Учёт издержек в логистике. Задачи и содержание распределительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.
Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента – рационализацию именно сквозных цепей.
Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.

Содержание работы

1.Учет издержек в логистике. 2
1.1 Проблемы учета издержек в логистике. 2
1.2 Требования к системам учета издержек в логистике. 6
1.3 Особенности учета логистических издержек. 9
1.4 Классификация издержек в логистике. 11
1.5 Издержки на создание и поддержание запасов. 13
1.6 Транспортно-заготовительные расходы. 14
2. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле. 16
2.1 Понятие распределительной логистики. 16
2.2 Задачи распределительной логистики. 20
2.3 Логистические каналы и логистические цепи. 21
2.4 Развитие инфраструктуры товарных рынков. 27
Задача № 1 32
Задача № 2 35
Список литературы: 37

Файлы: 1 файл

Учет издержек в логистике.docx

— 88.67 Кб (Скачать файл)
  • Подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга
  • Системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками)
  • Системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики формулируется  следующим образом: распределительная логистика- это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит  от факторов, лежащих за пределами  логистики, например, от знания психологии покупателя, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи необходима, но здесь её относительная значимость гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока. Это относится только к розничной продаже, т.е. к обслуживанию покупателя.

Объект  изучения в распределительной логистике  – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой до начала 50-60 годов 20 столетия системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, вопросы упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставке получателю, вопросы производства и вопросы закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в начале 70-х годов 20-го века. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения  стало включение распределения  в структуру функционального  управления организаций и предприятий.

В торговле примером интеграции различных функций  распределения является выделение  и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В  странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения  стали создавать и развивать  крупные розничные торговые сети. Современная розничная торговая сеть включает большое количество магазинов. Очевидно, что закупка товаров  для магазинов сети должна осуществляться централизованно, что дает торговой организации возможность получения преимущества в связи с приобретением больших партий товаров, в т.ч. и за счет скидок с цены. Закупленный централизованно товар завозится и накапливается в крупных складах, так называемых распределительных центрах. Здесь товар при необходимости фасуется, маркируется, т.е. приводится в то состояние, в котором он необходим в магазинах сети. Затем товар группируется в партии и централизованно развозится по магазинам сети.

Легко представить, на сколько увеличатся затраты сети, если каждый из сотен магазинов этой торговой организации самостоятельно начнет закупать и завозить от поставщиков товар. Выигрыш от интеграции отдельных функций распределения в сетевой торговле очевиден.

2.2 Задачи распределительной  логистики

 

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком  на участке поставщик – потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

В процессе решения задач распределительной  логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • По какому каналу довести продукцию до потребителя;
  • Как упаковать продукцию
  • По какому маршруту отправить
  • Нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько
  • Какой уровень обслуживания обеспечить.

Состав  задач распределительной логистики  на микро – и макроуровнях различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика решает следующие задачи:

  • Планирование процесса реализации
  • Организация получения и обработки заказов
  • Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а так же организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке
  • Организация отгрузки продукции
  • Организация доставки и контроль транспортирования
  • Организация после реализационного обслуживания.

На макроуровне  к задачам распределительной  логистики относят:

  • Выбор схемы распределения материального потока
  • Определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории
  • Определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а так же ряд других задач связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

2.3 Логистические каналы  и логистические цепи

 

Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.7).

Во всех случаях материальный поток поступает  в потребление, которое может  быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное – это текущее  использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем  логистическую цепь, материальный поток  попадает в сферу непроизводственного  потребления.

Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляющийся из угольного  разреза, завершается при поступлении  в производственное потребление  на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным  потреблением может заканчиваться  поток орудий труда, например, изготовленных  на машиностроительном заводе станков.

 

Рис.7 Варианты поступления материального потока в систему потребления.

 

К производственному  потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток  является предметом труда логистического процесса. На стадии движения продукции  производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой  движение готовых товаров народного  потребления.

Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь (рис. 8). Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор  формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической  цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут  использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

 

 

Условные  обозначения:

Т1…Тп – множество транспортно-экспедиционных фирм ,оказывающих комплекс услуг по доставке товаров,

Д1…Дт - дистрибьюторов

Рис.8 преобразование логистического канала в логистическую цепь.

 

Некоторые варианты каналов распределения  товаров народного потребления приведены на рис. 9.

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности  логистических процессов.

 

Рис. 9 Различные варианты каналов  распределения изделий народного  потребления.

 

Рассмотрим  каналы распределения, по которым товары из конечного производства через  систему распределительных центров  попадают в конечное потребление (рис.10).

На данной схеме изображены два производства, А и В, выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может  выбирать поставщика с более выгодными  для себя условиями поставки. В  свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения.

 

Рис. 10 Структурная схема каналов  распределения товаров народного  потребления (ТНП)

 

Например, из производства А товар может  попасть к конечному потребителю  по одному из следующих четырех маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 2-5. Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что, скорее всего для него неприемлемо.

Второй  маршрут 1-6 неудобен по тем же причинам. распределительный центр №1 расположен в месте сосредоточения производства и. как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр №2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, т.е. стоимость товара будет наиболее высокой.

2.4 Развитие инфраструктуры  товарных рынков

 

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне является наличие на рынке большого количества посредников.

В настоящее  время в термин «посредник» иногда вкладывается негативное значение: лишние, а то и криминальное звено в  цепи товародвижения. В рамках логистики  рассматривается проблема цивилизованного, экономически оправданного посредничества.

Представим  себе два варианта переправы через  реку: по мосту за плату и бесплатно вброд. Можно не тратить деньги на мост и переправляться вброд. Но будет ли от этого процесс, включающий в себя переправу, дешевле? Ответ очевиден – в большинстве случаев нет. Посредник- тот же мост, обеспечивающий более удобную переправу товара от производителя к потребителю. Правда, за эту переправу надо платить. Отсюда возникает две задачи. Первая – для производителя, которому необходимо решить задачу типа «Make-or-buy», т.е. решить, перебираться ли со своим товаром на рынок самостоятельно, т.е. «вброд», или воспользоваться за плату услугами посредника. Вторая – для самого посредника, который должен найти такие места в «реке хозяйственной деятельности», которые очевидно нуждаются в «мостах», т. е. предложить свои услуги там, где в результате их применения процесс товародвижения станет существенно дешевле.

Информация о работе Учёт издержек в логистике. Задачи и содержание распределительной логистики