Управление затратами на закупки в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Проблемами, с которыми сталкиваются российские рестораторы, являются различия в качестве продуктов местного производства (связанные с большой географической протяженностью страны), огромное число поставщиков и дистрибьюторов и — непредсказуемые и сложные таможенные правила импорта. В результате бесперебойное снабжение определенными ингредиентами становится непростой задачей. Это особенно ощущается, если ресторан расположен за пределами крупных городов. Даже самый амбициозный повар рискует не соблюсти стандарты качества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Аналитическая часть
Краткая характеристика объекта исследования…………………………..4
Краткая характеристика производственно-хозяйственной
деятельности предприятия……………………………………………………5
Затраты…………………………………………………………………………..6
Обзор логистической деятельности………………………………………….7
Анализ материальных потоков………………………………………………8
Анализ действующей системы снабжения………………………………….9
Причины, препятствующие
эффективному функционированию сети......................................................10
2.Научно-методическая часть.
Исследование современного состояния проблемы……………………….11
Влияние кризиса……………………………………………………………....12
Исследование способов решения проблемы……………………………….12
3.Проектная часть……………………………………………………………..15
Планирование организацией разработки и внедрения проектных мероприятний…………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………… 20
Список используемых источников……

Файлы: 1 файл

Снабжение ЛГ-6-2010.docx

— 134.47 Кб (Скачать файл)

5) Меню.

Всегда грустно отказываться от любимых гостями позиций в меню.То, что смог сделать цех,не смогли сделать точки-ускорить отдачу гурманских блюд. Поднять на них цены мы не решились, а оставить-это работать в убыток. Так, например, вместо «голландской сельди на тостах с творожным сыром» мы ввели «утиный паштет на тостах с малиновым соусом» Паштет из цеха, соус из цеха, порция больше, стоит дороже, маржа выше. Но гости скучают по сельди. Так же мы отказались от феттучини, от «утиной ножки» от салата с пармой. Хотя с точки зрения гурманских и оригинальных блюд они подходили лучше. Зато номенклатура не раздувается, продукты дешевле и остались популярные и выгодные блюда.

 

6) Организационные решения.

Заготовочный цех-дополнительная возможность заработка для поваров. Они по очереди выходят «на заготовки», распределяя тем самым часы рабочей единицы между собой. Во-первых, это повышает качество, потому что повара делают «для себя», во-вторых, возможность подработок только привязывает сотрудников-текучка нам совсем не нужна-работа у нас сложная и специфическая, но концепция того стоит, когда направление перспективное.От лояльности повара больше экономят материала, лучше обрабатывают сырьё. Например, разделывая рыбу, повар мотивирован в максимальной выделке, за это у него капает премия. Таким образом мы добиваемся минимальных списаний-а значит и затраты на закупки меньше.  

Планирование организацией разработки и внедрения проектных мероприятий

Безусловно, все наши меры привели к значительному уменьшению фудкоста.

Однако, этого не всегда достаточно. Сейчас стоит зада разработать и ввести в меню летние напитки, да так, чтобы они стоили недорого, были натуральные, насыщенные по вкусу, имели высокую маржу, не требовали специальных ингридиентов и маленьких сроков хранения, а так же быстро готовились и легко продавались официантами(сложные коктейли не очень любят бармены, а официанты хотят пить)

В этом отношении мы уже добились некоторых результатов:

-Чай  теперь заказываем весовой-сами  фасуем-да, время, но себес упал  процентов на 10-15.

-Ягоды  для чаёв/смузи и так далее  заказываем свежемороженные+фасуем  одинаковыми порциями-это увеличивает  скорость отдачи, и легче продаётся.

Касаемо летних напитков:

1)К нам  пригласили бар-менеджера из «Кофемании»(знакомая  директора)

2)Мы тоже  не пальцем рисованы(я разработал  ряд напитков, подходящих под  требования)

Ждём проработку. Пусть проработки-дело всегда затратное, зато они исключают дальнешие ошибки и затраты на других уровнях.

-Есть  идея ввести бизнес-ланчи. Это  позволит продавать лучше определённые  позиции каждый день и увеличить  объёмы продаж, и проблема с  минимальной суммой заказа пропадёт.

Работаем над рекламой-чтобы тоже увеличить объём продаж, списаний будет меньше, скорость отдачи выше, время на заготовки меньше, работа цеха-выгоднее.

-Доставкой  продуктов цех-точки займётся  Шеф-Повар. Так не нужно будет  подключать управляющих и других  сотрудников, а шеф заодно проверит  работу поваров, подкорректирует, поможет.

-Надо  менять поставщиков Пива,Соков  и Воды. Мы отказались от зарубежной  воды. Зачем продавать французский  «Perr”e» по 180 р при себестоимости 60, когда можно продавать нижегородскую «Акванику» по 150 р при себестоимости 30? Пиво хотим сделать в розлив.Значительно ниже себестоимость. В качестве эксперимента. Сейчас ищем поставщиков небольших объёмов с одноразовыми кегами. С соками сложнее, здесь скорее всего, будут не испанские «pago», но отечественные «Я» ничем не хуже.

-Уберём  из розлива дорогие вина, закажем  их в маленьких бутылках.

Списания по ним слишком большие, потому что гурманов мало. При этом мы отказались от дешёвых вин за 500р за бутылку-теперь только от 790. Соотношение цена/качество ничем не хуже.

-Незначительное  повышение цен. Гости лояльно  отнесуться, если цены поднимутся  на 5-10%. Это как раз будет показательным случаем. Гости, которые нас любят-останутся с нами, мы оформим им карту постоянного гостя с 10% скидкой.  А те, кто перестанет ходить-как правило это всякие халявщики, которые берут всё самое дешёвое.

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя анализ нашей закупочной системы, системы ценообразования, снабжения, работы с поставщиками, мы рассмотрели меры, которые можно принять, которые уже приняли, которые стоят на согласовании.

А давайте подумаем, ради чего вообще мы снижаем затраты? Просто, чтобы сэкономить?  Обратимся к Клубу Логистов:

Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материольного ресурса, затраты на транспортировку и управление запасами материального ресурса (складирование, грузопереработка, хранение и пр.).

Выигрыш от рациональной организации закупок может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40—60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства.

По оценкам американских специалистов, для увеличения прибыли компании на 100 %:

  • объем продаж должен возрасти на 100 %;
  • цена товаров — возрасти на 15%;
  • заработная плата и оклады — снизиться на 25 %;
  • накладные расходы — снизиться на 33 %;
  • затраты на закупки — снизиться на 8,5 %.

Таким образом, на каждый процент снижения затрат на закупки приходятся 12% роста прибыли — лучший результат.

Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:

  1. совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материального ресурса для производственных подразделений фирмы;
  2. устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь материального ресурса при доставке от поставщиков;
  3. максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материального ресурса;
  4. исключение, по возможности, промежуточного складирования материального ресурса при доставке от поставщиков;
  5. доставка материального ресурса от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;
  6. минимизация уровней запасов материального ресурса во все звенья складской системы и др.

 

Список используемых источников

 

1)http://www.logists.by/ -Клуб логистов статья «Снижение затрат на закупки

 

2)http://www.restorante.com.ru/ - Сайт рестораторов России и зарубежья

 

3)http://www.restoranoff.ru/- Закупки и управление ресторанными издержками

 

4)http://www.rest-snab.ru/- Поставка продуктов питания в рестораны

 

5)http://www.domino.ru/ -Как сократить издержки в ресторане в кризис

 

6)http://www.recon.com.ua/ - Золотые горы или жалкие крохи-О прибыли ресторанов

 

7) Внутренние  документы,данные  и программы  ООО «Вайн Экспресс» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сайт организации www.wineexpress.ru

2 Сайт компании alianta.ru

3 comcon-2.ru


Информация о работе Управление затратами на закупки в современной организации