Управление запасами с применением анализа ABC и XYZ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:13, практическая работа

Описание работы

Модели управления запасами имеют разные характеристики по затратности и надежности. Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп позволяют выбрать оптимальные технологии планирования и управления запасами для всего ассортимента товаров, предлагаемых компанией. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов по каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.
Цель работы – приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.готовая.docx

— 45.63 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный  технический университет»

Имени М. Т. Калашникова

Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»

 

 

 

Отчет по практике

На  тему «УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ

АНАЛИЗА ABC И XYZ»

По дисциплине «Логистика»

по направлению:100700 «Торговое дело» 

 

Выполнил

Студент группы Б04-242-1                                                            К. Морозова(Вариант №5)

                                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                               

Проверил 

Преподаватель                                                                                 О.Е.Маратканова

 

 

 

 

 

 

                                                        Ижевск 2013

Модели управления запасами имеют разные характеристики по затратности и надежности. Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп позволяют выбрать оптимальные технологии планирования и управления запасами для всего ассортимента товаров, предлагаемых компанией. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов по каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.

Цель работы – приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

Одним из видов классификации  запасов является классификация  по стоимости запасов. Практика различных  компаний показала, что запасы можно  разделить на три группы, при этом наблюдается следующая тенденция: номенклатурных позиций самой дорогостоящей  группы гораздо меньше, чем средней, а средней гораздо меньше, чем  дешевой. Для этого используют метод  АВС.  Этот метод основан на применении правила Парето (сформулированного  итальянским социологом и экономистом  Вильфредо Парето), или правила 80/20. Это способ нормирования и контроля за состоянием запасов, заключающийся в разбиение номенклатуры N товарно-материальных ценностей на три неравномощных подмножества А, В, С по алгоритму.

Класс А – не многочислен, дорогостоящие, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запаса постоянно контролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой, хранением, размер и момент заказа. Составляют в общей стоимости около 80 %, количество номенклатурных позиций – всего 20 %.

Класс В – товары со средней ценой. Занимают срединное положение в формировании запасов предприятия, требуют меньшего внимания. Осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить изменения в использовании запасов, составляют в общей стоимости около 15 %, количество номенклатурных позиций – всего 30 %.

Класс С – товары с низкой ценой, составляют большую часть ассортимента и относятся к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть средств, вложенных в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа с товарами не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка проводится периодически (1 раз в год или 1 раз в квартал). Вероятность возникновения спроса на товары данной группы подчиняется различным законам распределения. Составляют в общей стоимости около 5 %, количество номенклатурных позиций – всего 50 %

При управлении запасами необходимо учитывать характер потребления  запасов, а также точность прогнозирования  изменения их потребности. В этом помогает метод XYZ.

Метод XYZ – весь ассортимент делят на 3 группы, но не в зависимости от финансового вклада, а в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.

Группа Х – включает товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации хорошо предсказуем.

Группа Y – включает товары, которые потребляются в колеблющихся объемах, с сезонным характером спроса. Возможности прогноза спроса средние.

Группа Z – включает товары, спрос на которые возникает эпизодически, прогнозировать спрос очень сложно.

Признаком, на основании которого конкретную позицию относят к  той или иной группе, является коэффициент  вариации спроса:

.    (1)

где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции; – среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n; n – величина периода.

Группа

Интервал

X

0 ≤ v < 10 %

Y

10 % ≤ v < 25 %

Z

25 % ≤ v < ∞


 

Проведем АВС анализ:

Но-мер пози-ции

Среднегодовой запас по позиции, тыс. р.

Реализация  за

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

4

5

6

1

2 280

590

610

690

670

2

3 550

500

1 300

400

690

3

850

170

190

200

190

4

90

20

0

50

40

5

220

40

50

50

70

6

310

50

60

110

40

7

8 750

2 210

2 180

2 280

2 240

8

930

240

270

280

250

9

480

70

110

80

60

10

400

100

80

60

80

11

130

60

20

40

10

12

770

190

100

130

50

13

30

0

40

5

10

14

170

40

60

40

70

15

23 470

5 180

5 500

5 490

5 850

16

280

50

30

70

50

17

70

10

70

20

20

18

13 590

2 900

3 140

3300

3 200

19

50

15

30

30

15

20

6 050

1 770

850

560

2 280

21

990

310

330

300

320

22

1 310

300

550

390

570

23

580

100

110

90

100

24

690

130

180

150

190

25

1 700

530

580

420

470


 

 

 

 

Но-мерпо-зи-ции

Сред-ний запас (д. ед.)

Доля  позиции 

в об-щем запасе (%)

Упорядоченный список

Доля  нара-ста-ющим ито-гом

Кол-во позиций ассорти-

мента нарас-тающим итогом в % к общему кол-ву позиций ассорти-

мента

Груп-па

Но-мер

пози-ции

Сред-ний запас

(д. ед.)

Доля  позиции 

в об-щем запасе (%)

1

2280

3,37

15

23470

34,6

34,6

4

A

2

3550

5,24

18

13590

20,06

54,66

8

A

3

850

1,25

7

8750

12,9

67,56

12

A

4

90

0,13

20

6050

8,9

76,46

16

А

5

220

0,32

2

3550

5,24

81,7

20

А

6

310

0,45

1

2280

3,37

85,07

24

А

7

8750

12,9

25

1700

2,5

87,57

28

В

8

930

1,37

22

1310

1,9

89,47

32

В

9

480

0,71

21

990

1,46

90,93

36

В

10

400

0,59

8

930

1,37

92,3

40

В

11

130

0,19

3

850

1,25

93,55

44

В

12

770

1,13

12

770

1,13

94,68

48

В

13

30

0,044

24

690

1,01

95,69

52

В

14

170

0,25

23

580

0,85

96,54

56

В

15

23470

34,6

9

480

0,71

97,25

60

С

16

280

0,41

10

400

0,59

97,84

64

С

17

70

0,10

6

310

0,45

98,29

68

С

18

13590

20,06

16

280

0,41

98,7

72

С

19

50

0,07

5

220

0,32

99,02

76

С

20

6050

8,9

14

170

0,25

99,27

80

С

21

990

1,46

11

130

0,19

99,46

84

С

22

1310

1,9

4

90

0,13

99,59

88

С

23

580

0,85

17

70

0,10

99,69

92

С

24

690

1,01

19

50

0,07

99,76

96

С

25

1700

2,5

13

30

0,044

100

100

С

Ито-го

67 740

100

           



 

Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В, С:

Группа

Доля в ассортименте, %

Доля в реализации, %

А

24

85,07

B

32

11,47

C

44

3,46


 

Проведем XYZ анализ: Объединение результатов АВС и XYZ классификаций:

 

Группа

A

B

C

X

15,18,7,20,2,1

25,22,21,8,3,12,24,23

9,10,6,16,5,14,11,4,17,19,13

 

7,21,15,16,3,8,1,23

7,21,15,16,3,8,1,23

7,21,15,16,3,8,1,23

 

7,15,1

28,32

0

y

15,18,7,20,2,1

25,22,21,8,3,12,24,23

9,10,6,16,5,14,11,4,17,19,13

 

25,24,10,5,9,14,22

25,24,10,5,9,14,22

25,24,10,5,9,14,22

 

0

22,25,24

5,10,9,14

Z

15,18,7,20,2,1

25,22,21,8,3,12,24,23

9,10,6,16,5,14,11,4,17,19,13

 

17,19,6,12,2,20,11,4,18,13

17,19,6,12,2,20,11,4,18,13

17,19,6,12,2,20,11,4,18,13

 

18,20

12

6,11,4,17,19,13




 

Рекомендации по использованию  моделей управления запасами:

AX

7,15,1

Модель управления фикс. р-ром заказа

AZ

18,20

 Модель управления с установленной периодичностью пополнения запасов

BX

28,32

Модель управления фикс. интервалом времени

BY

22,25,24

Модель управления фикс. интервалом времени, Модель управления фикс. р-ром заказа

BZ

12

Модель управления фикс. р-ром заказа

CY

5,10,9,14

Модель управления фикс. интервалом времени, Модель управления фикс. р-ром заказа

CZ

6,11,4,17,19,13

Модель управления по min-max и с постоянной периодичностью пополнения запаса

Информация о работе Управление запасами с применением анализа ABC и XYZ