Торговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:46, доклад

Описание работы

Для этих целей торговая логистика предусматривает решение важнейших частных задач, таких как:
- выбор поставщиков и посредников;
- выбор оптимального маршрута и вида транспорта для перевозки товара;
- сокращение времени нахождения товаров в пути;
- правильная организация приемки, разгрузки и складирования товара;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Организация торговой логистики………………..…………..…………........5
Классификация товарного потока в торговой логистике…………..……..12
Логистические системы торговой логистики……………..…………….…14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства

  Федеральное государственное  бюджетное образовательное

    учреждение высшего  профессионального образования

     «Рязанский  государственный агротехнологический  университет

имени П. А. Костычева»

 

Инженерно – экономический факультет

Кафедра Организации с/х производства и маркетинга

 

Доклад

по дисциплине: «Логистика»

на тему: «Торговая  логистика»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

технологического факультета

направление «Товароведение»

Проверила: к.э.-х.н., доцент

 

 

 

 

Рязань 2015г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

  1. Организация торговой логистики………………..…………..…………........5
  2. Классификация товарного потока в торговой логистике…………..……..12
  3. Логистические системы торговой логистики……………..…………….…14

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.

Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании.Объединение всех торговых процессов в единой системе — и есть понятие торговой логистики.

Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов.

Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии — это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.

Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций.

Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек. Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли торговой организации и общем повышении эффективности ее работы.

Для этих целей торговая логистика предусматривает решение важнейших частных задач, таких как:

- выбор поставщиков и  посредников;

- выбор оптимального маршрута  и вида транспорта для перевозки  товара;

- сокращение времени нахождения  товаров в пути;

- правильная организация  приемки, разгрузки и складирования  товара;

- определение оптимального  количества и наиболее выгодного  месторасположения складских помещений;

- сокращение объема и  времени хранения складских запасов;

- выбор оптимального места  расположения и организация эффективной  работы торговых точек;

- повышение уровня обслуживания, предпродажное и послепродажное  обслуживание клиентов.

Таким образом, торговая логистика выполняет одновременно несколько важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ЛОГИСТИКИ

 

Торговую логистику можно рассматривать как элемент и составляющую часть коммерческой логистики.

Торговая логистика представляет собой деятельность, связанную с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг, информации, финансов и прав собственности в сфере распределения и товарного обмена, организуемую торговыми посредниками.

Одним из ключевых понятий торговой логистики, реализующей системный подход в организации потоков и управлении ими в сфере торговли, является логистическая система, при этом системообразующим элементом являются логистические операции. Логистическая система в этом случае определяется не через объективно-субъективную структуру, а через специфическую, характерную только для систем данного вида деятельности « с» или « над « потоком в сфере экономики[1,c.65].

Отличие логистической системы торговли от любой другой заключается в ее элементном составе, природе и характере связей между отдельными элементами. Логистическую систему торговли можно определить как совокупность взаимосвязанных логистических операций с потоками товаров, информации, денег, услуг и прав собственности в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности. Логистические операции в торговле - это элементарные, законченные действия или ряд очередных, периодически повторяющихся действий "с" или "над" потоками товаров, денег, информации, услуг и прав собственности, организуемых в сфере распределения и обмена товарной массы[2,c.22].

Логистические операции в торговле классифицируются по следующим признакам:

1. В зависимости от  вида потока выделяют операции :

-с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т. д.);

-денежным потоком (выбор форм и условий расчетов, реализация расчетно-кассовых операций, оптимизация режимов кредитования и т. д.);

-с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли системы управленческого учета и т.д.);

с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки и ответственности по поставкам и т, д.);

-с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т. д.).

2. По отношению к логистической системе торговли выделяются:

-внутренние логистические операции, к которым относятся операции, совершаемые с потоками внутри логистической системы и которые зависят от их внутренней структуры, ряда таких переменных, как технология, персонал, организационная структура торговой фирмы и т. д.;

-внешние логистические операции, совершаемые в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой. На характер и качество внешних логистических операций оказывает влияние совокупность динамичных факторов, которые предполагают адаптацию к ним.

3. В зависимости от  изменения прав собственности  на потоки логистические операции в торговле классифицируют на:

-односторонние, не связанные с передачей прав собственности на поток и страховой ответственности с одного субъекта на другого (в данном случае речь идет об операциях, совершаемых с потоками внутри логистической системы торгового посредника);

-двусторонние, предполагающие в процессе их материализации изменение правосубъектной структуры, смену прав собственности на предмет торговой сделки (речь идет об операциях, совершаемых с потоками, поступающими и (или) покидающими пределы данной логистической системы).

4. Относительно изменения  потребительских свойств товаров, образующих поток, логистические операции делят на операции:

-с добавленной стоимостью, преобразующие потребительские свойства товара;

-без добавленной стоимости, не изменяющие его потребительские свойства.

 

Рис 1.1 Классификация логистический операций в торговле

 

Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере товарного обмена, объединенных общностью целей, формирует логистический процесс торговли. Содержание логистических процессов в торговле отражает сущность данных логистических систем.

Логистический процесс в торговле можно разделить на производственный и товарообменный.

К производственному торгово-логистическому процессу относится совокупность физических операций с товаропотоками, а именно: закупка, транспортировка, складирование, хранение, преобразование ассортимента производственного в потребительский (подготовка продукции к производственному потреблению), продажа (реализация) и сервис. Эти операции непосредственно влияют на потребительские свойства товаров, образующих поток и по своей сути представляют продолжение процесса производства в сфере обращения.

Торговый товарообменный процесс, связанный со сменой форм стоимости, то есть актами купли-продажи, включает весь комплекс коммуникационных действий по подготовке, реализации и контролю за торговыми сделками.

Именно субъект логистики является носителем логистических операций, формируя и преобразуя поток. Торговые посредники организуют и реализуют товарообмен, процесс распределения и обращения товарной массы между товаропроизводителями и потребителями, которые являются субъектами торговой логистики, то есть представляют собой совокупность предприятий и организаций, непосредственно осуществляющих процесс распределения. Результатом товарно-денежных отношений в сфере торговли обычно является смена субъектов собственности, то есть кроме физического перемещения товаров для торговой логистики характерна трансформация прав собственности, формирующих правовой поток.

В связи с этим рассмотрим классификацию звеньев торговой логистики по следующим признакам:

  1. По формам собственности звенья делятся на :

-государственные

-частные

-смешанные, в состав учредителей  которых входят государственные  и частные инвесторы, преследующие  общие цели и объединяющие  для их достижения капиталы.

2. По организационно-правовой  форме выделяют: полные товарищества,  с дополнительной ответственностью , общества с ограниченной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, унитарные предприятия.

3. По назначению, т.е. по товарной и потребительской структуре, объему оказываемых потребителям услуг, выделяют следующие звенья логистических цепей торговли:

-торговый дом - выполняет широкий набор оптово-розничных торговых операций от своего имени и за свой счет;

-агентская фирма, осуществляют закупку и реализацию товаров по поручению клиента и за его счет. Агентские фирмы, как правило, специализируются на определенных товарных группах, имеют тесные взаимоотношения с узкой группой клиентов;

-брокерские фирмы, действуют от имени клиента и за его счет, выполняет заявки на покупку/продажу биржевых товаров. Как правило осуществляют операции с крупными оптовыми партиями товара, выполняют услуги агентского и комиссионного характера;

-комиссионные фирмы -- комиссионер, работающий от своего имени, но по поручению клиента -- комитента, за его счет, оказывает услуги по закупкам/продажам товаров, сотрудничает с большим числом клиентов;

-оптовые фирмы, как правило, это дилеры и дистрибьюторы. Дилеры функционируют за свой счет, и от имени клиента, используя собственные финансовые средства и известную торговую марку поставщика. Дистрибьюторы выполняют широкий набор логистических операций, оказывают различные виды услуг клиентам, выступая при этом от своего имени и за свой счет. Оптовые фирмы торгуют, как правило, широкой товарной номенклатурой, поставляя продукцию средними и мелкими партиями со складов и баз;

-торговые фирмы, в своей деятельности используют оптовую и розничную форму продаж, охватывая широкий круг клиентов;

-торговые центры, реализуют потребителям широкий ассортимент товаров и услуг, но не значительный по объему со стороны отдельно рассматриваемого клиента. Торговый центр (как и торговая фирма) осуществляет эти операции от своего имени и за свой счет.

4. По географическому признаку звенья логистических цепей торговли делятся на:

-локальный поток, т.е. циркулирующие в пределах района, города, области;

-региональный поток, движущийся в пределах экономических районов образующих организационно экономическое единство;

Информация о работе Торговая логистика