Складское хозяйство как элемент логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Воронежский станкостроительный завод начал свою деятельность в 1960 году. В течение первого десятилетия бурного развития формировался коллектив завода, строились производственные корпуса, создавалась социальная сфера. В 1970 году заводом был выпущен 10-тысячный станок.
Особое направление работы завода — экспорт, где он за последнее время резко нарастил объемы. Выручка от него за 2005 год составила 30% всей реализации.
В сложных экономических условиях, ограниченной платежеспособности машиностроительного комплекса и, как следствие этого, падение спроса на станочную продукцию привели к тому, что Воронежский станкозавод завод был вынужден осваивать выпуск новых, несвойственных прежде видов продукции.

Содержание работы

Задание на курсовую работу 3
Замечания руководителя
4
Введение
5
1 Теоретические основы организации складского хозяйства в
логистической системе

6
1.1 Роль и место складов в современных схемах логистического
обслуживания

6
1.2 Особенности организации складов различных функциональных
областей логистики

13
1.3 Актуальные проблемы эффективного функционирования складов в
современных условиях

17
2 Практика решения проблем складирования на ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.1 Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»

27
2.2 Организация складского хозяйства ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
30
2.3 Анализ организации и функционирования центрального склада
материалов исследуемого предприятия

32
3 Рекомендации по совершенствованию организации складского хозяйства в
логистической системе

37
3.1 Методологические подходы к решению основных задач складирования
37
3.2 Информационные технологии как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »

43
Заключение
52
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

-  характеристик используемых транспортных средств;

-  состояния инфраструктуры сети;

-  материально-технической  базы самого предприятия;

-  наличия информационной  связи внутри складской сети.

     Формирование  микрологистической системы - это комплексная проблема, включающая в себя: прогнозирование спроса и планирование объектов продаж на рынке, определение рынков сбыта и связанного с этим анализа и планирования складских мощностей в выбранных регионах сбыта, вопросы развития складов собственных или арендуемых мощностей; определение количества складов, позволяющих обеспечить соответствующее приближение к потребителям и их пространственное размещение.

     В таблице  5 приведены основные комплексные задачи формирования складской сети и существующее на сегодняшний день в нашей стране состояние по их решению [9 ].

Табл. 5 – Существующее состояние по научному решению комплексных задач формирования складской сети

Комплексные задачи

Состояние и имеющиеся  разработки

Выбор формы собственности склада

Задача появилась в  связи с переходом к рыночным отношениям. Научной базы нет, разработаны лишь рекомендации общего характер

Определение количества складов

Решается методом экономических  компромиссов с учетом совокупности всех затрат, связанных как со строительством, так и с дальнейшей эксплуатацией  складской сети

Размещение складской сети

Методика оптимального размещения баз материально-технического снабжения. Методы линейного программирования, комбинаторный метод, методы динамического  программирования и т.д.

Степень объединения  складской сети

Рабочей методики нет. Определяется по результатам анализа наиболее значимых факторов

Выбор места расположения склада

 Методы прямого расчета приведенных  затрат, метод "сетки" -при небольшом  числе складов и потребителей. Метод линейного и динамического  программирования, комбинаторный метод и.др

Определение вида и размеров склада

Решается на основании анализа  видов продукции, сроков хранения  и среднесуточных грузопотоков. Методика представлена в нормах технологического проектирования складов тарных и штучных грузов.

Разработка системы складирования

Методика разработана автором  с использованием научной базы   по проектированию складов

Разработка логистического процесса

на  складе

Методика разработана автором  с использованием существующей  научной базы организации и технологии


    По большинству из перечисленных выше задач в отечественной практике имеются определенные научные и методические разработки. При этом две последние задачи (разработка системы складирования и логистического процесса на складе), ставшие особенно актуальными в условиях рыночной экономики и широкого внедрения логистики, требуют детальной и глубокой методической проработки.

     На основе  принципов системного подхода к анализу и синтезу микрологистической системы известным отечественным специалистом в области складской логистики В.В. Дыбской разработан алгоритм, представленный на рисунке 9 [9]. Этот алгоритм позволяет определить последовательность решения проблемы формирования складскои сети промешленного предприятия для достижения его эффективного функционирования на рынке.

     Предложенный  алгоритм включает следующие  основные этапы:

   1) Прогноз спроса. Это первый этап, определяющий формирование складской сети. Методы прогнозирования должны обеспечивать отражение изменений связанных с ориентацией на выполнение задач логистики. Отбор методов прогнозирования должен осуществляться с учетом ряда условии:

   -  во-первых, необходимо провести анализ ретроспективы спроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее (в течение как можно более длительного срока);

   -  во-вторых, следует параллельно установить различия в видах и размерах материальных потоков и, возможных, потребителей, выбрать из всей широкой гаммы существующих методов прогнозирования те, которые могут быть использованы в конкретных условиях;

   - в-третьих, необходимы тестирование и отбор подходящих методов составления прогноза с учетом полученных данных о ретроспективе спроса и типах товара. Проводится сопоставление полученных результатов с реально зафиксированным спросом.

Рис.9 – Алгоритм решения  проблем складирования в логистике

В заключение проводятся прогнозные расчеты и отслеживаются расхождения. При этом постоянно оцениваются результаты функционирования системы прогнозирования. При необходимости возможен пересмотр выбранных методов.

   2) Планирование объема продаж и регионов сбыта. Осуществляется службой маркетинга на основании анализа рынка, сегментации рынков сбыта, анализа конкурентов и т.п.

   3) Планирование потребностей в складских мощностях. Базируется на результатах предыдущего этапа, когда определены ориентиры объемов продаж и выбраны, регионы сбыта. Объемы продаж позволяют определить общую потребность в складских мощностях, а выбор регионов сбыта - разработать программы грузопотоков по всей сети распределения с ориентацией на регионы основного складирования запасов.      Эта стадия сопряжена с планированием потребностей складских мощностей, а следовательно, с определением имеющихся в каждом интересующем регионе ресурсов складских мощностей. В случае соответствия имеющегося потенциала плановым потребностям оптового предприятия можно приступать к проведению анализа по каждому региону.

   4) Анализ потенциальных складских мощностей. Анализируя потенциальные возможности региона,  предприятие в первую очередь оценивает свои собственные складские мощности. В случае отсутствия последних, решается вопрос аренды складских мощностей на длительный срок (лизинг). Возможен вариант передачи товара на склады общего пользования, которые будут осуществлять всю необходимую обработку груза.

     Ключевые  факторы выбора варианта: объем  складского товарооборота, рыночное пространство, конкуренция, наличие постоянного сароса на товар. Оценивая потенциал создаваемой складской сети оптового предприятия, необходимо учитывать целый ряд ограничений: экономические технологические: технические и др. Они существенно влияют на эффективное функционирование складской сети.

   5) Разработка программы размещения складской сети. Здесь необходимо учитывать, что эта проблема комплексная, включающая в себя такие вопросы, как: определение количества складов, обеспечивающих бесперебойное снабжение клиентов с максимальным комплексом обслуживании, пространственное расположение складов в регионе обслуживания при различном характере и потребностей в спросе,  степень приближения складов к потребителям,  необходимые объемы складирования грузов в разных складах, степень объединения (централизации) или разукрупнения складов,  влияние транспортных коммуникаций и самих транспортных средств доставки и т.д. Комплексные задачи размещения складской сети и определения необходимого количества складов являются одними из наиболее важных при стратегическом планировании деятельности в сфере распределительной и снабженческой логистики.

   6) Разработка проекта складского хозяйства. Данный этап  включает проектирование самого склада и обслуживающей его инфраструктуры. Разработка проектных решений ведется для каждого конкретней склада, входящего в складскую сеть. Проектирование склада как сложной техническо-экономической системы осуществляется в два этапа: макропроектирование и микропроектирование.     

     Макропроектирование  (внешнее проектирование). Это этап, на котором решаются общие  вопросы создания складской системы,  выбор и систематизация ее функций и целей, ориентированных на оптимизацию всей логистической системы, определение характеристик воздействия внешней среды на склад, установление (на основе анализа этих материалов) технико-экономических требований к системе, выбор исходных параметров склада.

      Здесь  необходимо учитывать: 

-  перспективы изменения  грузопотоков;

-  номенклатуру грузов;

- характер упаковки  и другие факторы, которые могут  повлиять на технологию складских  работ и эффективность использования  к тому времени уже построенного и действующего склада. Для прогнозирования изменении параметров складов, грузопотоков, номенклатуры грузов и их влияния на работ склада рекомендуется использовать статистически анализ и имитационное моделирование.

     Микропроектирование (или конкретное проектирование склада) состоит в разработке оптимальной системы складирования с определением характеристик всех подсистем и элементов, и соответствии с этим компоновочных решений складских площадей и объемно-планировочных решении зоны основного хранения.

 

3.2 Информационные технологии  как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »

     В организации любой цепочки поставок - идет ли речь о снабжении магазинов из единого распределительного центра, об оптимизации поставок сырья и материалов на предприятии или о работе крупного дистрибьютора - четкая организация функционирования склада имеет огромное значение.

     Быстрый  рост рыночных требований к  системам управления логистическими  процессами, вызванный интернет-технологиями и электронной коммерцией, приводит к кардинальным изменениям во взглядах на цепи поставок и их важность в получении и поддержании конкурентных преимуществ компаний. Именно здесь, при приеме товара или комплектации заказа - зачастую нерационально тратится огромное количество времени.

     Каждый  управляющий складом хорошо знаком с проблемами функционирования склада во всем их многообразии: злоупотребления персонала, постоянная неопределенность с реальными товарными остатками (приводящая к неполной ясности, какой товар и в каком количестве надо заказать поставщику),  наличие «потерянных» товаров на большом складе (заставленных другими товарами или задвинутых в малодоступные места), регулярно возникающая пересортица (следствие «человеческого фактора»),  наконец, недостаточная оперативность при приеме и отпуске товара со склада, что приводит к низкой эффективности работы (простоям транспорта, недовольству, а следовательно - оттоку клиентов и т.д.) [16].  Какие-то из этих проблем можно решить организационными мерами (например, увеличить количество персонала для более быстрого обслуживания клиентов), в чем-то могут помочь стандартные информационные системы (ИС) для складского учета (более четко отслеживать остатки и вообще отладить учет на складе). Однако есть и решения, которые способны либо справиться с подобными проблемами, либо исключить их изначально. Речь идет о специальных ИС с элементами внутренней логистики, определяющей технологии размещения товаров, комплектации заказов и отгрузки их покупателю. Благодаря таким технологиям удается свести к минимуму «человеческий фактор» и отладить процессы учета и движения товаров на складе.

     По данным  исследования расходов на складскую  автоматизацию американской ассоциации VDC, следует, что более 50% инвестиций направляется на разработку или приобретение программных решений и по 20% на различного рода оборудование (таблица 6) [18] .  Подобное соотношение свойственно всем высокоразвитым странам.

Таблица 6 – Результаты исследования ассоциации VDC

Статьи расходов

В % от общих расходов

Планируемый рост расходов ,%

Оборудование для погрузо-разгрузочных работ

20,3

19,0

Оборудование для автоидентификации

21,3

22,0

Информационные системы

58,4

13,0




 

 

 

 

 

 

     Руководители большинства отечественных предприятий и организаций, предпочитают в первую очередь расходовать средства на приобретение различного рода «железа» экономя на программном обеспечении.

     Логистические  исполняющие системы (в том  числе складские системы управления (ССУ) в качестве их основного элемента) появились на рынке США в середине 70-х годов, как альтернатива высокомеханизированным складским комплексам. Первоначально эти системы внедрялись в целях получения возможности слежения и управления товаропотоками «в реальном времени» на традиционных складах. Основанные на миникомпьютерах. ранние системы использовали радиосвязь для передачи данных в диалоговом режиме персоналу склада, ответственному за получение, хранение, отбор и отгрузку товаров.

     К середине 90-х годов ситуация кардинально изменилась. С развитием стандартов штрихового кодирования, широким распространением терминалов сбора данных, снижением стоимости вычислительной техники и появлением современных операционных систем и систем программирования. ССУ достигли своего совершеннолетия. Доходы поставщиков этих систем стали расти на 20% ежегодно. Складская система управления служит своеобразным мостом между уровнем системы корпоративного управления планированием и производством и уровнем системы управления заказами, которая динамически взаимодействует с каналами сбыта и снабжения . Имея исчерпывающую информацию о потребностях и заказах. ССУ обеспечивают снабжение, производства необходимым сырьем и выполняют распределение продукции.

Информация о работе Складское хозяйство как элемент логистической системы