Ттранспортно-экспедиционное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 01:27, реферат

Описание работы

Разновидности ТЭО характеризуются двумя факторами: видами автомобильных перевозок и перечнем выполняемых для грузоотправителей и грузополучателей услуг. По первому признаку можно выделить два основных вида автомобильных перевозок, при которых возникает необходимость в ТЭО: междугородные перевозки и завоз (вывоз) грузов в транспортные узлы.
Характерной особенностью этих перевозок является отсутствие между грузоотправителями и грузополучателями непосредственных информационных связей, что усложняет организацию транспортного процесса и требует выполнения дополнительных экспедиционных операций.
Транспортно-экспедиционное обслуживание при междугородных перевозках грузов включает прием, погрузку или разгрузку грузов, подгруппировку по пунктам назначения на автостанциях, оформление документов, перевозку и сопровождение к месту назначения, информирование клиентуры о прибытии к ней груза и некоторые другие операции.

Содержание работы

Введение………………………………………..
1.Основные принципы системы перевозок
1.1 Принятие решений о перевозке
2.Выбор способа транспортировки
3.Классификация тарифов
4.Транспортное обслуживание
Заключение
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Транспорт услуги.docx

— 49.21 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 

Смешанная перевозка

Интермодальная перевозка

1. Несколько видов транспорта

1. Несколько видов транспорта

2. Отсутствие единого оператора  перевозки

2. Наличие единого оператора перевозки

3. Оплата по нескольким отдельным  тарифам

3. Единая ставка фрахта

4. Последовательная схема взаимодействия  участников транспортного процесса

4. Последовательно-центральная схема  взаимодействия участников трансп. Процесса

5. Низкая ответственность за груз

5. Высокая ответственность за  груз


 

 

Выбор способа транспортировки, равно как и выбор вида транспорта зависит от целого комплекса разнообразных факторов, таких как наличие доступных видов транспорта в рассматриваемых регионах, величина транспортных тарифов, скорость (или длительность) перевозки, надежность доставки грузов и пр. При этом выбор вида транспорта и способа транспортировки должен согласовываться с решениями, принимаемыми в других сферах управления материальными потоками, в частности, в сфере управление запасами. Переход к использованию более дорого, но при этом и более скоростного транспорта может привести к уменьшению величины товарных запасов и связанных с ними расходов, так что получаемая экономия может превысить дополнительные затраты на транспортировку. Именно этими соображениями следуют те компании, которые для транспортировки ювелирных изделий и дорогостоящих приборов используют авиатранспорт. Несмотря на высокие тарифы, сокращение времени транспортировки позволяет существенно сократить средний уровень запасов этих товаров, что при высокой стоимости изделий дает ощутимую выгоду.

  

    Основная проблема, которая возникает на этапе выбора перевозчика – это недостаток исходной информации о рынке транспортных услуг. Именно по этой причине в большинстве случаев использование сложных методик отбора перевозчика представляется довольно затруднительным. Основные этапы выбора перевозчика представлены в следующей таблице: 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Этапы выбора перевозчика 

 

ЭЭтап

Содержание этапа

1

Отбор основных критериев оценки перевозчиков

2

Сбор основной информации о перевозчиках

3

Определение целевой группы наиболее привлекательных перевозчиков

4

Отбор дополнительных критериев оценки перевозчиков

5

Сбор дополнительной информации о перевозчиках из целевой группы

6

Ранжирование перевозчиков из целевой группы

7

Контакты, ведение переговоров с перевозчиками

8

Окончательный выбор перевозчика


 

  

 

Рассмотрим по порядку все перечисленные этапы.

1. Отбор основных критериев. Основные  критерии используются, как правило, только для того, чтобы из множества  перевозчиков можно было выделить  ограниченное количество наиболее  привлекательных транспортных компаний. Традиционно, к числу основных  критериев относят:

Скорость перевозки (общее время транспортировки груза от начального до конечного пункта).

Надежность перевозки (вероятность соблюдения перевозчиком установленных сроков доставки груза).

Стоимость перевозки (транспортные тарифы).

Желательно, чтобы основные критерии позволяли вести отбор перевозчиков на основе реальных числовых данных. Так, например, достаточно легко произвести ранжирование перевозчиков по критерию стоимости перевозки, если известны данные о величине установленных транспортных тарифов. С другой стороны, по некоторым достаточно важным критериям возможна только качественная оценка перевозчиков. Например, по критерию надежности возможно такая классификация компаний: высокий, средний, низкий уровень надежности. В некоторых случаях к числу перечисленных основных критериев могут добавляться новые критерии. Так, для менеджмента компании может оказаться довольно важным критерий места расположения центрального офиса компании с тем, чтобы удобнее было вести дела и налаживать контакты. По данному критерию из основного списка целевой группы сразу можно удалить целый перечень перевозчиков, центральный офис которых расположен слишком далеко от офиса компании.  

2. Сбор основной информации о  перевозчиках. На данном этапе  предполагается проведение специальных  маркетинговых исследований или  же использование информации, полученной  в результате таких исследований. В простом случае необходимые  данные могут  быть собраны на основе источников, содержащих в себе вторичную информацию, а недостающая информация дополнена оценками экспертов.

3. Определение целевой группы  наиболее привлекательных перевозчиков. После того, как собрана необходимая  информация, производится отсев  всех тех перевозчиков, которые  не удовлетворяют основным критериям  отбора.

Наиболее простой способ отсева – задать определенные ограничения по выбранным критериям (например, определяется максимальное общее время транспортировки груза, максимальная стоимость транспортировки задается требуемый уровень надежности – средний или высокий). Все компании, которые не удовлетворяют хотя бы одному из заданных ограничений, исключаются из списка, а оставшиеся включаются в состав целевой группы. Однако при таком подходе возможна ситуация, когда ни одна компания не будет удовлетворять установленным ограничениям. В этом случае рекомендуется провести ранжирование перевозчиков, используя для расчета рейтинга компании метод экспертных оценок.

Рассмотрим следующий пример. Требуется рассчитать рейтинг для трех перевозчиков по пяти критериям, указанным в графе 1 (таблица _). Ранг каждого критерия указан в графе 2, а в графах 3, 5 и 7 приведены даны оценки степени удовлетворения каждого из перевозчиков основным критериям. Принята следующая шкала оценок: 1 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 3 – плохо. 

 

Таблица 4.

Расчет рейтинга перевозчиков методом экспертных оценок 

 

 

Критерий

Ранг

Перевозчики

1

2

3

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

1

2

3

4

5

6

7

8

Скорось

1

1

1,00

2

2,00

3

3,00

Надежность

2

3

1,50

1

0,50

2

1,00

Стоимость

3

2

0,67

1

0,33

2

0,67

Грузоподъемность

4

1

0,25

2

0,50

1

0,25

Доступность

5

2

0,40

3

0,60

1

0,20

Сумма

9

3,82

9

3,93

9

5,12


 

  

 

Рейтинг перевозчиков рассчитывается по формуле:

 

где Ri – рейтинг i-го перевозчика; rj – ранг j-го критерия; bij – оценка степени удовлетворения i-го перевозчика j-му критерию.

Как следует из таблицы _, первый перевозчик имеет самый высокий рейтинг, а третий – самый низкий. Однако при этом значение рейтинга у первого и второго перевозчика сопоставимы друг с другом, в то время как третий перевозчик безнадежно от них отстал. Таким образом, третий перевозчик будет исключен из списка, а первый и второй перевозчик с приблизительно равными рейтингами войдут в целевую группу.

       4. Отбор дополнительных критериев. К числу дополнительных критериев относят:

Грузоподъемность подвижного состава

Степень доступности предлагаемых услуг

Финансовая стабильность перевозчика

Спектр предлагаемых дополнительных услуг

Безопасность и сохранность грузов в пути

Отслеживание грузов в пути

Реакция на жалобы клиента

Содействие в решении непредвиденных проблем

и т.д.

Деление критериев на основные и дополнительные носит условный характер, поэтому некоторые из перечисленных критериев в отдельных случаях могут рассматриваться как основные.

5. Сбор дополнительной информации  о перевозчиках. На данном этапе  также предполагается проведение  маркетингового исследования. При  этом требования к объему и  качеству собираемой информации  обычно более высокие, чем на  этапе 2.

6. Ранжирование перевозчиков из  целевой группы. На основе собранной  дополнительной информации производится  более тщательная оценка привлекательности  перевозчиков. Ранжирование перевозчиков  может производиться на основе  как качественного, так и количественного  анализа.

7. Контакты, переговоры с перевозчиками. В ходе переговоров с перевозчиком  может выясниться дополнительная  информация или измениться условия, предлагаемые перевозчиком. В некоторых  случаях имеет смысл вести  переговоры не с одним, а с  несколькими перевозчиками, имеющими  наиболее высокий рейтинг.

8. Окончательный выбор перевозчика. Новая информация, полученная в  ходе переговоров, и новые условия  учитываются при уточнении рейтинга  каждого из перевозчиков, после  чего делается окончательный  выбор перевозчика, имеющего наиболее  высокий рейтинг. 

При выборе перевозчика одним из трех важнейших критериев, как это было показано в предыдущей главе, является стоимость перевозки, которая исчисляется на основе действующих транспортных тарифов. Система тарифов существенно различается в зависимости от вида транспорта, что определяется особенностями сложившегося рынка транспортных услуг и спецификой деятельности каждого из видов транспорта. Изменение уровня тарифов по видам транспорта представлено в таблице _.

Таблица 5.

Индексы тарифов на перевозку тонны грузов по видам транспорта 

 

Наименование

Апрель 2000 г.

Индекс к апрелю 1999 г., %

Индекс к декабрю 1997., %

Транспорт - все виды

130,43

115,35

в том числе

   

Железнодорожный

126,51

115,1

Автомобильный

159,78

110,8

Морской

124,03

11,36

Внутренний водный

143,61

105,93

Авиационный

127,31

109,3


 

 

С точки зрения перевозчика тарифы призваны, прежде всего, обеспечить покрытие транспортных издержек и доставить максимальную прибыль с учетом действующего налогового законодательства.

Транспортные издержки условно делятся на постоянные и переменные. К переменным издержкам относятся:

заработная плата водительского персонала;

стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) и электроэнергии, потребляемой транспортными средствами в ходе их эксплуатации;

стоимость технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта подвижного состава (включая запасные части и материалы);

амортизация подвижного состава в части, касающейся пробега.

К постоянным издержкам относятся:

стоимость содержания материально-технической базы и транспортной инфраструктуры;

заработная плата административно-управленческого персонала;

накладные и прочие расходы.

Помимо транспортных издержек транспортные тарифы также используются для оплаты дополнительных услуг, осуществляемых перевозчиком при транспортировке груза. Состав дополнительных услуг, как и сама система тарифов, существенно различается в зависимости от вида транспорта. 

 

 

 Источник: http://www.uamconsult.com/book_465_chapter_5_1.3._Oshibki,_dopuskaemye_pri_oformlenii_dogovorov.html 

 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ттранспортно-экспедиционное обслуживание