Совершенствование закупочной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Современная логистика – уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в целостный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 4
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ...…… 6
1.1 Задачи и функции логистики…………..……………………………….. 9
1.2 Планирование закупок……………………..…………………………... 15
1.2.1 Служба закупок………………………………………………………. 15
1.2.2 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых
материалов………………………………………………………………….. 16
1.2.3 Определение метода закупок…….………………………………….. 18
2 ОФОРМЛЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА……………………………. 21
2.1 Выбор поставщика……………………………………………………... 21
2.2 Основные требования предъявляемые к поставщику……………….. 22
2.3 Документальное оформление заказа………………………………….. 23
2.4 Получение и кодирование поставленной продукции……..…………. 25
2.5 Проверка качества и количества полученной продукции…………… 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДАТП И ИП «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
ПО ПК»)…………………………………………………………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 85.64 Кб (Скачать файл)

Экземпляр 4 (зеленый) - отправляется для контроля и используется при  необходимости разрешения конфликтных  ситуаций с поставщиками.

После того как отдел МТС  подтвердил получение товаров, зеленый  экземпляр сдается а архив.

2.4 Получение и кодирование поставляемой продукции

Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка  продукции, документальное оформление поставок, проверка качества товара.

Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: нужного качества; в нужном количестве; от своего поставщика; в обусловленное время; за оговоренную.

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует  позаботится о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемке товара были расположены как можно ближе друг к другу и не далеко от производственных помещений.

Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада составляют график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Такие меры позволяют не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.

Документальное оформление поставок.

Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

Копия заказов должна быть направлена в подразделение потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке товара. При проверке используются спецификации (описание товара).

Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке.

Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены именно для этой фирмы.

Документ поставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы.

Подтверждение получения  поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета.

В книге регистрации товаров указывается: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товара.

2.5 Проверка качества и количества полученной продукции

Качество поставляемых товаров  должно удовлетворять предъявляемым  требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

  • дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
  • остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
  • судебные иски;
  • потеря доверия потребителей своей продукции из-за поставок недоброкачественных материалов.

Применение на практике меры по обеспечению качества применяемых  товаров могут быть классифицированы следующим образом:

    • методы приемки партий;
    • методы приемочного контроля.
 

 

 

 

 

   

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ  (НА ПРИМЕРЕ  ДАТП И ИП «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

ПО ПК»)

ЗАДАНИЕ 1 

По результатам анализа  рынка транспортных услуг службой  логистики фирмы «Атлант» были отобраны два перевозчика, отвечающие всем предъявляемым требованиям к транспортировке продукции фирмы. С помощью интегральной рейтинговой оценки определить наиболее приемлемого перевозчика по восьми критериям. Все критерии оценить по балльной шкале: «лучший» показатель – 1, «худший» - 2; «да» - 1, «нет» -2.

Данные для выбора перевозчика  и критериев для оценки перевозчика  представлены в таблице 3.1, для выполнения самого задания – в таблице 3.2.

Таблица 3.1

№ варианта

Критерии оценки

Перевозчик

14

3,4,5,6,9,11,15,17

D,F


Таблица 3.2

Критерии выбора перевозчика

Ранг

Критерий

Стоимость услуг, руб.

ДАТП

ИП

«Грузопе-ревозки  по ПК»

1

2

3

4

1

Общее время транзита, (возможные  отклонения от сроков) %

13

20

2

Готовность перевозчика  к переговорам об изменении тарифа

Отлично

Удовл-но

3

Финансовая стабильность перевозчика (балл)

2

4

4

Наличие дополнительного  оборудования (по грузопереработке)

да

да

5

Сохранность груза (доля потерь и хищений от общего объема перевозок)

0,08

0,05


 

Продолжение табл. 3.2

Ранг

Критерий

Стоимость услуг, руб.

ДАТП

ИП

«Грузопе-ревозки  по ПК»

1

2

3

4

6

Квалификация персонала

Хорошо

Отлично

7

Сервис на линии

Хорошо

Удовл-но

8

Качество организации  продаж транспортных услуг (доля срывов поставок транспорта в объеме заявок)

0,036

0,015


 

В основу экспертного подхода положены оценки специалистов-экспертов для параметров, характеризующих логистических посредников. Метод заключается в  описании процедуры получения интегральных экспертных оценок (рейтингов) и  включает следующие операции:

  1. Общее описание N показателей (критериев), характеризуюших логистического посредника данного звена логистической системы.
  2. Ранжирование показателей.
  3. Присвоение балльных (ранговых) оценок.
  4. Отбор М показателей (критериев) оценки логистического посредника.
  5. Определение весовых коэффициентов W; для М показателей с учетом ∑W = 1.
  6. Выбор шкалы для балльной оценки показателей (аi) конкретных логистических посредников, например, «хорошо» (1), «удовлетворительно» (2), «плохо» (3) и т. п.
  7. Присвоение баллов каждому j-му логистическому посреднику, т. е. собственно процедура оценивания в виде баллов aij для i-строк (показатели) и j-столбцов (конкретные логистические посредники).
  8. Расчет интегрального показателя (ранга) А для каждого j-го посредника по формуле: Aj = ∑Wi ×aij

Ранжирование показателей  выбора перевозчика и их значимость представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Ранжирование  критериев выбора перевозчика

Ранг

Критерий (показатель)

Вес (значимость критерия), Wi

1

Общее время транзита, (возможные  отклонения от сроков) %

0,13

2

Готовность перевозчика  к переговорам об изменении тарифа

0,1

3

Финансовая стабильность перевозчика (балл)

0,1

4

Наличие дополнительного  оборудования (по грузопереработке)

0,09

5

Сохранность груза (доля потерь и хищений от общего объема перевозок)

0,1

6

Квалификация персонала

0,2

7

Сервис на линии

0,08

8

Качество организации  продаж транспортных услуг (доля срывов поставок транспорта в объеме заявок)

0,2

 

Итого

1,0


 

Результаты расчетов представлены в таблице, имеющей следующую форму (табл. 3.4):

Таблица 3.4

Рейтинговая оценка и выбор перевозчика

Критерий

Вес, Wi

Перевозчик

ДАТП

ИП

«Грузопе-ревозки  по ПК»

Бал-льная оценка, аi

Рейтинг

А=Wi× ×ai

Бал-льная оценка аi

Рейтинг

А=Wi× ×ai

1

2

3

4

5

6

Общее время транзита, (возможные  отклонения от сроков) %

0,13

1

0,13

2

0,26


Продолжение табл. 3.4

Критерий

Вес, Wi

Перевозчик

ДАТП

ИП

«Грузопе-ревозки  по ПК»

Бал-льная оценка, аi

Рейтинг

А=Wi× ×ai

Бал-льная оценка аi

Рейтинг

А=Wi× ×ai

1

2

3

4

5

6

Готовность перевозчика  к переговорам об изменении тарифа

0,1

1

0,1

3

0,3

Финансовая стабильность перевозчика (балл)

0,1

2

0,2

4

0,4

Наличие дополнительного  оборудования (по грузопереработке)

0,09

1

0,09

1

0,09

Сохранность груза (доля потерь и хищений от общего объема перевозок)

0,1

2

0,2

1

0,1

Квалификация персонала

0,2

2

0,4

1

0,2

Сервис на линии

0,08

2

0,16

3

0,24

Качество организации  продаж транспортных услуг (доля срывов поставок транспорта в объеме заявок)

0,2

2

0,4

1

0,2

Интегральный  показатель (∑А)

1,0

12

1,68

14

1,79


Вывод. Предпочтение следует отдать перевозчику ДАТП, т.к он набрал меньшее количество баллов и его интегральный показатель меньше чем у ИП «Грузоперевозки по ПК».

ЗАДАНИЕ 2 

В течение первых двух кварталов  года фирма получала от поставщиков №1 («Тернейлес») и 2 («Дальлес») товары А) круглый лес и В) пиломатериалы. Необходимо принять решение о продлении договора с одним из поставщиков по критерию качества, надежности и цене поставки.

Вес критерия установлен экспертным путем и составил соответственно 0,35, 0,25 и 0,40 для всех вариантов. Данные о средневзвешенных темпах роста цен на поставляемые товары, темпы роста поставки товаров ненадлежащего качества, темп роста среднего опоздания по вариантам представлены в таблице 3.5.  Оценку и расчет рейтинговой оценки оформить в самостоятельно разработанной таблице.

В данном случае оценка поставщиков  производится не экспертным путем, а на основе заранее исчисленных числовых показателей – средних темпов роста цен на материалы, темпов роста поставок  товаров ненадлежащего качества, темпов роста среднего опоздания. Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение значения темпа роста на вес. Сумма произведений даст рейтинг поставщика (таб.3.6).

Таблица 3.5

Исходные данные для оценки и выбора поставщика лесопродукции

№ варианта

Поставщик №1 «Тернейлес»

Поставщик №2 «Дальлес»

Средний темп роста цен, %

Средний темп роста поставки товаров ненадлежащего качества, %

Средний темп роста среднего опоздания, %

Средний темп роста цен, %

Средний темп роста поставки товаров ненадлежащего качества, %

Средний темп роста среднего опоздания, %

14

112

92

102

102

94

110


 

Таблица 3.6

Выбор перевозчика  методом оценки стоимости

Показатель

Вес, Wi

Стоимость услуг, руб.

Рейтинговая оценка

№1 «Тернейлес»

№2 «Дальлес»

№1 «Тернейлес»

№2 «Дальлес»

Средний темп роста цен, %

0,40

112

102

44,8

40,8

Средний темп роста поставки товаров ненадлежащего качества, %

0,35

92

94

32,2

32,9

Средний темп роста среднего опоздания, %

0,25

102

110

25,5

27,5

Всего расходов

1

   

102,5

101,2

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности организации