Учет логических издержек на всем пути продвижения материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Анализ затрат помогает определить эффективность расходов; уточнить, не будут ли они чрезмерными; проверить хозяйственные показатели и ведение счетно-учетных операций. Анализ позволяет верно установить цены и применять данные о затратах для выработки решений на ближнюю и дальнюю перспективы. Кроме этого, дает возможность регулировать и контролировать расходы, планировать реальный уровень прибыли, оптимизировать взаимозависимость видов продукции, мест их производства и процесс товародвижения. Сведения о затратах требуются для планирования, контроля и принятия решений. Классификация затрат позволяет руководителю предприятия верно оценивать структуру тех или иных расходов. При обобщении статей затрат в группы появляется возможность анализа финансового состояния организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Учет логических издержек на всем пути продвижения 5
материального потока
1.1 Определение понятия логистики 5
1.2 Понятие материального потока 8
1.3 Логистические издержки 10
1.4 Управление материальными потоками на основе 14
пооперационного учета логистических издержек
1.5 Учет логистических издержек 18
2. Организация структуры логистики на предприятии. 21
Функциональная связь логистики с маркетингом,
финансами и планированием производства.
2.1 Организация структуры логистики на предприятии. 21
2.2 Функциональная связь логистики с маркетингом, 24
финансами и планированием производства.
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

логистика_реферат_новое.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2.2 Структура и функции органа управления сквозным материальным потоком на предприятии

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком.

На предприятии могут иметь место и другие структуры, позволяющие реализовывать функцию логистики.

 

2.2 Функциональная связь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.

Логистика и маркетинг

Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном, предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей  среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование  товара, определение ассортиментной специализации производства.

4. Планирование  услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую  задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов - функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов - логистика. Объем пакета и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы задача в большей степени логистики. Однако учитывая, что наличие штрихового кода на упаковке является одним из факторов, побуждающих к покупке, его нанесение может быть рекомендовано и службой маркетинга.

Логистика и планирование производства

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в требуемом количестве и требуемого качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий.

Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистическoгo процесса, является качество поставляемой продукции.

Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы

Деятельность  по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена  с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Функциональная  взаимосвязь службы логистики на предприятии со службами маркетинга, финансов и планирования производства приведена в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Примерное распределение  основных логистических функций

между различными службами предприятия [1, 68]

 

 

Наименование  функции

Наименование  службы

Логистика

Маркетинг

Финансы

Планирование

производства

Планирование  товара

Х

Х

 

Х

Планирование  услуг

Х

Х

 

Х

Упаковка

Х

Х

Х

Х

Снабжение производства сырьем, материалами, комплектующими частями

Х

   

Х

Пополнение  запасов в системе распределения

Х

   

Х

Контроль производственных процессов

Х

   

Х

Проектирование  и развитие складского хозяйства  предприятия

Х

 

Х

Х

Финансирование  оборудования

Х

 

Х

 

Управление  транспортом

Х

 

Х

 

Управление  запасами

Х

 

Х

Х


 

 

 

 

 

 

Заключение

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

В сферах производства и  обращения применение логистического подхода к управлению материальными потоками позволяет:

– снизить  запасы  на  всем  пути  движения  материального потока;

– сократить  время  прохождения  товаров  по  логистической цепи;

– снизить транспортные расходы;

– сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Логистический подход создает  также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Организация службы логистики на предприятии очень  важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась со склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда — внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда — внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.

Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень  эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий  проникновения логистической идеи во все сферы организации является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. М.: Дашков и К, 2012 - 484 с.
  2. Гудков В.А. Основы логистики. Учебник. М.: Горячая линия-Телеком, 2010 – 352с.
  3. Дроздов П.А. Основы логистики. Учебник. М.: Издательский дом Гревцова, 2008 – 208 с.
  4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 4 – е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2008. – 345с.
  5. Шаш Н.Н. Логистика. Конспект лекций. М.:ЮРАЙТ, 2010.-208с.

 


Информация о работе Учет логических издержек на всем пути продвижения материального потока