Услуги как объект коммерческой деятельности, на примере ООО «АВИК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы – показать роль и конкурентоспособность дорожного сервиса транспорта в рамках одного города России, а именно Санкт-Петербурга, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции. При написании курсовой работы были использованы данные наиболее крупных компании в сфере эвакуации всей России, системой мониторинга АТИ и научная база популярных и наиболее влиятельных ученых мира.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика сферы услуг 5
1.1 Сущность сферы услуг 5
1.2. Сфера услуг и ее место в рыночной экономике 12
1.3 Транспортные услуги: описание, классификация. 15
2. Услуги в сфере транспорта, на примере ООО «АВИК» 18
2.1 Понятие транспорта РФ, в особенности грузового, такого как эвакуатор 18
2.2. Конкуренция на рынке транспорта типа - эвакуатор. Описание деятельности ООО «АВИК», основные проблемы. 23
3. Пути решения проблем ООО «АВИК» на основе сравнения с МП «СПАС» 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 112.09 Кб (Скачать файл)

 В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

В отличие от других видов транспорта автотранспорт перевозит международные  грузы. Это связано с его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно «от двери до двери» в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение  объемов пассажирских и грузовых потоков.

«Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики России. В 2000 г. предприятия отрасли произвели продукции почти на 200 млрд. рублей (8,7% от объема промышленного производства в России)»15. Доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составила около 33%, в поступлениях в федеральный бюджет - около 4,5%. В 2001 г. использование производственных мощностей (без учета сборочных производств) составило по грузовым автомобилям 38%, по легковым автомобилям - 78,7%, по автобусам - 77,1%.

«По данным Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации страна лидирует по выпуску автомобилей в так называемых нижних ценовых группах»16. Например, легковые автомобили стоимостью до 6 тысяч долларов, грузовики и автобусы - до 20 тысяч долларов вполне конкурентоспособный товар в ряде зарубежных стран. Доля экспортной продукции в общем объеме выпуска российской автотехники составляет по легковым автомобилям - 11,7, грузовикам -7,3, автобусам - 6,5%.

Что  же касается непосредственно  грузовых машин, типа эвакуатор, то можно  сказать, что данный транспорт развивается, но пока что не набрал достаточных оборотов.

В наше время многие водители понимают, что при условиях, которые есть в наших городах, самый эффективный и безопасный способ транспортировки своего автомобиля с места поломки или аварии – это вызвать эвакуатор. Специалисты советуют всем владельцам и водителям автомобилей иметь телефон хорошей компании, занимающейся эвакуаций транспорта, и не важно,  какой у вас водительский опыт и марка автомобиля.

Причины, по которым владелец автомобиля будет вызывать эвакуатор, очень разнообразны и их можно  рассмотреть на рис.2.

Также требуется эвакуация  автомобилю, если он находится за пределами  проезжей части и если водитель плохо  себя чувствует.

Диспетчер в эвакуационных  работах играет тоже немало важную роль. Он проводит анализ данных и оценивает  сложность транспортировки, соответственно выбирает нужное оборудование, разрабатывает маршрут движения, оценивает длительность перевозки и время прибытия транспорта, рассчитывает стоимость услуги.

Рисунок 2. Причины вызова эвакуатора

 

 

 

 

 

 

 

Помимо различных технологий погрузки существуют и различные  виды эвакуаторов. Рассмотрим наиболее популярные:

  1. «Кран-манипулятор (автоэвакуатор)  является новинкой в мире эвакуаторов и его оснащение позволяет производить транспортировку как аварийного, так и неисправного автомобиля самых разных размеров при возникновении любой ситуации»17. Эвакуатор кран-манипулятор позволяет осуществлять транспортировку автомобиля самых разных размеров  и поэтому будет полезен в любых ситуациях. Главное преимущество данного вида в том, что он функционален. Эвакуация может происходить в любых условиях и в любую погоду.
  2. Эвакуатор с лебедкой.

Данный вид эвакуатора необходим, если поломка автомобиля произошла вдалеке от дома или  станции технического обслуживания. Эвакуация с лебедкой происходит таким образом, что поврежденный транспорт устанавливается на специальное «посадочное место» для авто, которое еще называется платформой.  На платформе имеются съемные упоры и крепежные ремни.

Для того чтобы погрузить  неисправный автомобиль на автоэвакуатор, пользуются лебедкой, которая установлена  за кабиной шасси эвакуатора на платформе. Чтобы значительно упростить процесс в задней части платформы выдвигаются платформы под наклоном, которые носят название аппарели. По аппарелям машина затягивается при помощи лебедки эвакуатора. Аппарели для подстройки под ширину колеи авто могут перемещаться в горизонтальном направлении. Помимо стандартно установленных на эвакуаторе аппарелей, в комплекте могут идти специальные удлинители. Такие удлинители необходимы для того, чтобы грузить машину с малым клиренсом (дорожным просветом), как правило к таким авто относят спортивные машины.

  1. Эвакуатор со сдвижной платформой.

«В основном автоэвакуатор со сдвижной платформой заказывают, когда необходимо эвакуировать автомобиль, имеющий низкую посадку или автоматическую коробку передач»18. Основное отличие автомобильного эвакуатора, где платформа сдвижная заключается в том, что такая платформа является не цельной, а может немного двигаться. 

Эвакуатор со сдвижной платформой  работает таким образом, что передвижение сдвижной платформы осуществляется под действием специальных гидроцилиндров. Управлять процессом можно с пульта дистанционного управления, это позволяет водителю эвакуатора видеть, как происходит весь процесс загрузки и в случае возникновения неполадок, остановить  его.

  1. Эвакуатор с прямой платформой.

Эвакуатор с прямой платформой идеально подходит для работы в населенных пунктах, так как именно в этом эвакуаторе доведена до минимальной  отметки погрузочная и габаритная высота, что обеспечивает более удобную  эксплуатацию. Как правило, автоэвакуатор  с прямой платформой имеет цельнометаллическую  платформу прямого типа и наделен крано-манипуляторной установкой. В таком эвакуаторе имеется траверса, которая еще называется перекладиной. Перекладина позволяет удержать в горизонтальном положении транспорт, имеющий разное расположение центра тяжести.

  1. Эвакуатор с ломаной платформой.

«Эвакуатор с ломаной платформой является самым «экономным» вариантом исполнения эвакуатора»19. Благодаря отсутствию сложных элементов такой эвакуатор сравнительно недорогой, но при этом отличается своей надежностью. Во время эвакуации, автомобиль заезжает на платформу самостоятельно или при помощи специальных выдвижных аппарелей. Если автомобиль не может самостоятельно заехать, то его затаскивают на платформу при помощи профессиональной электрической или гидравлической лебедки. 

 
2.2. Конкуренция на рынке транспорта типа - эвакуатор. Описание деятельности ООО «АВИК», основные проблемы

Рынок эвакуаторов в Санкт-Петербурге представлен 3-4 компаниями, а именно: ЛАТ, Авто Вебер, Степ и Авик.

Все эти компании занимаются схожей деятельностью. У каждой достаточен собственный автопарк, в основном это японские, корейские и отечественные  автомобили.

Что касается ООО «АВИК», то можно сказать, что данная служба помощи на дороге находится на рынке  эвакуации автомобилей в Санкт-Петербурге с 2003 г. За этот срок была создана сильная  компания, способная выполнить перевозки  автомобилей любой сложности  — от транспортировки новых автомобилей от дилера к дилеру или эвакуации неисправного автомобиля с дороги в автосервис, до сложных эвакуаций с места ДТП, грузовых автомобилей практически любого веса и в любом состоянии. Для эвакуации легковых автомобилей компания применяет исключительно полную погрузку на эвакуатор. 

Главное преимущество ООО «АВИК» перед конкурентами это время подачи эвакуатора, он составляет примерно 40 минут. Автопарк компании представлен такими марками как Hyundai, Isuzu, Volkswagen, Mitsubishi. Машины преимущественно 2007-2008 года. Перевозки автомобилей могут осуществляться с помощью спарки эвакуатора и прицепа, это позволяет перевозить сразу 2 машины, в основном от дилера к дилеру.

Еще одним из направлений  деятельности компании  является перевозка  строительной техники, спец. техники, дорожной техники (погрузчиков, катков и т.д.). Спецификой этих перевозок является зачастую срочность перевозок и  работа в городских условиях, что  предполагает необходимость разрешения на проезды и маневренность техники  и обязательным условием наличие  у грузовика для перевозки  машин возможности загрузки и  выгрузки этой спец. техники.

Основные проблемы компании ООО «АВИК» по моему мнению, это:

  1. Отсутствие собственной технической базы (автосервиса). Из-за этого компании приходится заключать договора с сервисами различного характера (поломка лебедки, ходовая, диагностика двигателя, ремонт электрооборудования) с посредниками, что несет большие затраты по сравнению с тем, если бы компания имела свой сервис.
  2. Большая текучесть кадров.
  3. Политика руководства не позволяет подчиненным решить вопросы, связанные с теми или иными проблемами.
  4. Сложность перезаключения договора с уже постоянными клиентами, особенно с просьбой увеличения стоимости услуги.

Можно сказать, что компания ООО «АВИК» на данный момент отличается увеличением оборотов, опытностью всех водителей и постепенным увеличением автопарка. Но все эти положительные моменты не могут развиться полностью именно из-за проблем, перечисленных выше.

Как и с помощью чего можно ликвидировать данные проблемы, я рассмотрю в следующей главе, на основе сравнения ООО «АВИК» из Санкт-Петербурга и ООО «СПАС» из Нижнего Новгорода.

 

3. Пути решения проблем ООО  «АВИК» на основе сравнения  с МП «СПАС»

Решение проблем ООО «АВИК» я решила сделать на основе сравнения  с крупным игроком на рынке  эвакуации в Нижнем Новгороде, т.к. именно от этой компании началось развитие такого бизнеса как «ангельская  помощь».

В Нижнем Новгороде в секторе  эвакуации правит муниципальной предприятие «СПАС», владеющее приблизительно 50-60% рынка. Компания имеет десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала. Также некоторая поддержка муниципалитета города делает данную компанию лидером среди нижегородских эвакуационных служб.

На данный момент МП «СПАС» имеет также ряд недостатков, таких как:   

  1. изношенность техники
  2. необходимость в ремонте и модернизации
  3. необходимость в полной замене некоторых эвакуаторов
  4. плачевное состояние собственного сервиса

Что же касается ООО «АВИК», то данная компания имеет меньшую  долю на рынке Санкт-Петербурга, примерно 20-25%, и меньшее количество эвакуаторов. Но в тоже время ООО «АВИК» по сравнению с МП «СПАС», которые владеют в основном автомобилями ЗИЛ, в своем автопарке имеет такие марки как Исудзу, Хьюндай, Фольксваген и Митсубиси. Преимуществом ООО «АВИК» является полный контроль водителей со стороны диспетчеров посредством навигационной системы.

Следующий пункт сравнения - стоимость услуг.

МП «СПАС» предлагал год  назад эвакуацию по высоким расценкам, но сегодня это уже не самая  «дорогая» по тарифам фирма: выезд  эвакуатора 250 рублей и 1 км эвакуации  стоит 35 рублей.

ООО «АВИК» единственная в  Санкт-Петербурге предлагает фиксированные  цены, но в то же время стоимость  услуги будет зависеть от типа автомобиля, т.е. седан или джип, от состояния автомобиля, т.е. в каком положении коробка передач, была ли машина ДТП, на дороге находится машина или нет.

Таким образом, МП «СПАС» является более дешевым сервисом по сравнению  с ООО «АВИК», но в тоже время  питерские эвакуаторщики на своей  технике  смогут достать машину из кювета, перевернуть машину с крыши, чего компания из Нижнего Новгорода не в силах сделать, из-за отсутствия подходящей техники.

Чаще всего предлагаемый ассортимент услуг играет важнейшую  роль в популярности и занимаемой доли компании. Пакет услуг –  техпомощь и эвакуация имеет  свои плюсы. А именно, если машина с  механической коробкой передач не заводится, ей достаточно оказать техпомощь. Предоставление такого пакета услуг выгодно отличает фирму-эвакуатора от конкурентов.

МП «СПАС», оказывая такого рода услуги, как техпомощь смогла занять лидирующие позиции на рынке и таким образом клиент, который попал в затруднительное положение, первым делом звонит в «СПАС». ООО «АВИК»  на начальном этапе своей деятельности, предлагала данную услугу, но несколько лет назад отказалась, ввиду непопулярности, т.к. клиенты чаще звонят в сервисы и им помогают по телефону или к ним выезжает собственный мастер. Эта услуга оказалась нерентабельна, и было принято решение отказаться от нее.

Что же касается решения  проблем непосредственно ООО «АВИК».

Создание собственной  технической базы для транспортной компании необходимо, т.к. транспорт  отличается динамичностью и быстрой  изнашиваемостью. Для решения данной проблемы возможны 3 варианта:

  1. Создание автосервиса с дополнительным персоналом (автослесари), которые будут периодически осматривать машины, и выпускать их на линию.
  2. Аренда помещения для ремонта транспорта с соответствующим оборудованием, в котором сами водители будут осматривать машины, и чинить их. По моему мнению, именно этот вариант действий будет способствовать стимулированию бережного отношения к автотранспорту.
  3. Аренда производственного помещения в соответствующим оборудованием, в котором будет происходить проектировка и создание готовых автоэвакуаторов, а именно платформы. Также на этой территории будет происходить ремонт собственного транспорта. Этот вариант отличается наибольшей затратностью на начальных этапах, а в дальнейшем возможен создание новых типов эвакуаторов для любых целей и заключение контрактов в зарубежными потребителями.

Информация о работе Услуги как объект коммерческой деятельности, на примере ООО «АВИК»