service» находится множество логистических центров целесообразно рассмотреть центральный железнодорожный офис компании.

В складского хозяйства сложилась следующая структура доходов от предоставляемых услуг, представленная в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Структура доходов складского хозяйства ООО «Major Cargo Service»

Статья доходов

%

1

Хранение (стеллажное и/или напольное)

40,00

2

Πогрузо-разгрузочные операции, механизированные

8,50

3

Πогрузо-разгрузочные операции, ручные

12,00

4

Расконсолидация и переупаковка

4,80

5

Комплектация заказов (пикинг)

18,00

6

Штучная подборка, штука/строка

12,00

7

Обмотка паллет стретч-пленкой

1,50

8

Маркировка, стикеровка, термоупаковка

1,50

9

Документационное сопровождение (отчёты, справки и т.д.)

1,50

10

Πрочее

0,20

 

ИТОГО:

100,00


 

Компания трансформировала парк и распологает сегодня 120 составами. В зоне таможенного контроля (ЗТК) оборудованы 110 стояночных мест, что обеспечивает среднее количество пятидесяти въезжающих за день составов. Πроцедура таможенного оформления предполагает среднее нахождение состава в зоне таможенного контроля в течении 2-3 дней.

Рисунок 2, приведённый ниже иллюстрирует динамику количества составов обслуживаемых ООО «Major Cargo Service»в зоне своих складов за период с 2011 по 2013 гг.

Рисунок 2 - Рост количества въехавших в центральный логистический центр ООО «Major Cargo Service» транспортных средств

 

Как видно из рис. 2, загруженность обрабатываемых клиентов имеет устойчивую тенденцию роста. Темпы роста составили в 2012 году 139,5%, а в 2013 году снизились и составили всего 105, 6%. Предприятию необходимо наращивать темпы, и для этого необходимы мероприятия, направленные на совершенствование логистики в компании.

Рисунок 3 в свою очередь демонстрирует постоянный рост второго показателя, дохода на один состав, который по сравнению с 2011 годом увеличился на порядок, и за 2013 год составил 145 млн. рублей ± 5,0 млн. рублей на один состав. И опять же наблюдается снижение темпов роста вдвое: 120% в 2013 против 141% в 2012 году. Этот показатель при такой динамике может стать отрицательным в 2013 году, если не предпринять соответствующие меры, описанные в главе 3.

Рисунок 3 - Рост дохода на один состав с 2011 по 2013 год

 

Обеспечение потребностей партнёров и клиентов компании посредством компетентного и ответственного отношения к делу – главное направление развития. Клиентами ООО «Major Cargo Service» являются многие фирмы, которые известны как на зарубежном так и на нашем рынке, большинство из них являются постоянными клиентами и партнёрами предприятия. Анализ структуры клиентов приведём в таблице 4.

 

 

Таблица 4 - Анализ состава клиентов центрального логистического центра ООО «Major Cargo Service»

Клиенты

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего клиентов

18690

20110

22120

Πостоянных клиентов

2990

3210

3580


 

Динамику изменения количества клиентов (всего и постоянных) наглядно представлено на рисунке 4.

Рисунок 4 - Состав клиентов центрального логистического центра ООО «Major Cargo Service»

 

Рост клиентов в 2013 г. по отношению к 2011 г. составил – 3430 от общей массы и 590 постоянных, в 2013 г. по отношению к 2012 г. – 2020 и 370 соответственно. Состав клиентов предприятия растёт и с каждым годом растёт количество постоянных клиентов, что может говорить о предоставлении предприятием качественных услуг и компетентного отношения к делу. Сохраняя тенденцию роста постоянных партнёров и привлекая к сотрудничеству новых клиентов, закрепляя с ними коммерческие отношения, предприятие приобретает стабильность и может планировать рост прибыли.

Анализ логистических издержек, проведенный в компании «Major Cargo Service» показал, что значительная доля этих затрат приходится на транспортировку (75%). Остальные затраты – это складские издержки. Затраты на выполнение заказа и на управление запасами в компании не учитываются, в связи с чем, оценить их значимость возможно лишь опосредованно.

Графическая иллюстрация структуры логистических издержек компании «Major Cargo Service» представлена на рис. 5. Данные, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что затраты на транспортировку, более, чем в два раза превышают транспортные затраты на доставку продукции.

Рисунок 5 - Структура логистических издержек ООО «Major Cargo Service»

 

Аналогичная ситуация наблюдается в структуре затрат на хранение. Эти различия в большей степени связаны с несовершенством существующей системы учета логистических издержек, но не являются типовыми для отрасли, а обусловлены особенностями организации транспортировки и хранения в ООО «Major Cargo Service». Доставка товаров по России осуществляется преимущественно собственным автотранспортом. В то время как отгрузка готовой продукции производится, в основном, наемным транспортом или машинами заказчика. Затраты на этот процесс не учитываются на предприятии. Собственным транспортом отгружается лишь 13% товаров.

Анализ затрат на собственный транспорт, осуществляющий доставку товаров клиентам и доставку в компанию, представлен на рис. 6.

Рисунок 6 - Структура транспортных затрат ООО «Major Cargo Service» за 2013 г.

 

Из рис. 6 видно, что почти 80% затрат составляют затраты на топливо и цеховые расходы, причем значительная доля расходов является постоянными затратами.

Большое значение в настоящее время приобретает обеспечение достоверности учета, как логистических затрат, так и результатов по видам продукции, типу упаковки, по различным каналам сбыта, сегментам рынка, группам клиентов, отдельным заказам, местам возникновения затрат и так далее. В связи с этим возникает проблема адекватности распределения постоянных издержек по единицам учета. Особую актуальность эта проблема в компании получила в настоящее время, поскольку в структуре себестоимости доля постоянных затрат. Анализ постоянных затрат ООО «Major Cargo Service» показал, что почти 70 % из них – логистические.

Анализ логистических издержек ООО «Major Cargo Service» проводился в разрезе их постоянной и переменной составляющей по основным функциональным областям логистики. Причем, в рамках различных функциональных областей, соотношение постоянных и переменных издержек в структуре значительно различалось. Например, в структуре транспортных затрат в компании преобладают переменные издержки, а в затратах на хранение – постоянные.

В табл.5 представлен расчет доли логистических постоянных затрат в общей величине постоянных затрат компании «Major Cargo Service».

 

Таблица 5 - Оценка доли постоянных логистических затрат в структуре общих постоянных издержек ООО «Major Cargo Service» за 2012 г.

Постоянные логистические затраты

В % к общим постоянным затратам предприятия

затраты на содержание отдела продаж

0,85

затраты на содержание отдела снабжения

0,7

производственные логистические затраты

7,5

затраты на хранение продукции

28

затраты на доставку продукции

62,5


 

Основная доля постоянных затрат приходится, как видно из представленных данных, на логистические постоянные (69%), в составе которых превалируют издержки на хранение продукции.

Высокая доля логистической составляющей в условно-постоянных затратах свидетельствует о значительном влиянии логистики на уровень операционного левериджа и, соответственно, операционного (производственного) риска.

На уровень финансового левериджа огромное влияние оказывает объем и срок оборачиваемости запасов. Данные табл. 6. свидетельствуют о значительном омертвлении капитала в запасах компании «Major Cargo Service», так как их оборачиваемость варьирует от 38 до 60 дней (норматив - от 15 до 22 дней).

Уровень финансового риска повышается при увеличении объема связанного капитала. Следовательно, необходимо сокращать стоимость капитала, связанного в краткосрочных активах по всей цепи поставок.

 

Таблица 6 - Анализ значимости омертвленного в запасах капитала в компании «Major Cargo Service»

Показатели

Закупка материалов

Складирование продукции

Транспорти-ровка

Дебитор. Задолж-ть

Оборачиваемость запасов, дни

23

12

2

25

Размер капитала, млн руб.

100,9

48,6

130,7

146,0

Объем связанного капитала, млн руб.

6,44

1,56

0,72

10

Рычаг сокращения затрат (связанный капитал/ время), млн руб.

0,28

0,13

0,36

0,40


 

Компании «Major Cargo Service» следует составлять «карты» движения активов, отражающие объем связанного капитала и срок замораживания оборотных средств на каждом этапе (табл. 6).

На основании таких схем можно определить, какие шаги по улучшению процессов могут привести к значимому снижению логистических издержек и, следовательно, к уменьшению величины заемного капитала для пополнения оборотных средств и, соответственно, сокращению финансового риска.

Рассмотрим основные моменты и особенности работы складского хозяйства в ООО «Major Cargo Service» на примере Московской области.

Компания «Major Cargo Service» в Московской области пользуется услугами складских комплексов, среди которых наиболее заполненным товаром компании является склад ТЛС в Климовске (там хранится 57% товара).

Три склада – Петушки, Кабаново, Хлебниково – являются складами длительного хранения, куда направляется товар, который пока не обрабатывается.

Склад ТЛК в Домодедово является вспомогательным складом, однако ввиду невыгодности предложенных условий хранения, компания «Major Cargo Service» планирует расторгнуть договор с ТЛК и активно вывозит весь товар на другие склады.

Проведем анализ межфункционального взаимодействия при обеспечении движения материальных потоков.

В организации движения материальных потоков участвуют такие ключевые подразделения как отдел закупок, склады и отделы отгрузки готовой продукции.

Отдел логистики на предприятии не функционирует.

Задачи отдела закупок:

  • Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.
  • Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов.
  • Организация рационального использования материально-технических ресурсов.

Основная цель складов состоит в том, чтобы принимать готовую продукцию для дальнейшего распределения по заказам (отгрузка) и прием материалов и комплектующих для собственных нужд.

Цель складов комплектования состоит в том, чтобы принимать все материалы и комплектующие и отправлять их на сборку.

Целью отдела отгрузок является повышение качества услуг при осуществлении логистической деятельности. Это достигается путем составления строгого графика отправок. Кроме того, во избежание даже малейших неточностей, заполняются подробные анкеты, содержащие всю возможную информацию о грузе. Все это вызывает дополнительные потери времени, хотя и способствует повышению качества работы.

Взаимодействие склада и отдела отгрузок происходит в процессе вывоза товара со склада. При этом склад осуществляет скорее информационную и контролирующую деятельность, потому что первоначально он предоставляет информацию о грузе, подлежащем вывозу, а потом контролирует каждый этап его доставки. При этом схему этого движения отдел отгрузки, естественно, разрабатывает самостоятельно. Когда, как и каким транспортом будет вывезен груз, по какому маршруту он пойдет – эти решения принимает сам отдел отгрузки на основании целей снижения издержек и повышения качества обслуживания.

Информация о работе Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»