Учет логических издержек на всем пути продвижения материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Анализ затрат помогает определить эффективность расходов; уточнить, не будут ли они чрезмерными; проверить хозяйственные показатели и ведение счетно-учетных операций. Анализ позволяет верно установить цены и применять данные о затратах для выработки решений на ближнюю и дальнюю перспективы. Кроме этого, дает возможность регулировать и контролировать расходы, планировать реальный уровень прибыли, оптимизировать взаимозависимость видов продукции, мест их производства и процесс товародвижения. Сведения о затратах требуются для планирования, контроля и принятия решений. Классификация затрат позволяет руководителю предприятия верно оценивать структуру тех или иных расходов. При обобщении статей затрат в группы появляется возможность анализа финансового состояния организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Учет логических издержек на всем пути продвижения 5
материального потока
1.1 Определение понятия логистики 5
1.2 Понятие материального потока 8
1.3 Логистические издержки 10
1.4 Управление материальными потоками на основе 14
пооперационного учета логистических издержек
1.5 Учет логистических издержек 18
2. Организация структуры логистики на предприятии. 21
Функциональная связь логистики с маркетингом,
финансами и планированием производства.
2.1 Организация структуры логистики на предприятии. 21
2.2 Функциональная связь логистики с маркетингом, 24
финансами и планированием производства.
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

логистика_реферат_новое.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:

- для закупочной логистики  – затраты на осуществление  заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число  операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных  поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;

- для транспортной логистики  – надежность доставки, общее  время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень  удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;

- для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

 

1.4 Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек

Определение логистики, данное Советом по управлению логистикой (Council of Logistics Management), звучит так: процесс  планирования, осуществления, контроля и складирования сырьевого потока при достижении оптимальной стоимости, создания запаса готовой продукции и относящаяся к этому информация с целью удовлетворения потребностей клиента от пункта происхождения до пункта потребления. Это определение относится к входящему и исходящему, внутреннему и внешнему движению сырьевого потока.

Сегодня компаниям доступен практически любой уровень сервиса, вопрос лишь в том, сколько они  готовы на него тратить. Спрос на продукт  возрастает при повышении уровня сервиса, и потенциально это должно приводить к улучшению финансового состояния компании. Так ли верно данное положение?

Уровень логистического сервиса  предусматривает обеспечение доступности  к продуктам и материалам, формирование необходимой функциональности системы для достижения предусмотренных скорости, равномерности и гибкости поставок, что в конечном итоге характеризует качество обслуживания. Основная цель большинства компаний сводится к получению прибыли. Предполагается, что при прочих равных условиях услуга клиенту порождает прибыль. Это отчасти правильно, с той лишь оговоркой, что хорошее обслуживание приводит к росту числа обращений клиентов, повышению спроса и объемов продаж, а следовательно и выручки, но для того чтобы росла прибыль надо, чтобы продажа каждой последующей единицы продукта не вызывала рост затрат, превышающих размер дохода от продажи.

Сквозной материальный поток проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рисунок 4.4, a). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.

Например, для  выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях. В отличие от традиционного подхода к учету издержек логистика предусматривает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока.

В логистике  ключевым событием, объектом анализа  является заказ потребителя и  действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять  определять, приносит ли конкретный заказ  прибыль и каким образом можно  сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 Традиционный и логистический подходы к системе учета издержек

 

Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме  всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы, что иллюстрирует рисунок 1.5.

При повышении  качества работы логистических систем до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.

Рисунок 1.5 Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС (логистических систем)

 

Таким образом, специфика учета издержек в логистике  заключается:

- во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат);

- во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

Требования  к системе учета логистических  издержек:

  1. Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции (рисунок 1.4, а);
  2. Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях (рисунок 1.4, б);
  3. Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах;
  4. Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом;
  5. Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса;
  6. В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников логистической цепи и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.

1.5  Учет логистических издержек.

Основной задачей стоящей  перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Создание на предприятие системы учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета  издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.

Эффективность функционирования логистики на  предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.

Учет расходов, связанный  с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах:

  • прием заказа;
  • обработка заказа;
  • оформление документов;
  • комплектация заказа;
  • хранение;
  • доставка;
  • транспортно-экспедиторские услуги;
  • выставление счета.

Расходы отдельных  компонентов логистики тесно  взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.[2, с.85]

Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.

При традиционном учете  издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции.

При учете логистических  издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.

Например, суммируя все  расходы каждого из подразделений можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (таблица 1).

Таблица 1

 

Снабжение

Транспорт

Производство

Запасы

Сбыт

Издержки  по процессам

Закупка

45

50

80

130

30

335

Производство

15

35

70

80

40

240

Сбыт

30

55

40

30

25

180

Издержки по функциям

90

140

190

240

95

 

 

2 Организация структуры логистики на предприятии. Функциональная связь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.

2.1 Организация структуры логистики на предприятии.

Успешное управление материальными потоками на отдельном  предприятии возможно лишь в случае выделения соответствующей функции. Динамично изменяющаяся ситуация создает объективную потребность у ряда предприятий в создании службы логистики, отсутствие которой приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, управлении запасами, организации производства и организации сбыта, к неразберихе в складском хозяйстве.

Отсутствие  структур логистики на ряде предприятий России скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.

Реализация  функции управления материальными  потоками в исторически сложившихся  структурах управления показана на рисунке 5.1.

Принципиальный  недостаток данной структуры заключается  в том, что перечисленные на рисунке группы логистических операций соединены в материалопроводящую функцию по классическому, но не по системному методу. Проанализировав данный рисунок в разрезе четырех свойств систем (элементы, связи, организация, интегративные свойства).

Рисунок 2.1 Традиционная система управления материальными потоками на предприятии

Элементы (операции) есть, однако состав их складывается случайно, т. е. не исключено, что при проектировании сквозного лоrистического процесса какие-то операции придется добавить, а какие-то исключить.

Связи между  операциями четко не определены и  устанавливаются зачастую по случайному закону.

Организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется, нет и носителя этой функции на предприятии.

Интегративные свойства так взаимосвязанной и так организованной совокупности операций в результате не обеспечивают возможности оптимизации управления материальными потоками на предприятии.

На практике это означает, что логистическая функция "растаскивается" по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое содержанием запасов, третье сбытом готовой продукции. При этом подразделение, целью которого была бы рационализация сквозного материального потока, проходящего через предприятие, отсутствует.

Логистический подход предусматривает управление всеми операциями сквозного материального потока как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции. Возможная структура органа управления сквозным материальным потоком на предприятии представлена на рисунке 2.2.

Информация о работе Учет логических издержек на всем пути продвижения материального потока