Транспорт как элемент логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.
В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Провести анализ действующей системы транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».
Разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики.

Содержание работы

Введение 5
1. Развитие маркетинговой логистики на предприятии 7
1.1 Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга 7
1.2 Понятие и сущность маркетинговой логистики 13
1.3 Логистический и маркетинговый подходы к
формированию системы сбыта 16
1.4 Значение и сущность логистического сервиса 18
2. Анализ развития маркетинговой логистики на предприятии 24
2.1 Маркетинговые исследования рынка в деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 24
2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия 35
2.3 Логистическая организация деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 41
3. Основные направления совершенствования маркетинговой
логистики на предприятии 47
3.1 Выявление и анализ одной из проблем создания
эффективной системы распределения с использованием
ППП «Касатка» 47
3.2. Определение необходимого количества складов
на обслуживаемой территории 50
3.3 Определение оптимального плана перевозок
с помощью транспортной задачи 56
4. Расчетное задание 61
Заключение 65
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 686.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА  И МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: Логистика

на тему: «Транспорт как элемент логистической системы»

 

 

 

Выполнила ст-ка гр. ЭК-071____________

Руководитель _________________________    Билинкис В.Д.

Консультант по нормоконтролю:  _____________

Дата защиты________________Оценка______________________

 

 

ВОРОНЕЖ
2012

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики, производственного  менеджмента и организации машиностроительного производства

 

 

Студентка группы __________________________________________________

(индекс группы)

_______________________________________________________________________________________________________

(фамилия, и.о.)

 

Задание на курсовую работу

  1. Тема______________________________________________________
  2. Содержание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Исходные данные_______________________________________________________________________________________________________________
  4. График выполнения

Раздел

Процент, %

Срок

Процент выполнения, %

Подпись руководителя

         
         
         
         

 

  1. Курсовая работа закончена «___»___________2012 г. _____________
  2. Допустить студентку_________________ к защите курсовой работы.

          Назначить защиту на «___» __________________2012 г

          Оценка  руководителя______________Подпись руководителя_________

Замечания руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                  5

1. Развитие  маркетинговой логистики на предприятии                               7

    1.1 Взаимосвязь  и различия логистики и маркетинга                                     7

    1.2 Понятие  и сущность маркетинговой логистики                                       13

    1.3 Логистический и маркетинговый подходы к

        формированию системы сбыта                                                                   16

    1.4 Значение  и сущность логистического сервиса                                         18

2. Анализ развития  маркетинговой логистики на предприятии               24

    2.1 Маркетинговые исследования рынка в деятельности

          ОАО «Молочный комбинат Воронежский»                                             24

   2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия                        35

    2.3 Логистическая организация деятельности    

          ОАО «Молочный комбинат Воронежский»                                             41

3. Основные  направления совершенствования  маркетинговой

    логистики на  предприятии                                                                          47

    3.1 Выявление и анализ  одной из проблем создания 

          эффективной системы распределения с использованием

          ППП «Касатка»                                                                                           47

   3.2. Определение необходимого количества складов

           на  обслуживаемой территории                                                                50

    3.3  Определение оптимального плана перевозок

           с помощью транспортной   задачи                                                          56

4. Расчетное  задание                                                                                          61

Заключение                                                                                                         65

Список литературы                                                                                           66

 

 

 

Введение

 

В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

    Логистика  – это бизнес-концепция, базирующаяся  на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании.

Исходя из этого, актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что предприятию, фирме, концерну при реализации каналов  распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж, конкурентоспособность и т. д.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию  системы транспортной логистики.

В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
  2. Провести анализ действующей системы транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».
  3. Разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики.

Объектом исследования  является ЗАО «ЭССЕН».

Предмет исследования – эффективность функционирования системы транспортной логистики.

Работа состоит  из введения, четырех разделов, выводов и предложений и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность данной темы, сформированы цели и задачи работы, указан объект и предмет исследования.

В первом разделе  работы излагается сущность транспортной логистики, рассматриваются его  основные задачи и принципы.

Во втором разделе работы представлен анализ транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».

В третьем разделе  работы предложены рекомендации по совершенствованию  транспортной логистики.

В четвертом  разделе - расчетная часть по исходным данным.

Чтобы подробно изучить данную проблему были использованы всевозможные учебные пособия для вузов, а также специализированные книги и журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть

 

1.1. Сущность  и задачи транспортной логистики

Транспорт –  отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг [6, С. 83].

Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости  изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель.

Движение материального  потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику [2, С. 225].

Транспортная  логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками [4, С. 176].

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным.

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный  транспорт, водный транспорт (морской  и речной), автомобильный, воздушный  транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования  — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Повышение эффективности  перевозок связано с техническим  усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза в результате уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки. То есть необходимо исключить из процесса перевозки ненужные операции, сделать его целенаправленнее [5, С. 18].

Сущность технологии перевозки грузов выявляется через  два основных понятия – этап и  операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логистически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями [1, С. 256].

Технологию процесса перевозки груза характеризуют  такие признаки, как расчленение процесса перевозки; координация и поэтапность; однозначность действий. Любая операция означает приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивает переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов соответствует его субъективной логике, тем большая вероятность повышения эффективности деятельности людей, занятых в нем.

Каждая технология должна предусматривать однозначность действий при выполнении включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке.

 

Рассмотрим схему процессов  перевозки грузов (см. Рис. 1.1.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Технологические схемы процесса перевозки грузов различными видами транспорта

 

Цикл транспортного  процесса – производственный процесс  по перевозке груза, который охватывает этапы подачи подвижного состава  под погрузку, транспортирование  и разгрузку [1, С. 257].

На основании данного  рисунка можно отметить, что перемещение  грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл отличается высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных перевозок колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель – достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс.

К задачам транспортной логистики относятся:

    • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
    • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
    • выбор вида транспортного средства;
    • выбор типа транспортного средства;
    • определение рациональных маршрутов доставки и др.

Информация о работе Транспорт как элемент логистической системы