Учёт издержек в логистике. Задачи и содержание распределительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.
Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента – рационализацию именно сквозных цепей.
Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.

Содержание работы

1.Учет издержек в логистике. 2
1.1 Проблемы учета издержек в логистике. 2
1.2 Требования к системам учета издержек в логистике. 6
1.3 Особенности учета логистических издержек. 9
1.4 Классификация издержек в логистике. 11
1.5 Издержки на создание и поддержание запасов. 13
1.6 Транспортно-заготовительные расходы. 14
2. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле. 16
2.1 Понятие распределительной логистики. 16
2.2 Задачи распределительной логистики. 20
2.3 Логистические каналы и логистические цепи. 21
2.4 Развитие инфраструктуры товарных рынков. 27
Задача № 1 32
Задача № 2 35
Список литературы: 37

Файлы: 1 файл

Учет издержек в логистике.docx

— 88.67 Кб (Скачать файл)

Отличия отчетности для подготовки решения  по логистике от финансового отчета:

  1. Отчет по логистическим издержкам более подробен и может содержать информацию, которая обычно не разглашается сторонним организациям
  2. Отчет по логистическим издержкам более масштабен и может содержать как прошлые, так и будущие расходы и прибыль; он характеризует так же потенциальный эффект от еще не принятых решений
  3. Структура и содержание отчета по логистическим издержкам в большей степени зависят от специальных требований к логистическим решениям и коммуникациям в конкретной компании, чем от инструкций к финансовой отчетности. Сравнение отчета по логистическим издержкам с финансовой отчетностью приведено в таблице № 4 .

 

Сравнение отчета по логистическим  издержкам с финансовой отчетностью  – таблица №4

Сравниваемые характеристики

Отчет по логистическим издержкам 

Финансовый отчет

пользователи

менеджмент компании

сторонние пользователи: акционеры, финансовые институты

цели

оптимизация материальных потоков

контроль администрации, предоставление надежной базы для налогообложений

критерии качества

соответствие процессов, пригодность  для принятия решений в области  логистики

пригодность для аудита, соответствие инструкциям

основное внимание (временной аспект)

настоящее и будущее

прошлое и настоящее

структура и содержание

индивидуальные, подобранные к каждой компании и решению

нормированные законом и профессиональными  организациями


 

Оценка  логистических издержек по процессам  зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять – вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые не подконтрольны менеджерам организации.

Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли не редко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.

1.4 Классификация издержек  в логистике

 

Издержки  в логистике классифицируют по различным  признакам (рис.5).

В зависимости  от поведения издержек при изменении  объема работ с материальным потоком  они подразделяются на постоянные и  переменные.

Рис. 5 Классификация издержек в  логистике.

 

Постоянные  издержки – не изменяются вместе с  нормальными колебаниями объемов  деятельности. Переменные издержки –  изменяются пропорционально изменению  объёма деятельности.

В зависимости  от отнесения к тем или иным процессам различают прямые и  косвенные издержки. Прямые (или  операционные) издержки – расходы, которые непосредственно связаны  с объектом затрат (обусловлены выполнением  некоторых логистических работ). Такие не трудно идентифицировать. Прямые издержки на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие работы по выполнению заказов и управлению запасами можно вычленить из традиционных расходных счетов.

Косвенные издержки (Непрямые) – не связаны  непосредственно с объектом затрат. Например, объект затрат – грузовой автомобиль. Прямые издержки – зарплата водителя, амортизация этого автомобиля и т.п. Косвенные – содержание резерва оборудования, резерва рабочей силы, расходы менеджеров транспортного отдела, а так же административные расходы всей компании.

В зависимости  от восприимчивости к управленческому  влиянию издержки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять  на уровне центра ответственности.

Нерегулируемые  издержки – издержки, на которые  из центра ответственности повлиять нельзя. Предполагается, что эти  издержки регулируются на уровне компании в целом.

В зависимости  от вида логистической функции издержки подразделяют на транспортные, издержки хранения и т.п. При этом основными  видами издержек, которыми можно хорошо управлять на уровне ответственности служб логистики, являются издержки, связанные с хранением и транспортированием продукции.

 

1.5 Издержки на создание  и поддержание запасов

 

Общие затраты  на создание и поддержание запасов  складываются:

Затраты на текущее обслуживание запасов, которые  включают в себя налоги и запасы

Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:

  1. Запасы созданные с использованием заемных средств, (издержки на инвестированный капитал определяются процентной ставкой банковского кредита).
  2. Запасы созданные с использованием собственных средств. В этом случае используется установленная на предприятии норма эффективности денежных вложений в оборотные средства.

Затраты на хранение запасов (расходы на аренду складского помещения, амортизационные  отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату складского персонала и  специалистов).

Риски, связанные  с содержанием запасов. В стоимость  рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:

  • Потери, связанные с физическим и моральным устареванием продукции при хранении (особенно скоропортящаяся с/х продукция).
  • Риск превышения норм естественной убыли.

Риски могут  быть сокращены при сокращении временных  циклов.

Риски содержания запасов проявляются в таких  свойствах продукта, как:

  1. Способность к порче (для продовольственных товаров)
  2. Повреждение в процессе транспортировки
  3. Повреждение в процессе грузопереработки
  4. Пожароопавность.

Риски требуют  дополнительных затрат для обеспечения  сохранности груза при транспортировке, грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают.

Оценка  стоимости риска в денежной форме  производится:

  • Через расходы на страхование
  • Через тарифы и ставки страховых премий.

Точно определить затраты по содержанию запасов, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса виде процента от стоимости запаса. На практике допустимы  значения от 15 до 35% от цены изделия. В  стабильных условиях цена хранения может  назначаться как общий по многим продуктам процент от цены и в  среднем составлять 25 центов на доллар (Рыжиков Ю.И. теория очередей и управления запасами – СПб: Питер, 2001, С.56.).

1.6 Транспортно-заготовительные  расходы

 

К транспортно-заготовительным  расходам относят:

  1. Затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией
  2. Расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей
  3. Издержки пополнения запаса.

Включают  расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные издержки, представительские и командировочные  и др. расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.

Часть транспортно-заготовительных  расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов  в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и др. расходы) зависит от размера партии поставки.

В свою очередь, все затраты на перевозку могут  быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния.

К переменным затратам относят:

  • Затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции
  • Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая зап. части и материалы)
  • Заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку)
  • Амортизацию подвижного состава в части, касающийся пробега (моторесурса).

К постоянным затратам относят:

  • Затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату)
  • Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала
  • Накладные и прочие расходы.

 

2. Задачи и содержание  распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле

2.1 Понятие распределительной  логистики

 

Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое  применение, как в науке, так и  в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому  определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами, распределяют полученную сумму прибыли  между членами акционерного общества.

В экономике  распределение – это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, т.е. выявить долю каждого производителя  в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности  на произведенный продукт труда. Сами продукты, например собранные  на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного  процесса не распределяются.

В логистике  под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого  процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь так же принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (ели да, то какая?), нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • Распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров
  • Распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие
  • Распределяются материальные запасы между различными участками производства
  • Распределяются материальные потоки в процессе продажи.

Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис 6).

Материальные  потоки на стадии приобретения средств  производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики.

Рис. 6 Процесс производства капитала и функциональные области логистики

 

Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными  потоками включающем в себя:

  • Доведение потока до производства
  • Управление процессом прохождения потока внутри производства
  • Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них в «одних руках» (выделение единой функции  управления материальными потоками). Распределительная логистика изучает  последний этап, т.е. представляет собой науку (деятельность) о планировании контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а так же передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

Информация о работе Учёт издержек в логистике. Задачи и содержание распределительной логистики