Сравнительный анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы провести анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы. Задачей курсовой работы является:
Изучить эффективность логистической системы;
Провести анализ методов оценки эффективности работы логистической системы;
Изучить повышение эффективности управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. Понятие эффективности управления в логистических системах
Понятие логистической системы
Эффективность логистической системы
РАЗДЕЛ 2. Анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы.
2.1. Методы оценки эффективности работы логистической системы
2.2. Повышение эффективности управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 35.95 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ                                                                КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

КАФЕДРА «»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Сравнительный анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 4 курса

Брагин Д. В.

 

 

 

 

Казань 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ    1.  Понятие эффективности управления в логистических системах

    1. Понятие логистической системы
    2. Эффективность логистической системы

РАЗДЕЛ 2. Анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы.

2.1.   Методы оценки эффективности работы логистической системы

2.2.    Повышение эффективности управления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одно из последних определений  логистики звучит следующим образом: «Логистика представляет собой общую  точку зрения: стратегическую, тактическую  и операционную на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора».

В мировой практике логистика стала  целеполагающей сферой деятельности с  середины 70-х годов. С этого времени  акценты в оценке силы бизнеса  сместились в область ресурсного потенциала и экономии на издержках  обращения. Это прежде всего потому, в современном бизнесе существенно  возросло время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат), что и вызывает повышенный интерес  к логистике.

Интеграция различных функций  товародвижения дает возможность устанавливать  оптимальное соотношение интересов  различных компаний и подразделений  фирмы, достигать на этой основе минимизации  совокупных издержек и получать такой  общий результат деятельности, который  превосходит сумму отдельных  эффектов.

Эффективность логистической системы  при заданном уровне логистических  издержек обычно характеризуется следующей  группой показателей: готовность товара к поставке, обязательность, гибкость и качество поставок, сокращение времени  выполнения заказа, информационная готовность.

Значения этих показателей непосредственно  зависит от уровня организации бизнес-процессов  в компании. В узком смысле этого  термина, логистика - это и есть организация  процессов разного типа. Но если в ведущих компаниях сейчас все  внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть еще  не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего, прежде всего, необходимо их формальное описание.

Только решив эту задачу и  научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать целенаправленное управление показателями качества логистической системы  с применением известных методов  управления запасами, логистическими издержками и другими компонентами логистики.

Цель данной курсовой работы провести анализ методов оценки эффективности  управления в логистических системах на уровне фирмы.

Задачей курсовой работы является:

  1. Изучить эффективность логистической системы;
  2. Провести анализ методов оценки эффективности работы логистической системы;
  3. Изучить повышение эффективности управления.

Структура курсовой работы: Введение, Раздел 1 - Понятие эффективности  управления в логистических системах, Раздел 2 - Анализ методов оценки эффективности  управления в логистических системах на уровне фирмы, Заключение, Перечень источников и литературы.

При написании курсовой работы был использован широкий круг источников и научной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.   Понятие эффективности управления в логистических системах.

    1. Понятие логистической системы.

       Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой.

Промышленные или торговые предприятия  территориально-производственные комплексы  относятся к объектам логистических  систем.

Цель создания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.

Целостная совокупность разнообразных  элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему.

Логистические системы делятся на:

1) производственные, транспортные, складские которые относятся к функциональным подсистемам

2) информационные, правовые кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.

Как система массового обслуживания логистическая система имеет  внутрисистемные связи и связи  с внешней средой. Виды логистических  связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными.

Связи логистической системы с  внешней средой могут быть циклическими и синергическими.

Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной  логистической системы с другой, называется логистической синергией.

Логистическая система характеризуется  как система с временными ограничениями, при этом нарушение одного из ограничений  является причиной применения соответствующих  санкций.

Укладываясь в общепринятые понятия  системы, логистические системы  состоят из системообразующих звеньев, находящихся во взаимосвязи и  взаимозависимости между собой.

Логистическая система отличается от других экономических систем рядом характерных признаков:

наличием управляемых потоковых  процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью  на производство организации управления.

Главными свойствами логистической  системы являются оптимальность  и адаптивность.

Способность логистических систем к адаптации сложно переоценить  в условиях неопределенности окружающей среды. Широкий выбор предлагаемых товаров и услуг в условиях рынка повышает степень неопределенности спроса на них.

    1. Эффективность логистической системы.

Ученые в области логистики  считают, что на данный момент не существует универсальной модели оценки эффективности  логистической системы, способной  учитывать все переменные, все  нюансы и все возможные ситуации.

Тем не менее один параметр, который  может связать всю логистическую  систему с учетом всех переменных, нюансов и ситуаций, существует –  это прибыль. Если выстроить цепочку  продвижения материалопотока, то в  ней возможно участие тех фирм, которые будут получать прибыль.

Создание этих фирм вызвано сложившейся  экономической ситуацией.

Прохождению каждой логистической  операции сопутствуют издержки, которые  несут конкретные элементы логистической  системы.

Принцип классификации логистических  операций может быть положен в  основу классификации издержек. От вида логистической системы, задач  управления и оптимизации в определенных логистических цепях и каналах  зависит выделение тех или  иных издержек или группы издержек. Общая сумма издержек с учетом затрат на логистическое администрирование  создает общие логистические  издержки в рассматриваемой логистической  системе.

Зачастую для достижения цели оптимизации  структуры или управления логистической  системой в составе общих логистических  издержек принимаются во внимание прибыли  от замораживания материальных ресурсов, незаконченного производства и готовой  продукции в запасах, а также  урон от недостаточной степени качества снабжения, производства, распределения  готовой продукции потребителям логистического сервиса. Обычно этот ущерб  оценивается как возможное уменьшение масштаба продаж, уменьшение сегмента рынка, потеря прибыли. С другой стороны, все издержки можно классифицировать по следующим категориям: постоянные, переменные, общие, средние, предельные издержки. При анализе доходов  фирмы различают следующие их разновидности: валовой, средний валовой, предельный доход.

Оценка эффективности работы системы  может быть осуществлена путем сопоставления  доходов и издержек. При этом применяются  два подхода. В первом случае эффективность  определяется в среднем за определенный интервал времени путем сравнения  валовых доходов и издержек.

Во втором случае эффективность  определяется для определенного  состояния рынка и производственно-сбытовой системы методом сопоставления  предельных затрат и предельных издержек.

Если при определенной величине материального потока размер дополнительного  валового дохода, получаемого в результате введения логистической системы, превосходит размер затрат на создание и введение этой системы, то можно продолжать работу. Изменяя масштабы материального потока и изучая размер достигаемой при этом эффективности, можно вывести его оптимальный с точки зрения эффективности объем.

Если определяется, что для данного  масштаба материального потока неизменные издержки полностью покрываются, а  временные издержки перекрываются  лишь частично, то предприятие может  оставаться на рынке, а в логистической  деятельности нужно ответить на вопрос, как необходимо реорганизовать и  оптимизировать работу предприятия, чтобы  добиться увеличения доходов и уменьшения переменной части издержек с целью  превышения доходов над расходами.

      Каждое предприятие использует свой набор показателей эффективности системы и устанавливает свои нормативы, выполнение которых контролирует и добивается.

      Приведем пример стандартов, в соответствии с которыми предприятия оценивают деятельности логистической системы:

  • Оценка текущих запасов продукции и возможность их оптимизации.

Для оценки запасов могут  быть использованы такие показатели как:

- Средний запас – средний уровень запасов предприятия за период.

- Время обращения запаса – показывает, сколько времени потребуется, чтобы реализовать средний запас.

- Оборачиваемость запаса – это соотношение скорости продаж к среднему товарному запасу за период. Определяется делением товарооборота за период на средний запас за этот период.

  • Уровень сервиса для потребителей. Показатель определяет доступность

продукции предприятия для  клиентов и готовность выполнить  заказ клиента в течение заданного  времени с момента его получения.

  • Уровень точности исполнения заказов по времени и необходимой

комплектации товаров.

  • Уровень затрат на деятельность логистической структуры. Чаще всего

определяется нормативный  уровень затрат логистики (% от годового оборота) и оценивается его соответствие факту.

  • Доля транспортных расходов от объема продаж.
  • Доля повреждений товаров при переработке его на складе и при

хранении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Анализ методов  оценки эффективности управления в  логистических системах на уровне фирмы.

2.1. Методы оценки эффективности работы логистической системы.

Компании, организовавшие службы логистики  на своих предприятиях, непременно должны проводить оценку эффективности  их деятельности. Оно осуществляется в виде обратной связи — задания  управленческим звеньям — принятие решений службой логистики —  их осуществление — оценка результатов  деятельности управленческих звеньев.

Существует несколько методов  оценки. Любой из них, предполагает сравнение результатов деятельности того или иного направления логистики  с намеченными ранее целями и  анализ затрат, продуктивности или  сервиса. Рассмотрим их более подробно.

Информация о работе Сравнительный анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы