Учет издержек в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран. Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1: Учет издержек в логистике
Проблемы учета издержек в логистике………………………………4-6
Требования к системам учета издержек в логистике…………….…..6-8
Классификация издержек в логистике…………………………………8-9
Издержки на создание и поддержание запасов……………………...9-10
Транспортно-заготовительные расходы……………………………..10-11
Глава 2: Практическая часть
2.1. Задача………………………………………………………………..….12-14
Заключение……………………………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………………………….…16

Файлы: 1 файл

логистика +++.docx

— 33.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

Чувашский государственный  университет имени И.Н. Ульянова

 

 

 

 

 

Кафедра сертификации и менеджмента

 

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету: логистика

на тему: Учет издержек в логистике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Группы ЗУП-51-08

Кузьмина Р.П.

Проверил: Смирнов В.В

 

 

 

 

 

 

2011

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3

Глава 1: Учет издержек в логистике

    1. Проблемы учета издержек в логистике………………………………4-6
    2. Требования к системам учета издержек в логистике…………….…..6-8
    3. Классификация издержек в логистике…………………………………8-9
    4. Издержки на создание и поддержание запасов……………………...9-10
    5. Транспортно-заготовительные расходы……………………………..10-11

Глава 2: Практическая часть

2.1. Задача………………………………………………………………..….12-14

Заключение……………………………………………………………………..15

Список используемой литературы………………………………………….…16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся  наукой и сферой бизнеса в нашей  стране.

Интерес, который проявляют  к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические  работники, менеджеры предприятий  промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики  и непривычно звучащим термином, но и, главное, теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран. Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Неслучайно все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний. С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

 

 

 

 

Глава 1. Учет издержек в логистике

1.1. Проблемы учета издержек в логистике

Одна из задач логистики  — выделить отдельный заказ и  установить, какое количество различных  ресурсов требуется на его выполнение

Логистика материальных потоков  изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов  и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному  потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов  сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических  операциях. В противном случае прилагательное "логистический" будет неуместно.

Логистические операции с  предметами и продуктами труда выполняются  как в сфере обращения, так  и в сфере производства. Соответственно издержки на выполнение логистических  операций включают в себя как часть  издержек обращения, так и часть  издержек производства.

Основными составляющими  логистических издержек являются:

1.транспортно-заготовительные расходы;

2.затраты на содержание запасов.

Значимость задачи сокращения этих издержек посредством системной  организации процессов определяется той долей, которую они занимают в общем объеме издержек производства и обращения.

При росте качества результатов  работы логистической системы до определенного уровня логистические  издержки растут линейно, затем экспоненциально. Например, для того чтобы повысить показатель готовности сбытовой системы  к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Рост готовности к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но уже в области высокого сервиса) потребует совершенно иных ресурсов — издержки на содержание страхового запаса в этом случае необходимо будет  увеличить более чем на 13%.

Специфика учета издержек в логистике заключается в  суммировании всех затрат, связанных с реализацией процесса.

Традиционные методы учета  зачастую не обеспечивают возможности  идентификации всей цепочки затрат, связанных с тем или иным процессом. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят "сквозь" организацию, взаимодействуя с множеством подразделений.

Традиционные методы учета  объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный  анализ различных по происхождению  затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а также  их воздействие на корпоративную  организацию. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных  с ней областях

Проблемы, связанные с  определением суммарного воздействия  системы движения материальных потоков на общую систему предприятия, чрезвычайно разнообразны. Логистика по своей природе "пронизывает" предприятие, оказывая существенное воздействие на множество его подсистем. Традиционные системы учета не позволяют определять это воздействие, агрегируя логистические издержки в другие группы корпоративных затрат. Например, для того, чтобы выполнить заказ клиента, необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, доставка, выставление счета. Расходы, связанные с общим процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционально организованного учета весьма сложно.

Управлять процессом, не зная точно, как в ходе его реализации расходуются ресурсы — это  управлять автомобилем с завязанными  глазами.

Логистика предусматривает  ведение пооперационного учета  издержек на всем пути движения материального  по­тока. Наличие данной системы  учета позволяет использовать показатель изменения суммы издержек по процессу в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.

Подводя итог, сформулируем основные проблемы, связанные с учетом издержек в логистике:

-высокая доля затрат на операции, связанные с продвижением товарных и материальных ресурсов в сферах производства и обращения, в общем объеме издержек. Постоянный, опережающий общий уровень инфляции, рост стоимости работ на большинстве из этих операций;

-отсутствие, в общем случае, при традиционно организованном учете критерия принятия решений по рациональной организации логистического процесса;

-резкий рост чувствительности логистических затрат к изменению качественных показателей работы логистических систем в области высокого качества результатов их функционирования, характерной для конкурентных рынков.

 

1.2. Требования к системам учета издержек в логистике

Задачей учета издержек в  логистике является обеспечение  менеджеров информацией, позволяющей  принимать решения в области  управления затратами по продвижению  материального потока в пределах логистической системы. Однако управлять  затратами возможно лишь в том  случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:

-выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики;

-формировать информацию о наиболее значимых затратах;

-формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.

При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт или услуга) и  действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять  определять, приносит ли конкрет­ный  заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль.

Для эффективной калькуляции  издержек нужно:

-точно определить конкретные затраты, которые следует включить в схему анализа;

-установить временные рамки затрат;

-отнести затраты на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий;

-установить критерий принятия решений.

Логистические процессы пронизывают  основные подразделения предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие  в ходе осуществления сквозного  процесса, формировать информацию о  наиболее значимых затратах, а также  о характере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится  реализация той или иной функции.

Учет издержек по процессам  дает наглядную картину того, как  формируются затраты, связанные  с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные  с отдельным процессом.Таким образом, оказываются детерминированными как по­казатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в различных подразделениях.

Практическое применение концепции учета издержек по процессам  предполагает:

-во-первых, выявление всех вовлеченных в процесс подразделений;

-во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного процесса.

Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут  быть предотвращены, если, например, дан­ный  товар не будет изготовлен и доведен  до клиента.

 

1.3. Классификация издержек в логистике

Издержки в логистике  классифицируют по различным признакам.

В зависимости от поведения  издержек при изменении объема работ  с материальным потоком они подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки — не изменяются вместе с  нормальными колебаниями объемов  деятельности. Переменные издержки —  изменяются пропорционально изменению  объема деятельности.

В зависимости от отнесения  к тем или иным процессам различают  прямые и косвенные издержки. Прямые (или операционные) издержки — расходы, которые непосредственно связаны  с объектом затрат (обусловлены выполнением  конкретных логистических работ). Такие  издержки нетрудно идентифицировать. Прямые издержки на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие работы по выполнению заказов и управлению запасами можно вычленить из традиционных расходных счетов.

Косвенные издержки (непрямые) — не связаны непосредственно  с объектом затрат. Например, объект затрат — грузовой автомобиль. Прямые издержки — зарплата водителя, амортизация  этого автомобиля и т.п. Косвенные  — содержание резерва оборудования, резерва рабочей силы, расходы  менеджеров транспортного отдела, а  также административные расходы  всей компании.

В зависимости от восприимчивости  к управленческому влиянию издержки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые издержки — издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности

Нерегулируемые издержки — издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя. Предполагается, что эти издержки регулируются на уровне компании в целом.

В зависимости от вида логистической  функции издержки подразделяют на транспортные, издержки хранения и т.п. При этом основными видами издержек, которыми можно хорошо управлять на уровне ответственности служб логистики, являются издержки, связанные с хранением  и транспортированием продукции. Эти  виды издержек рассматриваются в  следующих двух параграфах.

 

1.4. Издержки на создание и поддержание запасов

Общие затраты на создание и поддержание запасов складываются из перечисленных ниже основных групп:

- затраты на текущее обслуживание запасов, которые в основном включают в себя налоги на запасы;

- затраты па инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:

- запасы созданы с использованием заемных средств. Издержки на инвестированный капитал определяются в этом случае процентной ставкой банковского кредита;

- запасы созданы с использованием собственных средств. В этом случае используется установленная на предприятии норма эффективности денежных вложений в оборотные средства;

- затраты на хранение запасов. Сюда относятся расходы на аренду складского помещения, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату складского персонала и специалистов;

Информация о работе Учет издержек в логистике