Роль и состав затрат, связанных с запасами в цепях поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Логистическими затратами называются расходы, необходимые для совершения логистических операций и решения логистических задач. Они оказывают существенное влияние на финансовые результаты и соответственно на общие показатели работы предприятия, поэтому требуют тщательного учета и анализа.
Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта уровня запасов и связанных с ними издержек в частности издержек на текущие запасы. Стоимость закупаемых товаров, величина затрат, связанных с оформлением заказов, величина расходов, на хранение запасов и другие затраты определяют основные управленческие решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ЗАПАСАМИ...4
1.1 Управление запасами ................ ……………………………...…………………...4
1.2 Затраты, связанные с запасами………………………………………………….....5
1.3 Классификация затрат, связанных с запасами…………....................................... 6

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ И СОСТАВА ЗАТРАТ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК...9
2.1 Управление запасами в звеньях цепей поставок……………………....................9
2.2 Роль и значение запасов в логистике................ ……………………………...….10
2.3 Проблемы в управлении запасами……………………………………………….11

3. ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРАКТИКЕ ...............................13
3.1 Анализ системы управления запасами на предприятии ООО «Эльдорадо»....11
3.2 Анализ системы управления запасов в цепях поставок компании «Магнит»..14
3.3Совокупный анализ предприятий………………………………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..22

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike_Sandalova_A_M-91.docx

— 72.70 Кб (Скачать файл)

 

 

3.1 Анализ системы управления запасами на предприятии ООО «Эльдорадо»

Компания «Эльдорадо»  – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и  электроники России и Восточной  Европы.  «Эльдорадо» много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены.

Логистическая система управления запасами проектируется в целях  непрерывного обеспечения потребителя  каким-либо видом материального  ресурса. Реализация этой цели достигается  решением следующих задач:

- учет текущего уровня  запаса на складах различных уровней;

- определение размера  гарантийного (страхового) запаса;

- расчет размера заказа;

- определение интервала  времени между заказами.

Для ситуации, когда отсутствуют  отклонения от запланированных показателей  и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны  две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:

1) система управления  запасами с фиксированным размером  заказа;

2) система управления  запасами с фиксированным интервалом  времени между заказами.

Учет текущего уровня запаса в каждой системе происходит по-разному. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета  текущего запаса на складе, и это  можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, система с  фиксированным интервалом времени  между заказами требует лишь периодического контроля за количеством запаса, и в этом заключается ее основное преимущество перед первой системой.

Производственные, социальные и торговые факторы влияют на организацию закупок компании.

Несовершенство системы ведет к значительным затратам, связанным с управлением товарными запасами. Например, хранение больших запасов, величина которых превышает 6 млрд. руб., на что ежегодно тратится около одного миллиона только на хранение.

Для оптимизации процесса снабжения необходимо создать склады для временного хранения товара, которые можно использовать для удовлетворения потребностей ближайших торговых точек. При реализации данной стратегии предприятие получит такие преимущества как:

    • увеличение скорости реакции распределительной системы на изменения внешних факторов спроса;
    • повышение надежности работы распределительной системы сетевой организации;
    • ускорение оборачиваемости товарных запасов;
    • снижение запасов в торговых точках.

Должное внимание нужно уделить  оптимизации системы в целом, а не отдельных ее элементов, а также учитывать издержки распределения товара для всей логистической системы.

Применение данной системы  позволит повысить обеспеченность запасом рядовых торговых точек в случае возникновения потребности и сократить излишний запас неликвидного товара, вследствие чего уменьшится общий уровень запасов логистической системы.

Использование предлагаемого  механизма управления запасами, для  различных групп запасов и  потребителей позволяет устранить  существующие на предприятии «Эльдорадо» неликвиды, которые на данный момент насчитывают 400 млн. руб., и, кроме того, обеспечить гибкость реагирования при их возникновении [8].

 В целом, продолжительный период времени компания эффективно осуществляет свою деятельность. Таким образом, можно сделать вывод, что компания целесообразно подходит к управлению запасами. Это подтверждается тем, что компания продолжительный период времени эффективно осуществляет свою деятельность. Компании не выгодно использовать систему управления запасами с установленным периодом пополнения запасов до постоянного уровня, т.к. данный вид управления может повысить издержки, связанные с дефицитом товаров.

 

3.2 Анализ системы управления запасов в цепях поставок компании «Магнит»

«Магнит» – российская компания и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По состоянию на середину 2012 года – крупнейшая в России по числу продовольственных магазинов торговая сеть.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент  ходовых товаров повседневного  спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного  магазина, находится на складе в  «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3-4 магазина.

Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара [9].

Такая система способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:

- зона разгрузки транспортных  средств, которая располагается  вне помещения;

- экспедиция приемки товара, в том числе с операциями  по приемке продукции по количеству  и качеству;

- основная зона хранения;

- зона погрузки транспортных  средств, которая располагается  вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада связаны между собой  проходами.

Зона разгрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки товара используется для ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству. Экспедиция приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону поступает с участка разгрузки.

В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств.

После разгрузки и приемки  товара администрацией, начинается выкладка. Запасы, которые не уместились в  торговом зале, отправляют на склад [9].

Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяют эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

3.3 Совокупный анализ предприятий

Затраты, издержки, себестоимость  являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной  деятельности. На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах [10]. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Снижение и оптимизация  затрат являются одними из основных направлений  совершенствования экономической  деятельности каждого предприятия.

Целесообразная организация  системы управления затратами на современном промышленном предприятия  позволяет комплексно и оперативно управлять издержками и прибыльностью  организации и в конечном итоге  повышает эффективность ее деятельности. Система управления затратами строится на процессном способе отражения систем и вписываться в современное законодательство, регулирующее эту сферу деятельности. Решающую роль в системе управления затратами предприятия играет социально-экономическая деятельность людей, которая тесно связана с производством именно через нее опосредуются все остальные переменные и элементы этой системы.

Современные экономические  условия заставляют предприятие  искать новые методы прогнозирования  спроса, способствующие сокращению общих логистических издержек для выхода на новый прогрессивный уровень развития.

Основными факторами влияния  на величину запасов и оборачиваемость, являются объем и структура предложения, сложность и широта ассортимента, свойства товаров, динамика и уровень  цен, ритмичность поставки, выполнение договоров с поставщиками, платежеспособность население, транспортные условия.

Управление складскими запасами – это совокупность правил, которые  определяют объем закупки и момент закупки запасов. Закупка может  осуществляться в определенные сроки  или в зависимости от их уровня на складе.

Организация процесса сбыта  промышленного предприятия характеризуется  наличием множества участников цепей  поставок, потоков, широким ассортиментом  продукции, разнообразием условий  и форм сотрудничества с потребителями  и требует использования эффективных  логистических технологий. Только системное  их использование позволяет оптимизировать затраты в функционале сбыта, добиться оптимального уровня обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Знание состава и классификаций затрат очень важно и необходимо для рационального управления материальными ресурсами на предприятии. 

Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы  и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства. Ни одно производственное предприятие  не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в  значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые  изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения.

Решение задач, связанных  с учетом, систематизацией, анализом и оптимизацией уровня запасов, представляет собой управление запасами. Оно основывается на исследовании закономерностей появления  и расходования запасов. Запас составляется из годных к применению, но не употребляемых  ресурсов. Необходимость решения  задачи о запасе появляется при условии, когда численность ресурсов можно  регулировать. Цель решения задачи - уменьшение фактических или прогнозируемых затрат.

Достижение оптимальной  соразмерности масштабов производства и запасов является одной из главных  задач в управлении запасами.

Управление запасами охватывает ряд последовательно выполняемых  работ: анализ запасов товарно-материальных ценностей; определение целей формирования запасов; оптимизация размера основных групп текущих запасов; оптимизация  общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных  активов; обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов; обоснование учетной политики запасов; построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии.

Из работы следует, что  запасы весьма двояко действуют и  на экономику в целом, и на отдельные  предприятия. Положительная сторона  заключается в том, что они  обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции, позволяют  сгладить колебания спроса и перебои  в поставках. Отрицательная же сторона в том, что в них замораживаются огромные денежные средств, которые организация могла вкладывать в более выгодные активы.

 

В работе был проведен анализ финансовой деятельности и анализ товарных запасов компаниях: ООО «Эльдорадо», ООО «Магнат», ОАГ «ИжАВТО». В ходе исследования были выявлены используемые системы управления запасами, рассмотрены проблемы, возникающие при управлении запасами, последствия, которые они могут повлечь за собой, а также возможные пути их разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1.  Бармашова, Л.В. О коварстве запасов: какие затраты вызывают запасы // Логинфо, №4 2010. – 20-24 с.
  2. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник./А.Н. Стерлигова. - Москва: Инфра-М, 2007. - 430 с.
  3. Степанов, В. И. Логистика: Учебник./ В.И. Степанов - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  4. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2008.
  5. Систематизация элементов моделей управления запасами в звеньях цепей поставок // Логистика и управление цепями поставок. - №4. – 2005. – М.: ГУВШЭ, 2005. – С. 36-54.
  6. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика: Учебное пособие./ Е.В. Панасенко. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 224 с.
  7. Управление цепями поставок: Справочник издательстваGower / Под ред. Дж. Гаторны. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. Все о логистике [Электронный ресурс]

Информация о работе Роль и состав затрат, связанных с запасами в цепях поставок