Управление распределением товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
• Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
• Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
• Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОВАРОВ В ЦЕПИПОСТАВОК…………………...........5
1.1 Логистические каналы и типы логистических посредников……......5
1.2 Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок …………………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «ВИТЕБСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА» И ЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ…………………………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…........14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок……………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..……27
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ПОСТАВОК ЧУП «ВИТЕБСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА»……………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………..…………………………………………….........33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………

Файлы: 1 файл

upravlenie_raspredeleniem_tovarov_v_cepi_postavok_chup_viteb.docx

— 256.56 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.3 – Результаты опроса респондента

срок поставки

цена

7910

8115

14109

в день заявки

2

1

3

в течение 3-х дней

5

4

6

В течение недели

8

7

9

       
   

отсрочка платежа

срок поставки

2дня

5дней

7дней

30 дней

1

4

7

35 дней

3

6

9

45 дней

2

5

8

       
       

цена

отсрочка платежа

30 дней

35дней

45дней

7910 руб.

2

8

5

8115 руб.

1

7

4

14109 руб.

3

9

6


Примечание - Разработано автором

 

Приведенная выше информация была проанализирована с помощью регрессионного анализа на основании метода наименьших квадратов с фиктивными переменными. Зависимая переменная представляла собой рейтинги предпочтений. Независимыми переменными являлись шесть фиктивных переменных, по две для каждой переменной. Функции полезности, определенные для каждой характеристики, а также относительная важность характеристик приведена в таблице 2.4.

 

Таблица  2.4. Результаты совместного анализа по товарной категории «Ликероводочные изделия»

Характеристика

Описание

Уровень полезности

Важность

Цена

7910

0,000

0,091

8115

1,000

14109

-1,000

Срок поставки

в день заявки

-5,000

0,545

в течение 3-х дней

4,000

в течение недели

1,000

Отсрочка платежа

30

-3,333

0,364

35

2,667

45

0,667

       

Примечание - Разработано автором

 

Для интерпретации результатов целесообразно построить графики функций полезности. По значениям функций полезности для каждой характеристики, приведенной в таблице 2.4, построены графики функций полезности, показанные на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 - Графики функций полезности то товарной категории «Ликероводочные изделия»

Примечание - Разработано автором

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, о том, что по товарной категории «Ликероводочные изделия» с точки зрения относительной важности для респондентов на первом месте стоит срок поставки, на втором – отсрочка платежа и на третьем – цена. Обобщенная характеристика результата представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Характеристика степени важности  условий поставки товара для потребителей ЧУП «Витебская универсальная база»

Примечание - Разработано автором

 

Для того чтоб определить уровень организации логистических процессов на ЧУП "Витебская универсальная база". Необходимо провести анализ по методике, изложенной в «Руководстве по внедрению и совершенствованию логистики» составленном Европейской ассоциацией автопроизводителей «Odette».

Необходимо было ответить на ряд вопросов, предложенных разработчиками данного документа. И хотя важен каждый вопрос для оценки уровня логистических процессов на предприятии, разработана система взвешивания отдельных оценок. Таким образом, облегчается выделение приоритетных областей и появляется возможность сконцентрировать внимание руководства предприятия на наиболее ключевых проблемах.

Учитывая специфику вида деятельности анализируемого предприятия, анализировались вопросы по пяти главам. Перечень исследуемых вопросов и уровень их важности приведены в ПРИЛОЖЕНИИ В.

На рисунке 2.6 представлены результаты анализа организационной системы ЧУП «Витебская универсальная база» по изложенной выше методике.

По результатам проведенного анализа, степень логистичности ЧУП «Витебская универсальная база» соответствует 25% от уровня соответствующего критериям «лучшей практики». Данный показатель по отдельным главам: 1) взаимоотношения с поставщиками и потребителями - 25%; 2) организация работы – 25%; 3) цели и измерение степени их достижения – 21%; 4) анализ процесса снабжения – 17%; 5) анализ процесса распределения – 41%.

 

Рисунок 2.6 – Фрагмент файла MSExcel с результатами оценки уровня  организации логистических процессов на ЧУП «Витебская универсальная база»

Примечание -  Разработано автором

 

Таким образом, в большей степени на предприятии проработаны вопросы процесса распределения: построены  основные диаграммы потоков распределения; заявки клиентов сразу же обрабатываются и контролируются; учитываются требования клиентов в отношении упаковки, размера партии, информационного обеспечения грузополучателя и своевременности поставки; обеспечивается необходимая гибкость в осуществлении планирования и оптимизации поставок в соответствии с потребностями клиентов.

На предприятии проработаны вопросы взаимоотношения с поставщиками: существуют документы по логистическим взаимоотношениям с основными партнерами, существуют проекты по развитию некоторых партнерских взаимоотношений.Однако при этом отсутствуют процедуры предупредительного контроля для предотвращения срывов в цепи поставок, не согласованы методы коммуникации между партнерами по повседневным проблемам и критическим ситуациям, не производятся оценки степени удовлетворенности клиентов.

Не решены некоторые вопросы организации работы. Наиболее важные из них, касаются: развития человеческих ресурсов: 1) осуществление действий по повышению степени удовлетворенности сотрудников и усилению их мотивации в совершенствовании логистических процессов; 2) существует программа действий по обеспечению всех требований и стандартов в сфере логистики, но не все  из них выполняются.

 

2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»

 

При проведении сбытовых операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы: 1. Планирование объемов реализации продукции; 2. Выбор и организация каналов сбыта; 3. Организация складирования и хранения продукции; 4. Упаковка продукции; 5. Доставка и транспортировка продукции; 6. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

1. Планирование объемов  реализации продукции. Предполагаемое количество сбытовой продукции определяется в несколько этапов:

• сравнение количества проданных товаров за текущий и прошедший временной период;

• анализ клиентов, приобретавших продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;

• изучение проданной продукции по ее видам;

• анализ условий продаж продукции;

При составлении сбытовых прогнозов также учитывается:

• экономическое положение в стране;

• изменения в законодательстве Республики Беларусь;

На основании планируемых данных сбытовых продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Организация осуществляет экспорт продукции, используя трехуровневый канал. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.

3. Организация складирования  и хранения продукции.

ЧУП «Витебская универсальная база»имеет складские помещения общей площадью 15714 кв.м., на которой и размещается готовая продукция, поступающая от поставщиков предприятия. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.

4. Упаковка продукции.

Продукция со склада отпускается в упаковке, содержащей определенное количество грузовых единиц в штуках.В число традиционных упаковочных материалов входят гофрированный картон, джутовые или пеньковые мешки, бочки, ящики, оберточные ленты, а также многослойные бумажные мешки и коробки, термоусадочные и эластичные (растягивающиеся) пленки, пакеты и прокладки из полиэтилена низкой плотности.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

При доставке товаров на торгово-распределительные склады райпо и розничные торговые предприятия используется автомобильный транспорт. Преимущества автомобильного транспорта:высокая скорость поставки; способность выполнять перевозки от «двери до двери»; возможность перевозки мелких партий груза по кольцевым маршрутам; высокая сохранность груза.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Из-за отсутствия посредников и работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании).

Итак, распределительная логистика включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Приступая к формализации процесса распределение на ЧУП «Витебская универсальная база» необходимо рассмотреть типичное окружение логистической системы. Именно окружение определяет основные характеристики и порядок функционирования любой системы, в том числе  и логистической.

Для описания внешнего окружения,я использовала процесс управления распределением в виде ICOM-модели. Использование этой модели позволяет структурировать внешние объекты по характеру оказываемого влияния на рассматриваемый процесс. Формализованное типичное окружение логистической системы представлено в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

При формализации определяющие значения имеет задание цели и точки зрения. Задание цели и точки зрения определяет выбор информационных и физических объектов внешнего окружения, такие как:

На входе:

  1. «поставки от поставщиков»
  2. «Заявки от клиентов»
  3. «контролирование заказа»

На выходе:

1. «сформированные партии»

2. «счета к оплате»

Управление происходит через: «нормативные правовые акты», «должностные инструкции», «условия транспортировки».Исполнителями являются: «компьютерная техника»,«торговый отдел»,«оборудование,«склад».

В ПРИЛОЖЕНИИ Д изложен порядок формирования «входов» и «выходов» под воздействием «управления» и при участии «исполнителей».

Представленная декомпозиция состоит из трех основных функциональных блоков:

    • обработка заявок;
    • подбор заказа;
    • Транспортировка партии в соответствии с заявкой 

Любой процесс материально-технического снабжения  организации начинается с определения потребности. Индивидуальные   потребности подразделения определяют что, сколько и когда необходимо.

Применение функционального моделирования позволяет решать не только технические проблемы заказчика, связанные с информационными технологиями, но также проблемы, имеющие отношение к сфере деятельности заказчика.

 

 

 

Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок