Сущность малых предприятий и их место в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, выявление преимуществ и проблем малого предпринимательства. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия;
приобрести практические навыки, проводя поэтапный анализ технико-экономической характеристики малого предприятия;

Содержание работы

Введение 3
Сущность малых предприятий и их место в экономике России 4
Анализ развития малого предпринимательства в регионе 10
Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем 17
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курс.работа Малый бизнес.docx

— 187.49 Кб (Скачать файл)

Активность  организаций малого бизнеса является одним из показателей современной  экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных  условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.

Предприятия, осуществляющие предпринимательскую  деятельность, получили множество степеней экономической свободы в выборе, как ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная социально-экономическая  обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем, главной из которых является разработка стратегии выживания в условиях экономического кризиса.

Но, не смотря на сложившуюся ситуацию в экономике  страны темпы развития малого предпринимательства  можно назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства, создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов  предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности таковых. Изменился социальный образ  предпринимателя и отношения  к нему общества. А основное, по моему  мнению, это то, что государство  стало придерживаться политики активной поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства.

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  2. Постановление правительства Российской Федерации № 556 от 22 июля 2008 г. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
  3. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб., 2008. – 544 с.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М: Финансы и статистика, 2004. – 180 с.
  5. Велихов А. Бизнес идея: Автосервис// Бизнес-Магазин - business-magazine.ru
  6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. Л.Е. Стровского. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. – 204 с.
  7. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч I и II. — М.: Инфра-М - Корма, 2010. - 78 с.
  8. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. — М.: Экономика, 2001. – 301 с.
  9. Концепция развития России до 2020 года// Российская газета -http://www.rg.ru/sujet/3257.html
  10. Кузьмина Т.И. Экономика малого бизнеса. — М.: МГУ, 2002. – 127 с.
  11. Маркетинг. Учебник/ Под ред. А.Н. Романова — М.: Банки и биржи,    ЮНИТИ, 2005. – 540 с.
  12. Предпринимательское право: Учебник. Ершова И.В., Москва, 2010 г.
  13. Предпринимательское право РФ. Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. Москва
  14. http://ieie.nsc.ru:8101/~tacis/refer.htm  - полезные ссылки по проблемам региональной политики и территориального развития России.
  15. Борохов В. Б. «Основы рыночной экономики и предпринимательства» - М.: ИРПО 2006г.
  16. Жеделева В. В. «Экономика предприятия» - М.: ИНФРА 2004г.
  17. «Основы предпринимательства, словарь-справочник» - М.: изд. Луч-2. 2006г.
  18. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.:ИНФРА-М, 2004 г.

 

  1. Рейтинг муниципалитетов Липецкой области: поддержка малого бизнеса

 


Информация о работе Сущность малых предприятий и их место в экономике России