Сравнительный анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы провести анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы. Задачей курсовой работы является:
Изучить эффективность логистической системы;
Провести анализ методов оценки эффективности работы логистической системы;
Изучить повышение эффективности управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. Понятие эффективности управления в логистических системах
Понятие логистической системы
Эффективность логистической системы
РАЗДЕЛ 2. Анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы.
2.1. Методы оценки эффективности работы логистической системы
2.2. Повышение эффективности управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 35.95 Кб (Скачать файл)
  • Метод затрат. Он основан на том, что фирма устанавливает

стоимостной критерий для каждой отдельной  функции логистики на предприятии. Стоимостной критерий может также  устанавливаться на единицу веса, поставляемого или отгружаемого продукта, поставку в целом или  конкретный заказ.

Путем сравнения затрат в комплексе  и по всем направлениям в соответствии со стоимостными критериями и поставленными  целями определяется расхождение по конечным результатам. Это дает возможность  внесения необходимых поправок и  дополнений в деятельность службы логистики.

  • Метод продуктивности. Оценка эффективности деятельности службы

логистики при его применении носит  количественный характер и выражается, как правило, в физических единицах измерения, например, отгрузка продукции  в тоннах, выполнение какого -то количества заказов, поставок партий товаров в  соответствующей комплектации. Количественные характеристики на “входе” сравнивают с результатами на “выходе”. В расчет принимаются человеко-часы, затраченные на выполнение определенного объема работ; количество персонала, участвующего в выполнении этих работ; количество и технические параметры задействованной техники на конкретном объеме работ; используемые площади складских помещений. Оценивается общий объем работ в соотнесении к единице продукции.

  • Метод сервиса. По этому методу критерием выступает оценка

оказываемых услуг по следующим  параметрам: времени (протяженность  оказания услуг); точности (исполнение в срок); последовательности (соблюдение графика технологического процесса); размеру убытков (количество повреждений  конечной готовой продукции в  результате погрузки-разгрузки, транспортировки  и складского хранения).

Качество сервиса приобретает  все большее значение в условиях возрастающей конкуренции как на внутренних, так и на международных  рынках. Совокупность результатов оценки услуг различных фирм позволяет  выявить приоритет того или иного  предприятия в эффективности  функционирования службы логистики.

2.2. Повышение эффективности управления.

Фирмы стремятся различными средствами и путями повысить эффективность  управления логистикой, например, ориентированием  на достижение намеченных целей, повышением заинтересованности сотрудников, использованием аналитических средств.

Ориентирование на достижение намеченных целей предполагает использование  технических систем инжиниринга  для проектного планирования и контроля результатов принятых решений. Такие  системы существуют в виде пакетов  и компьютерных программ. В настоящее  время разработаны системы по конкретным направлениям деятельности отдельных служб предприятия: “рабочее место бухгалтера”, “рабочее место  менеджера”.

Повышение заинтересованности сотрудников  предполагает мотивацию к наилучшему выполнению доверенной работы. Важно  создать нормальный жизненный и  рабочий микроклимат в коллективах, чему способствует удовлетворение работой, поощрение за оригинальность принятых решений, за добросовестный труд и преданность  фирме.

Использование аналитических средств  позволяет моделировать процессы —  экономические (происходившие ранее  на фирме, а также опыт других компаний), имитационные (ситуации, которые возможно возникнут в будущем, и варианты выхода из этих ситуаций). Экономические  и имитационные модели должны быть легко доступны сотрудником фирмы  и разработаны в виде компьютерных программ.

В повышении эффективности управления службой логистики на фирме значительную роль играет и соблюдение перечисленных  ранее стандартов. Путем сопоставления  их с полученными результатами в  количественном выражении, сравнением с планируемыми оценивается деятельность сотрудников службы логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Логистика - это эффективные  организация, планирование, управление и контроль над запасами первичных  материальных ресурсов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, конечной готовой  продукции и запасных частей к  этой готовой продукции.

Логистика призвана обеспечить оптимальное управление ресурсами  предприятия: людскими, информационными, материальными, средствами производства, энергетическими. При этом главной  целью постановки логистики является обеспечение предприятия необходимыми ресурсами в заданном объеме, требуемого качества, в нужном месте, к установленному сроку, за установленную цену.

Логистическая система - это саморегулирующаяся система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистическая система предприятия  обеспечивает необходимый набор  услуг при максимально возможном  уменьшении ассоциированных расходов, обусловленных выполнением логистических  операций. Из-за этого логистическая  политика разрабатывается с учетом двух факторов – желаемого уровня логистического сервиса и минимальной  величины логистических расходов на его достижение, а цель логистического менеджмента состоит в установлении баланса между этими двумя  составляющими, выгодного как потребителю, так и генератору материального  потока.

Эффективность логистической  системы – это показатель (или  система показателей), который характеризует  уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.

С точки зрения потребителя, который является конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистической цепи выдвигает повышенные требования и к системе оценочных  показателей, которая в данном случае должна обеспечивать интегральную оценку логистических процессов.

Основные методы, которые  можно использовать для повышения  эффективности системы:

  • Направленность на достижение намеченных целей. Метод предполагает

использование технических  систем инжиниринга для проектного планирования и контроля результатов  принятых решений.

  • Использование аналитических средств. Метод позволяет моделировать

процессы — имитационные (ситуации, которые возможно возникнут  в будущем, и варианты выхода из этих ситуаций), экономические (происходившие  ранее на предприятии, а также  опыт других компаний).

  • Повышение заинтересованности сотрудников. Метод основан на

мотивации за результативность работы. Важно создать комфортный микроклимат в коллективах, чему в большой степени способствует и удовлетворение работой, поощрение  за добросовестный труд и преданность  фирме.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:

    1. www.Grandars.ru – Энциклопедия экономиста

                              ЛИТЕРАТУРА:

    1. Ардатова, М.Р. Логистика в вопросах и ответах : учебное пособие / М.: Москва издательство Проспект, 2005. - 272с.
    2. Аникина Б.А./Логистика : учеб. пособие / Москва М.: - Инфра-М, 2002. - 220с.
    3. Аникина Б.А. /Практикум по логистике. /Москва М.: - Инфра-М, 2003. - 280с
    4. Ардатова, М.Р. Логистика в вопросах и ответах : учебное пособие / Москва: - издательство Проспект, 2005. - 272с.
    5. Алессинская Т.В./ Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учеб.пособие / Таганрог. Изд-во  ТРТУ, 2005. 121с.
    6. Григорьев М.Н., Долгов А.П. /Логистика: учеб.пособие для студентов вузов / М.: Гардарики, 2006.-463 с.
    7. Дыбская В.В., Зайцев Е.И. / Логистика, 2008
    8. Миротина Л.Б. /Основы логистики: учебное пособие / М.: Москва, Инфра-М, 2002. - 200с.
    9. Сербин В.Д. / Основы логистики: Основные требования логистики.

 


Информация о работе Сравнительный анализ методов оценки эффективности управления в логистических системах на уровне фирмы