Управление запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Управление запасами - важная часть общей политики управления оборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов.
МОДЕЛЬ ЭКОНОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО РАЗМЕРА ЗАКАЗА - [Economic Ordering Quantity model; EOQ] - алгоритм, позволяющий оптимизировать оптимальный размер партии поставки сырья (материалов, товаров) с учетом общего необходимого объема их закупки и реализации.

Содержание работы

1. Модель экономически обоснованного размера заказа--------------3-6
2. Политика управления запасами ------------------------------------------7-12
3. Планируемый объем финансовых средств, авансируемых
в товарные запасы----------------------------------------------------------13
4. Метод ЛиФО------------------------------------------------------------------14
5. Метод ФиФо------------------------------------------------------------------15-17
6. Графическая зависимость между размером партий
поставки и средним размером запасов----------------------------------18-19
7. Решение задачи.--------------------------------------------------------------20
Список литературы-----------------------------------------------------------------21

Файлы: 1 файл

контрольная по финансовому менедж.docx

— 134.80 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

Институт экономики и  управления

 

Кафедра финансов и бухгалтерского учёта

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Вариант №4

«УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ»

 

 

                                               Выполнила:

 

 

                                                       Проверил:

                                                                  ____________________

                                                                 ____________________

                                                                  ____________________

                                                                 ____________________

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ

Учебная цель – изучить сущность запасов и особенности формирования запасов на производственную программу предприятия.

Содержание работы

  • Модель экономически обоснованного размера заказа
  • Политика управления запасами
  • Планируемый объем финансовых средств, авансируемых

  в товарные запасы

  • Метод ЛиФО
  • Метод ФиФо
  • Графическая зависимость между размером партий

поставки и средним размером запасов

 

Задача. Определить размер партии поставки, если необходимый размер объем закупки сырья (материалов, товаров) в год =5,0 млн. руб.  Размер заказа, доставке продукции, ее приемке в расчете на одну поставленную партию – 220 тыс. руб. Размер текущих затрат по хранению единицы запасов – 12тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание :

1. Модель экономически обоснованного размера заказа--------------3-6

2. Политика управления запасами ------------------------------------------7-12

3. Планируемый объем финансовых средств, авансируемых

  в товарные запасы----------------------------------------------------------13

4. Метод ЛиФО------------------------------------------------------------------14

5. Метод ФиФо------------------------------------------------------------------15-17

6. Графическая зависимость между размером партий

поставки и средним  размером запасов----------------------------------18-19

7.  Решение задачи.--------------------------------------------------------------20

Список литературы-----------------------------------------------------------------21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Модель экономически  обоснованного размера заказа

Управление запасами - важная часть общей политики управления оборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов.

МОДЕЛЬ ЭКОНОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО  РАЗМЕРА ЗАКАЗА - [Economic Ordering Quantity model; EOQ] - алгоритм, позволяющий оптимизировать оптимальный размер партии поставки сырья (материалов, товаров) с учетом общего необходимого объема их закупки и реализации.

Существуют две крайности  при решении проблемы оптимальной  партии заказа: делать очень редко  заказ с большим количеством  сырья, или частые заказы с малым  количеством сырья. В первом случае минимальны затраты на оформление, доставку и т.д. партии заказа, но максимальны  при хранении сырья. Во втором случае все наоборот.

Затраты на выполнение одной партии заказа можно рассчитать как:

Зат1парт = (ПотрСырья1период / Разм1парт) * СтоимРазм1зак, где

-ПотрСырья1период - потребность в сырье в течение 1 периода, 
-Разм1парт-средний размер 1 партии заказа,

-СтоимРазм1зак - средняя стоимость размещения одного заказа.

Потребность в сырье и  стоимость размещения заказа величины постоянные, а размер одной партии можно менять. При увеличении размера  партии затраты на приобретение сырья  снижаются. В то же время чем реже закупается сырье, тем дольше оно  хранится на складе и пропорционально  увеличивается стоимость хранения его на складе.

Стоимость хранения сырья на складе можно определить как:

ЗатХран = (Разм1парт / 2) * ЗатХран1ед, где

ЗатХран1ед - затраты по хранению одной единицы сырья за период.

Так как стоимость хранения одной единицы сырья величина постоянная, то уменьшить стоимость  хранения сырья можно только за счет уменьшения размера одной партии заказа.

Разм1партопт = EOQ =

Из этого выражения  следует, что средний размер производственного  запаса  будет 
ПроизЗап = EOQ / 2.

Часто формулу EOQ записывают в виде:

EOQ =

EOQ - объем партии в единицах; 
F - стоимость выполнения одной партии заказа; 
D - общая потребность в сырье на период, ед.; 
H - затраты по хранению единицы сырья.

Модель Уилсона и помогает найти оптимальное для заказа количество продукта для запасов, при  котором издержки на его обработку  и хранение минимальны. Это называется «экономически обоснованный заказ» (ЭОЗ, или EOQ — economic order quantity)

 Цель модели состоит в выборе того размера заказа (Q), который обеспечивает минимальные совокупные годовые затраты по поддержанию товарно-материальных запасов. Для расчета такого размера заказа используют формулу:

Q=√2хFхS / CхP, где

где S – годовой объем  продаж (потребность в единицах изделия);

p – стоимость приобретения  единицы изделия;

С - годовые затраты по хранению запасов в процентах  от цены изделия;

F – постоянные расходы  по размещению заказа;

Q – заказываемое количество  материалов;

Модель Уилсона описывает  закупку, которая характеризуется  некоторыми ограничения и имеет  следующие условия:

-модель применяется для одного вида товара;

-уровень спроса постоянен в течение планового периода времени,

 -интервал времени между поставками постоянен и время доставки постоянно. Время возможной задержки поставки тоже предсказуемо и ограничено;

-каждый заказ поставляется в виде одной партии (т. е. партия приходит целиком сразу, без разбиения ее на более мелкие части, и приходуется сразу и целиком). Каждый заказ приходит отдельной поставкой;

-затраты на размещение заказа постоянны. Цены на закупку постоянны;

-затраты на хранение запаса пропорциональны его размеру (т. е. мы имеем дело не с драгоценными камнями и не с чугунными трубами диаметром в два метра);

-отсутствуют ограничения по производственным мощностям склада (склад может принять оптимальный заказ);

-отсутствуют потери от дефицита;

-с поставщиком можно договориться об оптимальной величине партии.

Несмотря на эти ограничения, во многих компаниях достаточно товара, попадающего под эту модель. Но если товар исключительно сезонный или коллекционный (салон меховых  изделий или бутик обуви, или  бутик ювелирных изделий), если большинство  товаров имеет нестабильный спрос, то нет смысла применять эту модель.

Но если мы имеем дело с постоянно продающимися товарами повседневного спроса (продукты питания, бытовая химия, бытовая техника, стоковая одежда и обувь, товары для  дома, текстиль, посуда и проч.), то эта  модель работает.

 

 

 

  1. Политика управления запасами

Запасы представляют собой важную экономическую категорию. Образование  запасов в сферах производства и  обращения связано, прежде всего, с  обеспечением нужд производственного  или торгового процесса. Запасы позволяют  экономическому субъекту накапливать  ресурсы и тем самым повышать надежность экономического процесса, а в некоторых случаях делать возможным этот процесс, если для процесса свойственна дискретность (например, в процессе снабжения поставки материалов могут быть только дискретными, то есть отдельными партиями).

Запасы – это продукция, находящаяся на различных стадиях производственного или торгового процесса.

Виды запасов

Производственные запасы – это запасы, создаваемые на различных стадиях производственного процесса. Целью создания производственных запасов является обеспечение непрерывности производственного процесса. Примеры: запасы сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих; внутрипроизводственные заделы – цеховые, оборотные, резервные и пр.; запасы готовой продукции.

Складские запасы –

Текущие запасы – это запасы, предназначенные для обеспечения непрерывности производственного или торгового процесса. Возникновение текущего запаса обуславливается различием в партиях поставки и потребления.

Страховые запасы – это запасы, предназначенные для покрытия рисков, возникающих вследствие случайных колебаний спроса, случайных задержек при поставках товаров и других непредвиденных обстоятельств. При этом справедливо утверждение, что чем больше страховой запас, тем меньше вероятность события, когда запасов недостаточно для покрытия спроса, а значит тем выше надежность торгового или производственного процесса.

Сезонные запасы – это запасы, которые предназначены для сглаживания сезонных колебаний спроса и предложения. Сезонности подвержено, например, производство сельскохозяйственной продукции, спрос на мороженное, лимонад и другие прохлаждающие напитки и пр.

Запасы продвижения – это запасы, которые образуются в сбытовой сети при проведении рекламной компании с тем, чтобы удовлетворить дополнительный спрос, который, как ожидается, должен возникнуть в результате компании или других мер по продвижению товаров.

Запасы подготовительные – это запасы, которые образуются в процессе подготовки продукции к запуску в производство или к отпуску со склада потребителям.

Запасы в пути – это запасы, которые находятся в процессе транспортировки.

Спекулятивные запасы – это запасы, создаваемые с целью уменьшения убытков или получения дополнительной прибыли за счет изменения цен на продукцию в обозримом будущем.

Неликвидные (устаревшие) запасы – это запасы товаров, которые устарели физически или морально. В последнем случае можно сказать, что они находятся на последней стадии жизненного цикла.

 Политика управления запасами- составная часть общей политики

управления оборотными активами предприятия, заключающаяся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей с позиций наиболее эффективного осуществления операционного (производственно-коммерческого) цикла.

Разработка политики управления запасами осуществляется на предприятии по следующим основным этапам:

1. Анализ динамики размера,  состава и оборачиваемости запасов  в предплановом периоде. Основной  задачей этого анализа является  выявление уровня обеспеченности  объема производственно-коммерческой  деятельности предприятия соответствующими  запасами сырья, материалов и  готовой продукции, а также  оценка эффективности их использования.  В процессе этого анализа определяются  средний размер финансовых средств,  авансируемых в формирование  запасов в целом и отдельных  их видов; выявляются сезонные  колебания размера запасов сырья,  материалов и готовой продукции;  рассчитываются показатели оборачиваемости  отдельных видов запасов. Результаты  анализа используются в процессе  оптимизации запасов в предстоящем  периоде.

2. Определение целей формирования  запасов. Запасы товарно-материальных  ценностей, включаемых в состав  оборотных активов, могут создаваться  на предприятии с разными целями:

а) обеспечение текущей  производственной деятельности (текущие  запасы сырья и материалов);

б) обеспечение текущей  сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);

в) накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде (сезонные запасы сырья, материалов и готовой продукции) и т.п.

3. Определение необходимой  потребности в запасах товарно-материальных  ценностей, включаемых в состав  оборотных активов. Потребность  в этих запасах определяется  на основе их нормирования, которое является основной формой их оптимизации на предприятии. Нормативы запасов разрабатываются в днях оборота только по запасам текущего хранения (сезонные и другие виды запасов не нормируются).

В процессе определения потребности  запасы товарно-материальных ценностей  предварительно группируются в разрезе  следующих их видов: а) производственные запасы (запасы сырья и материалов, необходимые для производства продукции); б) запасы готовой продукции, предназначенные  для обеспечения бесперебойной  ее реализации потребителям. В разрезе  каждого из видов запасов выделяют текущие запасы и запасы сезонные (и других видов).

Информация о работе Управление запасами