Техника и тактика фрахтования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 03:11, реферат

Описание работы

Фрахт (нем. fracht, англ. freight) — в морском праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.
Фрахт, как плата за перевозку груза, прежде всего относится к перевозке по договору рейсового чартера или договора фрахтования, поскольку в тайм-чартере и тем более в бербоут-чартере, предметом договора является не перевозка груза, а сдача судна внаём.
Размер фрахта устанавливается соглашением сторон.

Содержание работы

Стр.
Введение 3
1 Сущность фрахтования 4
1.1 Традиционные виды фрахтования судов на основе чартеров 11
1.2 Новые виды фрахтования судов на основе чартеров 19
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

реферат логистика.docx

— 48.39 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новомосковский институт (филиал)

ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет

им. Д.И. Менделеева»

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Менеджмент»

Специальность 08050765 "Менеджмент организации"

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Техника и тактика фрахтования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент                      А.Ю. Горбунова

Группа                  ОМ – 10 – 1

Преподаватель                         И.Д. Моисеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новомосковск, 2014 г.

Содержание

 

Стр.

Введение          3

1 Сущность  фрахтования                                                                                 4

  1.1 Традиционные  виды фрахтования судов на  основе чартеров               11

  1.2 Новые  виды фрахтования судов на  основе чартеров                             19

Заключение       22

Список литературы       23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Фрахт (нем. fracht, англ. freight) — в морском праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.

Фрахт, как плата за перевозку груза, прежде всего относится к перевозке по договору рейсового чартера или договора фрахтования, поскольку в тайм-чартере и тем более в бербоут-чартере, предметом договора является не перевозка груза, а сдача судна внаём.

Размер фрахта устанавливается соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза.

В случае если груз погружен на судно в большем количестве, чем предусмотрено договором, размер фрахта соответственно увеличивается. Стоит отметить, что в сфере коммерческих перевозок водным транспортом под термином фрахт часто подразумевается стоимость перевозки одной тонны груза. Соответственно, в случае, если фрахтователь не обеспечит погрузку минимального количества груза, оговоренного в договоре фрахтования / рейсовом чартере, судовладелец имеет право выставить фрахтователю "мертвый фрахт", компенсирующий судовладельцу упущенную выгоду.

Фрахтование (англ. chartering) — заключение договора на морскую перевозку, соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. При фрахтовании на конкретную перевозку в договоре (чартере) устанавливают все условия предстоящего рейса и ставки провозной платы за единицу груза либо общая сумма фрахта. Фрахтование судов на конкретную перевозку имеет несколько разновидностей. При Ф. на время судовладелец сдает, а фрахтователь берет внаем судно на определенный срок, например на год либо на одни или несколько последовательных рейсов между определенными территориями.

1 Сущность  фрахтования

 

Под фрахтованием судна понимается подыскание необходимого для перевозки груза тоннажа (судна или его части) и заключение с судовладельцем договора морской перевозки. Подыскание судовладельцем груза и заключение договора на его перевозку называется отфрахтованием судна, хотя на практике эти термины часто смешивают.

Покупатель, продавец (отправитель) груза, фрахтующий тоннаж, называется фрахтователем, а судовладелец, предоставляющий тоннаж для перевозки (перевозчик)- фрахтовщиком. По договору фрахтования фрахтовщик принимает на себя обязательство перевезти груз из порта отправления в порт назначения и выдать его грузоотправителю, а фрахтователь обязуется уплатить за это перевозчику обусловленную плату (фрахт).

Многолетняя практика фрахтования судов выработала определенную технику заключения фрахтовой сделки. Между судовладельцем (фрахтовщиком) и фрахтователем производится обмен предложениями об условиях, па которых грузовладелец (грузоотправитель) предлагает зафрахтовать судно или на которых судовладелец предлагает отфрахтовать свое судно.

Эти переговоры, как правило, ведутся через брокеров судовладельцев и фрахтователей, которые специализируются на фрахтовании судов определенного типа (сухогрузных или наливных), по роду ФУ за (лес, зерно и т.д.) и по направлениям перевозок.

Фрахтовый брокер должен обладать большим объемом специальных и общих знаний, быть хорошо информированным о конъюнктуре мирового фрахтового рынка, о матер нал, о потоках, спросе ил тоннаж, предложениях тоннажа в конкретном сегменте фрахтового рынка.

Судовладелец, имеющий свободный тоннаж, обращается к брокеру с предложением подыскать на фрахтовом рынке груз, подходящий для перевозки на определенных условиях.

В современной международной практике фрахтования тоннажа используются два основных способа установления деловых связи между фрахтователями и судовладельцами: прямой, предусматривающий установление непосредственных связей между ними, и косвенный, когда используется промежуточное посредническое звено.

Сделки по фрахтованию судов заключаются либо через специальных посредников-брокеров, либо непосредственно между судовладельцами и фрахтователями. Институт брокеров получил официальное признание первоначально в Великобритании в форме Королевского диплома. Сейчас брокерские фирмы существуют во всех морских державах.

Брокерские операции заключаются в установлении контакта между судовладельцем и фрахтователем. Независимо от того, какой конкретной деятельностью брокер занимается или кого представляет, он всегда выступает как посредник в узком юридическом смысле. Брокер никогда не является стороной в договоре, а выступает исключительно с целью сведения сторон, которые берут на себя обязательства по сделке, заключенной при его посредничестве, В отличие от агента, брокер не является представителем, он не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон и действует на основе отдельных поручений.

Брокеру предоставляются специальные полномочия на заключение каждой отдельной сделки, и он обязан действовать строго в пределах этих полномочий, В частности, брокер должен выполнять указания своего клиента о количестве товара, фрахтовой ставке, по которой ему поручено зафрахтовать или отфрахтовать судно.

По первому требованию клиента брокер обязан представлять ему отчет обо всех проведенных от его имени операциях. Когда заключению сделки предшествуют длительные переговоры в связи с распределением условий, брокер должен получать полномочия на каждой очередной стадии.

За свои услуги брокер получает обусловленное, нередко устанавливаемое торговым обычаем, вознаграждение. Размер этого вознаграждения при фрахтовых операциях составляет обычно 0,25% от суммы фрахта, демереджа и других платежей.

Брокер не имеет права представлять интересы другой стороны в сделке и принимать от другой стороны комиссию или вознаграждение, за исключением тех случаев, когда на это имеется согласие клиента. Иногда в качестве посредников выступают два брокера: один — по поручению фрахтователя, другой — судовладельца.

Для успешного ведения фрахтовой работы фрахтовщик или брокер должен обладать глубокими и многогранными знаниями, Помимо широкого общего образования, фрахтовщикам необходим большой объем знаний по специальным техническим вопросам. В первую очередь брокер или фрахтовщик должен иметь ясное представление о характере и особенностях развития международной торговли» складывающейся на товарных рынках, районах зарождения и объемах экспортных товаров, импортных потребностях отдельных стран.

Фрахтовщики должны располагать информацией об основных фирмах — производителях экспортной продукции и фирмах — импортерах ее. Естественно, что брокеры и фрахтовщики должны иметь полные сведения о судовладельческих компаниях, их финансовом положении и их торговых судах.

Брокеры и фрахтовщики должны быть в курсе деловых связен и соглашений между экспортными и импортными фирмами с судоходными компаниями. Они должны четко ориентироваться в перспективе развития международного судоходства, располагать информацией о конъюнктуре мирового фрахтового рынка, тенденциях его развития, резерве свободного тоннажа в определенных фрахтовых секциях, наличии грузов, подлежащих отгрузке па конкретных направлениях. Брокер должен быть в курсе событий на международной арене, поскольку изменения в политической жизни существенно влияют на объем фрахтования и динамику фрахтовых ставок.

В функцию брокеров и фрахтовщиков входит изучение проблем, связанных с техническим прогрессом на морском транспорте. Они должны хорошо знать транспортную характеристику перевозимых грузов, технологию их транспортировки, конструкцию судов, с тем, чтобы тип судна соответствовал специфике груза. Они должны быть хорошо осведомлены о наличии специализированного флота у отдельных судоходных фирм.

Брокеры и фрахтовщики должны уметь произвести калькуляцию транспортных издержек на предполагаемых направлениях международных грузопотоков, чтобы назвать величину фрахтовой ставки.

Фрахтовщик должен быть исключительно пунктуальным и аккуратным человеком, в совершенстве знать английский язык, на котором в основном ведутся переговоры по фрахтованию судов. Обычно фрахтователи и судовладельцы выпускают информацию относительно грузов и позиции судов в форме котировок, Их цель — вызов оферты судовладельца на тоннаж или фрахтователя па груз. Брокерские фирмы, получая этот материал, обобщают и рассылают его заинтересованной клиентуре.

Само собой разумеется, что судовладельцы котируют на рынке не весь наличный тоннаж, а только его часть. Это делается для того, чтобы не раскрывать полностью спои возможности. В то же время фрахтователи указывают в своих котировках только часть подлежащего отгрузке груза, чтобы избежать ажиотажа на рынке и обусловить рост фрахтовых ставок.

Для того чтобы зафрахтовать или отфрахтовать судно на открытом фрахтовом рынке, судовладелец и фрахтователь должны дать соответствующее поручение брокеру, если переговоры осуществляются не непосредственно между самими заинтересованными предприятиями. Такое поручение может быть даже в устной форме (лично или по телефону) с последующим подтверждением в письменной форме. Поручение дается также и в письменной форме. В этих случаях клиенты обычно прибегают к телеграфной и телетайпной связи.

В оферте судовладельцы указывают: название предлагаемого судна и его тоннаж; предполагаемую дату готовности судна; последний срок, когда судно может прибыть в порт погрузки (канцелинг); род груза; время, необходимое для погрузочных и разгрузочных операций, или норму погрузки и выгрузки в день; порты погрузки и выгрузки груза; фрахтовую ставку; размер брокерской комиссии; желательную форму фрахтового договора (чартера); срок для ответа.

Фрахтователи в своей оферте обычно указывают: род и количество груза; порты погрузки и выгрузки; позицию судна, т. е. время, в течение которого оно должно прибыть в порт погрузки; нормы погрузочно-разгрузочных работ и за чей счет они осуществляются; проформу чартера; другие условия; срок для ответа.

Оферты судовладельца или фрахтователя, подобно офертам по договорам купли-продажи, по форме подразделяются на твердые и условные.

Твердое предложение связывает одну из сторон на определенное время, указанное в оферте. Под ним понимаются твердые полномочия фрахтователя или судовладельца, ограниченные сроком, на конкретных условиях заключить фрахтовую сделку.

Судовладельцы прибегают к условным фрахтованиям при превышении спроса на тоннаж над его предложением, а фрахтователи — при понижении конъюнктуры фрахтового рынка. В первом случае у судовладельца нет риска потерять груз, а во втором — фрахтователи легко смогут подыскать другое судно.

Другой формой условной оферты является твердое предложение, сделанное при условии, что будет одобрен план судна или будут приняты условия чартера, полностью неизвестные другой стороне, и т. д.

В практике фрахтования имеет место заключение сделки с условием последующего уточнения даты начала погрузки, которое означает, что фрахтователи еще должны согласовать с поставщиками груза точную дату отгрузки проданного товара в пределах позиции зафрахтованного судна.

Важным условием твердого предложения является срок его действия- Как правило, он определяется сутками, однако при благоприятной Для судовладельцев конъюнктуре может ограничиваться несколькими часами. Также поступают и фрахтователи, когда конъюнктура рынка складывается и их пользу. Даже минимальное опоздание с ответом освобождает другую сторону от ранее сделанного предложения.

И в твердом, и в условном предложении перечисляются основные условия фрахтования с указанием проформы договора морской перевозки, на основе которой должна быть заключена сделка. Поскольку сделки по фрахтованию судок совершаются посредством сравнительно узкого круга брокеров, то чаще всего ссылка па проформу чартера делается по уже ранее заключенным договорам,

В случае отсутствия партеров с их изменениями и дополнениями в оферте оговаривается, что данное твердое предложение, не делается при условии последующего одобрения полного текста чартера. Однако это должно произойти в минимальный срок.

Перед окончанием переговоров стороны должны тщательно проверить вес условия сделки, чтобы избежать в последующем всякого рода споров н недоразумений.

Информация о работе Техника и тактика фрахтования