Ттранспортно-экспедиционное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 01:27, реферат

Описание работы

Разновидности ТЭО характеризуются двумя факторами: видами автомобильных перевозок и перечнем выполняемых для грузоотправителей и грузополучателей услуг. По первому признаку можно выделить два основных вида автомобильных перевозок, при которых возникает необходимость в ТЭО: междугородные перевозки и завоз (вывоз) грузов в транспортные узлы.
Характерной особенностью этих перевозок является отсутствие между грузоотправителями и грузополучателями непосредственных информационных связей, что усложняет организацию транспортного процесса и требует выполнения дополнительных экспедиционных операций.
Транспортно-экспедиционное обслуживание при междугородных перевозках грузов включает прием, погрузку или разгрузку грузов, подгруппировку по пунктам назначения на автостанциях, оформление документов, перевозку и сопровождение к месту назначения, информирование клиентуры о прибытии к ней груза и некоторые другие операции.

Содержание работы

Введение………………………………………..
1.Основные принципы системы перевозок
1.1 Принятие решений о перевозке
2.Выбор способа транспортировки
3.Классификация тарифов
4.Транспортное обслуживание
Заключение
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Транспорт услуги.docx

— 49.21 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПОЛИМЕРОВ»

 

 

Факультет экономики и менеджмента

 

 

Направление: 080200 «Менеджмент»

 

 

 

 

Закупочная логистика

Реферат на тему:

Транспортные услуги

 

 

 

 

Выполнил:

студент IV курса

заочного отделения

Крутоголов Максим Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2015

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

 

 

Введение……………………………………….. 
1.Основные принципы системы перевозок 
1.1Принятие решений о перевозке 
2.Выбор способа транспортировки 
3.Классификация тарифов 
4.Транспортное обслуживание 
Заключение 
Список источников и литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный.

Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых АТП, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот, предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.

(Источник) http://www.vevivi.ru/best/Transportnaya-logistika-ref113112.html  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК 
 
 
Основными задачами автотранспортных предприятий при организации перевозок грузов являются:

1. Полное удовлетворение потребностей  заказчиков в автомобильных перевозках.

2.Обеспечение высокого уровня  обслуживания заказчиков,

3. Выполнение существующих планов  перевозок.

4. Эффективное использование транспортных  средств, повышение производительности  труда, максимальное снижение транспортных  расходов.

5. Систематическое получение прибыли.

Система организации перевозок должна обеспечивать:

—координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия;

—оптимальную организацию движения;

—доставку грузов в кратчайшие сроки;

—эффективное использование подвижного состава автотранспорта;

—безопасность движения;

—рентабельность перевозок.

При организации перевозок конкретных грузов автотранспортными предприятиями проводится ряд мероприятий:

1. Составляется маршрут перевозок  и схема маршрута с указанием  опасных участков. Допустимая протяженность  автомобильных маршрутов определяется  исходя из соблюдения установленных  законодательством нормативов рабочего  времени водителей с учетом  расчетных нормативов скорости  движения и технологии перевозок.

2.Выбирается тип и марка автотранспорта  в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических  условий. При перевозках масса  и объем груза не должны  превышать предельной вместимости  транспортного средства, указанной  в технической характеристике  автомобиля данной марки.

3.Разрабатываются графики движения  — на основе определения оптимальных  значений скоростей движения  автотранспорта, на маршруте и  отдельных его участках между  остановочными пунктами, с учетом  соблюдения режимов труда и  отдыха водителей, регламентируемых  действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть  обеспечен графиком движения  на маршруте с указанием перечня  мест для остановок в пути  на отдых, обед и ночлег, схемой  маршрута с указанием опасных  участков (в случае рейсов большой  протяженности).

4.Проводится инструктаж водителей  транспортных средств:

—об особенностях маршрута;

—об обеспечении безопасности движения:

—о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).

 

5.Назначается контрольное время  возвращения автотранспорта, по  истечении которого будут приниматься  меры к установлению места  нахождения автотранспорта.

6.Организуется контроль за соблюдением  графиков (расписаний) движения, норм  вместимости автотранспорта, маршрутов  движения. Контроль осуществляется  за выполнением всех рейсов, предусмотренных  графиками и планами перевозок  с целью последующего анализа  причин возникающих отклонений  и корректировки графиков и  планов (например, изменение времени  движения на маршруте, его участках).

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.

При работе автомобилей на маршрутах транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей. ( источник - http://lektsiopedia.org/lek-18836.html

 

 

 

1.1принятия решений  о перевозке грузов

 
Механизм принятия решений о перевозке грузов представляет собой процедуру анализа информации, разработки документации и оценки работ перевозчиков.

Прежде всего проводится изучение информации о перевозочных документах, таких как транспортная накладная (коносамент), перевозочная счет-фактура и грузовой манифест. Далее, транспортный отдел, отвечающий за перевозку, проводит аудит транспортных счетов и претензионно-исковую работу. После этого приступают к составлению графиков выпуска на линию транспортных средств независимо от того, являются ли они собственными или принадлежат транспортным компаниям общего пользования. Одними из ответственных видов работ являются определение размера штрафных санкций и выполнение исследований по оценке работы перевозчиков. Анализ работы перевозчиков ведется по следующим критериям: транспортные расходы, время транспортировки, надежность, доступность и безопасность перевозок, технический и сервисный потенциал. На заключительном этапе принятия решений проводится поиск грузов, утерянных или задержавшихся в пути, а в необходимых случаях выполняется экспедирование доставки грузов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ВЫБОР СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВИДА ТРАНСПОРТА 
 

Организация транспортного процесса на предприятии начинается с решения двух взаимосвязанных проблем: какой способ транспортировки и какие виды транспорта более всего подходят для перевозки грузов компании?

Проблема выбора способа перевозки возникает в тех случаях, когда для перевозки грузов возможно использование нескольких видов транспорта. Использование нескольких видов транспорта существенно усложняет процесс перемещения товара, что вызывает потребность в появлении новых, более совершенных форм организации транспортировки. На современном этапе экономического развития можно выделить следующие три основных способа перевозки, которые рассматриваются в следующих подпунктах.

Унимодальный способ

Унимодальный способ перевозки – самый простой из известных, при котором используется только один вид транспорта. При этом обычно предполагается, что при унимодальных перевозках используется один перевозчик и одно транспортное средство, которое обеспечивает доставку грузов «от двери до двери». Чаще всего для унимодальных перевозок используется автомобильный и железнодорожный транспорт – в случае, если отправка груза возможна сухим путем и у отправителя и получателя груза имеются соответствующие подъездные пути. При этом, как правило, отсутствуют промежуточные операции складирования и грузообработки. Перевозки грузов несколькими перевозчиками с использованием одного и того же вида транспорта, хотя и на разных транспортных средства, в современной практике встречаются довольно редко.

 
 
Смешанный способ

При смешанном способе транспортировки используется несколько видов транспорта, например, железнодорожная и автомобильная, речная и автомобильная, морская и железнодорожная и пр. Возможно также более сложные комбинации, с использованием более чем двух видов транспорта. Наиболее простыми примерами смешанной перевозки является обслуживание железнодорожных станций, морских и речных портов автомобильным транспортом.

Основной особенностью смешанного способа перевозки является то, что отправитель вынужден вступать в договорные отношения с каждым из перевозчиков в отдельности. Это влечет за собой целый ряд последствий, таких как использование во время транспортировки нескольких транспортных документов, оплата транспортировки по нескольким тарифным ставкам, задержки в пути при передаче груза от одного перевозчика другому, ограниченная ответственность, которую несет каждый из перевозчиков за конечный результат и т.д.

Интермодальный способ

При интермодальном способе перевозки, также как и при смешанном способе, используется несколько видов транспорта. Отличием является то, что при данном способе осуществляется единое сквозное управление транспортным процессом, которое обычно возлагается на специализированную фирму – оператора интермодальных перевозок. Характерными чертами интермодального способа перевозки являются использование единого сквозного транспортного документа и единой сквозной ставки фрахта, единая ответственность за груз и единство управления процессом транспортировки. Наличие указанных четырех черт позволяет относить перевозку груза к категории интермодальных. 

 

Таблица 2.

Сравнительная характеристика смешанного и интермодального способа перевозки

Информация о работе Ттранспортно-экспедиционное обслуживание