Сущность, функции и задачи логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

В современной экономике приводится значительное количество определений логистики. Остановимся на одном из них.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой продукции до потребителя в соответствии с его потребностями.

Файлы: 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)




Объем реализации через дилерскую сеть за 2013 год составил 61 % к уровню 2012 года. Доля реализации продукции через дилерскую сеть составила 20,2% от общего объема реализации продукции мукомольного производства предприятия.

 

Таблица 2.3 – Объем реализации через дилерскую сеть

 

Немаловажное значение в работе дилерской сети отводиться рекламной деятельности, проведению маркетинговых исследований, оперативной работе с потребителями, пропаганде товарного знака и формированию положительного имиджа предприятия.

Исходя из маркетинговых исследований емкости внутреннего рынка мукомольной продукции Республики Беларусь, дилерская сеть имеет перспективы дальнейшего развития и наращивания объемов реализации.

Снижение объемов реализации дилерами по Могилевской, Витебской областям связано с ограничениями в отгрузке продукции в первой половине 2013 года с целью наращивания запасов муки пшеничной перед постановкой в ремонт, непосредственно ремонтом и газацией мельницы№1.

Комбикормовая продукция ОАО «Барановичхлебопродукт» зарекомендовала себя на рынке Брестской области и за ее пределами как продукция высокого качества, обеспечивающая эффективные показатели в животноводстве.

Рынок комбикормов представлен такими крупными предприятиями как: КПС «Восточный» (входит в состав ОАО «Барановичхлебопродукт»), ОАО «Барановичская птицефабрика», ОАО «Птицефабрика «Дружба», агрокомбинат «Мир». Кроме того долгосрочные партнерские отношения сложились с предприятиями других областей: СООО «Птицефабрика «Колос», ОАО агрокомбинат «Дзержинский».

Одновременно потребителями комбикормовой продукции являются сельхозпредприятия Барановичского, Ляховичского, Ганцевичского, Ивацевичского и других районов Брестской области, являющиеся основными поставщиками зернового сырья.

 

Таблица 2.4 – Сравнительный анализ реализации комбикормовой продукции

Наименование продукции

   

2013/2012 %

2012 год

2013 год

Комбикорм рассыпной

196764

190927

97%


 

Дистрибьюторская сеть способствует достижению экономических результатов предприятия и является перспективным направлением продвижения товара на частный сектор рынка. Опыт работы дистрибьюторской сети за данный период показал необходимость комплексного оказания населению услуг консультационного характера по достижению эффективности в выращивании сельскохозяйственных животных.

Однако, результаты работы дистрибьюторской сети, напрямую зависят от состояния частного сектора рынка, численности его населения, количества сельхозживотных содержащихся в частных подворьях.

 

 

Таблица 2.5 – Результаты деятельности дистрибьюторской  сети за 2012-2013г.г.

 

 

2012 г.

2013 г.

2013/2012. %

Денежный товарооборот всего тыс. руб.

10457437

9756643.7

93.3%

Дистрибьюторская сеть всего

4359.8

3912.5

89.7%

мука

494.7

309.8

62.6%

крупа

26.5

10.81

40.8%

комбикорм

3086

2653.9

86.0%

прочая продукция

752.6

938.1

124.6%


Рисунок 2.1 – Динамика реализации продукции через товаропроводящую сеть

     

В 2013 году экспортный рынок ОАО «Барановичхлебопродукт» представляли Россия, Литва. При этом отмечалось не устойчивое поведение потребителей на рынке в течение года. Пониженный спрос на сортовую муку был обусловлен высокой предлагаемой ценой и ограниченным предложением в связи с необходимостью обеспечения внутреннего рынка. Российский рынок мяса свинины в 2013 году был закрыт для белорусских производителей. Таким образом, основу экспорта составила мука ржаная обдирная и масло рапсовое.

 

 

 

 

Таблица 2.6 – Сравнительный анализ объемов экспорта в 2012-2013 гг.

Продукция

2012

2013

2012/2013, %

Свинина, тыс. $

2321,6

855,4

36,8%

Мука ржаная обдирная, тыс. $

162,9

975,4

599%

Мука пшеничная 1 сорт, тыс. $

41,6

   

Мука пшеничная 2 сорт, тыс. $

 

5,0

 

Мука пшеничная в/с, тыс. $

50,4

   

Масло рапсовое

 

328,2

 

ИТОГО:

2576,5

2164,0

84,0%


 

Основными препятствиями в достижении прогнозных показателей по увеличению реализации продукции  ОАО «Барановичхлебопродукт» 2013 г.г. явились:

- не достаточная экономическая свобода предприятия в проведении гибкой ценовой политики;

- административно-территориальные ограничения рынков сбыта;

- достаточное насыщение рынка продукцией производителей Республики Беларусь;

- снижение уровня покупательской способности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

 

    1. Пути совершенствования распределительной логистики предприятия и оценка их экономической эффективности

 

Проанализировав, распределительную деятельность предприятия ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» можно выдвинуть несколько мероприятий по улучшению деятельности. Необходимо разработать план по развитию товаропроводящей сети, который будет предполагать развитие дистрибьюторской, дилерской сетей, их оптимизацию работы и увеличение численности. Товаропроводящие сети необходимо создать в странах ближнего зарубежья, в частности Россия, Литва, Латвия, Польша и Украина. Возможны, также различные рекламные акции в товаропроводящих сетях для большего привлечения потребителей.

Если внедрять мероприятия, построенные на логистических принципах, то можно выделить ряд направлений, направленных на оптимизацию распределительной системы:

1) увеличение количества распределительных центров (оптовых складов);

2)оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории;

3)создать достаточный парк транспортных средств и организовать его рациональную работу по доставке продукции;

4)максимально диверсифицировать структуру сбыта, т.е. заключить новые договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия;

5)продолжать активное сотрудничество с постоянными оптовыми покупателями и предложить им работать на взаимовыгодных условиях.

При внедрении нижеперечисленных мероприятий у оптовых покупателей будет возможность выбора более удобного центра распределения, и как следствие, снизит их транспортные издержки.

Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» представлено в таблице 3.1.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»

Краткое содержание мероприятий

Объект

Эффект

Увеличение количества распределительных центров

Отдел управления запасами и складскими помещениями

Увеличение потребителей продукции на 10 - 30%

Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории

Отдел управления запасами и складскими помещениями

Увеличение потребителей продукции на 15 - 30%

Создание достаточного парка транспортных средств

Отдел сбыта и реализации продукции

Увеличение потребителей продукции на 10%

Диверсификация структуры сбыта

Отдел сбыта и реализации продукции

Увеличение потребителей продукции на 15%


 

Итак, анализируя данную таблицу можно сказать, что внедрение данных мероприятий положительно скажется на прибыльности предприятия в целом, так как будет наблюдаться увеличение потребителей продукции и в итоге увеличение прибыли.

Рассмотрим пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с помощью которых она непосредственно и происходит.

1) Увеличение количества распределительных центров.

Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь является минимизация суммарных издержек.

Если сделать число складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой.

В нашем случае предпочтительным является вариант, когда будет функционировать четыре склада (т.к. склад готовой продукции по-прежнему может выполнять распределительную функцию).

При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. В качестве переменных выступают следующие издержки:

- транспортные расходы;

- расходы на содержание  запасов;

- расходы, связанные с  эксплуатацией складского хозяйства;

- расходы, связанные с  управлением складской системой;

2) Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же, как поиск близкого к оптимальному решению.

В данном случае при расширении распределительной сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д.

При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:

- размер и конфигурация  участка. Большое количество транспортных  средств, обслуживающих входные  и выходные материальные потоки, требует достаточной площади  для парковки, маневрирования и  проезда. Отсутствие таких площадей  приведет к заторам, потере времени  клиентов. Необходимо принять во  внимание требования, предъявляемые  службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть  обеспечен свободный проезд пожарной  техники.

- транспортная доступность  местности. Значимой составляющей  издержек функционирования любого  распределительного центра являются  транспортные расходы. Поэтому при  выборе участка необходимо оценить  ведущие к нему дороги, ознакомиться  с планами местной администрации  по расширению сети дорог. Предпочтение  необходимо отдавать участкам, расположенным  на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения  оснащенность территории другими  видами транспорта, в том числе  и общественного, от которого  существенно зависит доступность распределительного центра, как для собственного персонала, так и для клиентов.

- планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться  с планами местной администрации  по использованию прилегающих  территорий и убедиться в отсутствии  факторов, которые впоследствии  могли бы оказать сдерживающее  влияние на развития распределительного  центра.

Информация о работе Сущность, функции и задачи логистики