Склад, функции, виды складов. Логистические процессы на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование системы складирования и складской переработки продукции.
Основные задачи исследования:
- дать определение складам;
- изучить виды складов, их функции;
- определить цели складирования;
- охарактеризовать логистический процесс на складе;
- изучить складскую планировку;
- определить роль системы складирования в эффективности деятельности организации;
- проанализировать основные проблемы, возникающие в процессе функционирования склада.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СКЛАДИРОВАНИЯ И СКЛАДОВ 5
Функции складов в логистической системе 10
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА СКЛАДЕ 12
ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 50.68 Кб (Скачать файл)

Наиболее эффективные техническая оснащенность, технология, организация труда и конечные технико-экономические показатели работы складов могут быть достигнуты при объединении их в крупные складские комплексы. Это объясняется тем, что наличие больших грузопотоков и объемов хранения продукции позволяет применить на транспортно-складских работах современные технические средства, за счет чего снизить себестоимость переработки и хранения продукции.

 

 

1.1. Функции складов в логистической системе

Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

♦ временное размещение и хранение материальных запасов;

♦ преобразования материальных потоков;

♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада.

Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.

Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.

Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания, отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей.

Склады сырья и исходных материалов предприятий, потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:

обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства, принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

 

 

2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА СКЛАДЕ

 

Логистический процесс на складе требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне.

Логистический процесс на складе включает:

- снабжение  запасами;

- контроль  над поставками;

- разгрузку  и приемку грузов;

- внутрискладскую транспортировку грузов;

- складирование  и хранение грузов;

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;

- транспортировку  и экспедицию заказов;

- сбор  и доставку порожних товароносителей;

- контроль  над выполнением заказов;

- информационное  обслуживание склада;

- обеспечение  обслуживания клиентов (оказание  услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три составляющие:

-. операции, направленные на координацию службы закупки;

- операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;

- операции, направленные на координацию службы продаж.

Снабжение запасами. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля над ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Контроль над поставками. Учет и контроль над поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают;

- разгрузку  транспортных средств;

- контроль  документального и физического  соответствия заказов поставки;

- документальное  оформление прибывшего груза  через информационную систему;

- формирование складской грузовой единицы[1].

Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве.

Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения - оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его разрешения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) иди свободного (груз размешается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает:

- закладку  груза на хранение;

- хранение  груза и обеспечение соответствующих  для этого условий;

- контроль  над наличием запасов на складе, осуществляемый через информационную  систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

- получение  заказа клиента (отборочный лист);

- отбор  товара каждого наименования  по заказу клиента;

- комплектацию  отобранного товара для конкретного  клиента в соответствии с его  заказом;

- подготовку  товара к отправке (укладывание  в тару, на товароноситель);

- документальное  оформление подготовленного заказа и контроль над подготовкой заказа;

- объединение  заказов клиентов в партию  отправки и оформление                                                                                               транспортных накладных;

- отгрузку  грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. Благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унификации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя. Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара- оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает:

- обработку  входящей документации; " предложения  по заказам поставщиков;

- оформление  заказов поставщиков;

- управление  приемом и отправкой;

- контроль  наличия товаров на складе;

- прием  заказов потребителей;

- оформление  документации отправки;

- диспетчерскую  помощь, включая оптимальный выбор  партий отгрузки и маршруты  доставки;

- обработку  счетов клиентов;

- обмен  информацией с оперативным персоналом  и верхним иерархическим уровнем  организации;

- различную  статистическую информацию.

- контроль над выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов[4].

 На  обеспечение координации деятельности  службы продаж в первую очередь направлены операции контроля над выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может стать важнейшим, стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг.[1] К продажным услугам относят:

- сортировку  товаров;

- полную  проверку качества поставляемых  товаров;

- фасовку  и упаковку;

- замену  заказанного товара (изменение заказа);

- экспедиторские  услуги с осуществлением разгрузки;

- информационные  услуги;

- заключение  договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:

- установку  изделий;

- гарантийное  обслуживание;

- обеспечение  запасными частями;

- временную  замену товаров;

- прием  дефектной продукции и замену  ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации этого процесса необходимо добиваться:

- рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

- эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

- использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

- минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

- осуществления унификации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

Информация о работе Склад, функции, виды складов. Логистические процессы на складе