Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки

Содержание работы

Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50

Файлы: 1 файл

Логистика .docx

— 168.17 Кб (Скачать файл)

По донесению 1969 г. для  входа в порт Марсель через  аванпорт Жольет лоцман принимается  к О от северной оконечности острова  Помег, а для входа через Северный аванпорт -- к Wот этого острова.

Лоцманская станция и  лоцманский катер, базирующийся на гавань Фриуль, снабжены радиолокаторами.

Портовые средства и оборудование. Порт имеет современное оборудование для производства грузовых операций. На причалах расположены вместительные  склады и проложены железнодорожные  пути; имеется загон для скота, из которого производится погрузка его  на баржи и суда.

В порту имеется много  буксиров мощностью до 2200 л. с, 12 буксиров-толкачей, 2 рейдовых буксира мощностью 1320 и 2500 л. с, 5 плавучих крана грузоподъемностью 30--150 г, 2 пожарных судна.

В порту есть электростанция, вырабатывающая ток напряжением 220, 400 и 5500 вв. На молах и причалах установлены электрические краны грузоподъемностью 1,5--15 т.

Ремонт. В порту Марсель  можно произвести любой ремонт судна  Здесь есть девять сухих доков  и плавучий док. Ремонт производится на судостроительных заводах.

Снабжение. В порту Марсель  имеются уголь и все виды жидкого  топлива. Угольные баржи всегда нагружены  заранее и по требованию доставляются к борту судна.

Жидкое топливо и смазочные  масла доставляются на суда грузоподъемностью 130-150 т. а также принимаются с  берега у (западная и южная стороны) мола F, мола Мадраг и в Нефтяном бассейне.

Вода проведена на все  причалы, а также доставляется водолеями. В порту можно приобрести продовольствие и предметы судового снабжения.

Таможня находится в бассейне Гранд-Жолиет между основаниями  молов J1 иJ2.

Санитарно-карантинная служба. Карантинная станция расположена  на острове Ратонно. Карантинное  якорное место находится в  гавани Фриуль.

В порту Марсель может  быть произведена дератизация судов. Здесь выдаются свидетельства о  произведенной дератизации, а также  об освобождении от нее.

Станции и сигналы. Сигнальные станции расположены на северо-восточной  оконечности волнолома Сент-Мари в аванпорте Жольет и на молу Кап-Жане. На них поднимаются портовые, штормовые  и специальные сигналы.

Спасательная служба. В  порту Марсель есть спасательная станция, 20 снабженная моторным ботом  и другими спасательными средствами. Кроме того, порт располагает несколькими  спасательными судами, находящимися в частном владении.

 

Ввоз и вывоз. Главными предметами ввоза в порт Марсель  являются нефть и нефтепродукты, уголь, пшеница, каучук, хлопок, шерсть и кофе. 25 Вывозят из порта машины, металлоизделия, текстиль, химикалии, вина, рафинированный сахар, гончарные  изделия и табак.

Сообщение и связь. Между  портом Марсель и другими портами  мира поддерживается регулярное морское  сообщение. Каналом Марсель - Рона порт соединяется с рекой Рона.

Предупреждение. В порту  Марсель лежит несколько затонувших судов, положение которых показано на картах. Наиболее опасные из них  ограждаются буями.

Марсельский рейд расположен непосредственно к западу от волнолома  порта Марсель. Рейд открыт западным ветрам и плохо защищен от восточных  ветров, дующих зимой и часто налетающих внезапно. При ветрах от О и пасмурном  небе становиться на якорь на рейде  не следует. Глубины на рейде 30-70 м. Грунт - ил, гравий, песок.

Волнолом Каталан, юго-восточная  оконечность которого находится 5 кбт  к NN0 от мыса Андум, простирается на 2,4 кбт  с NW на SO и защищает южный вход в  порт с S.

Глубины в северной части  аванпорта 10--13 м, а в южной 5--10м. Глубины  у мола Фор-Сен-Жан 3-6 м: на южной стороне  аванпорта находится скалистая  отмель.

Вход в аванпорт, являющийся южным входом в порт, расположен между мысом Дезирад и оконечностью волнолома Сент-Мари. Ширина входа - 300м: глубины в проходе на расстоянии примерно в 0,1 кбт к S от оконечности  волнолома 12--14 м; далее к мысу Дезирад  они уменьшаются до 2 м.

С южной стороны аванпорта  расположен небольшой бассейн Анс-дю-Фаро с глубинами менее 5 м в котором  имеется верфь ля ремонта и  строительства рыболовных судов  и яхт; к OSO от бассейна находится бухточка Резерв. В этой бухточке построены набережная длиной 370 м и причалы. Глубины вдоль набережной и у причалов 1--3 м. Здесь же расположено несколько стапелей верфи, на которой производятся строительство и ремонт судов водоизмещением до 30 т. В бухточке установлены два крана. Грузоподъемность каждого 8 т.

Порт Гавр - третий по размерам и товарообороту порт в Европе — расположен при впадении в Ла-Манш Сены на ее правом берегу. Мощная бетонная дамба защищает многочисленные причалы и доки от морской стихии. В дамбе оставлены лишь "ворота", через них буксиры тянут океанские корабли в порт. В импортируемых грузах преобладают хлопок, шерсть, кофе, рис, каучук, красное дерево, пряности.

Один из крупнейших портов страны (грузооборот свыше 50 миллионов  тонн, главным образом нефть - 40% всей французской нефти проходит через терминалы Le Havre), первый французский порт по пассажирским перевозкам и второй, после Марселя, по перевозкам грузов. Ведущий французский порт для контейнерных перевозок с почти 2,2 млн. TEU в 2009 году, или более 63% всех контейнеров, обрабатываемых в французских портах. В Гавре работают судоверфи, заводы и фабрики, перерабатывающие нефть и различное сырье, привозимое в порт. Гавр - крупный перевалочный пункт. Хлопок и шерсть, например, почти целиком направляются в северо-восточные центры текстильного производства - в города Лилль, Рубе, Туркуэн и в Эльзас. Как морской порт глубоководный, Гавр может вместить суда всех типов 24 часа в сутки и круглый год, без каких-либо ограничений. Каждый день, около 10 контейнеровозов обрабатывает крупнейшая в мире судоходная линия Северный морской путь, проходящая через Гавр.

Порт Сен-Назер - Луара является первой по длине рекой Франции, и треть ее морской торговли (включая каботаж) проходит через Нант и его аванпорт Сен-Назер, который находится непосредственно при впадении реки в Бискайский залив. Луара судоходна для океанских судов на всем участке до Нанта (35 миль вверх по течению): гарантированная глубина на фарватере 10 м, ширина реки в нижней части свыше мили, в районе Нанта 1~2 кабельтовых. Приемный маяк Эгильон (l'Aiguillon). В 1,5 милях выше Сен-Назера реку перекрывает неразводной мост; минимальная высота в судоходном пролете 50 м.

Порт Сен-Назер расположен на северном (правом) берегу реки. Характерен высокими приливами: до 5,8 м в высокую  воду. Приливно-отливные течения направлены в основном вдоль русла, и существенно  влияют на общую скорость течения. Влияние  заметно до Пэмбёф (11 миль вверх по течению): на внешних подходах течение  достигает 1,4 уз при приливе, 1,7 уз при  отливе; у Сен-Назера до 4 уз в обоих  случаях; у Пэмбёф до 2,5 уз.

Соответственно, основную часть  причального фронта составляют три  док-бассейна (Bassin de Saint-Nazaire, Bassin de Penhoët, Normandie Dock), с основным доступом через  аванпорт, и дополнительным через  шлюз на E стороне Bassin de Saint-Nazaire. Внешние  гавани и аванпорт осыхающие. Шлюзовые ворота док-бассейнов открываются  четырежды в сутки, в промежутках  между высокой и низкой водой. Глубины у причалов позволяют  швартовку судов всех классов, за исключением супертанкеров. Длина  причального фронта свыше 3700 м. Имеются 4 сухих дока и стапель судостроительной верфи Chantiers de l'Atlantique длиной 750 м.

 

 

 

 

 

1.2 Постановка  задачи и формирование блока  исходных данных

Украинская торговая компания закупает товары у  поставщиков, расположенных в соответствующих городах (по заданию – Молочанск, Вольное, Николаев, Хуст, Здолбунов, Бахмач, Волгоград, Михайловка, Россошь, Крыловская), в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы  и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.

По заданию Q = 50000 т.

Далее торговая компания заключает  договор купли-продажи с компанией-импортером в стране назначения. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки CPT – Carriage Paid To… - перевозка оплачена до… На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются портов в стране-импортере (по заданию – Франция, порты Марсель, Гавр, Сен - Назер).

Исходя из условий договоров  купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма.

Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на:

1)приобретение товара;

2)доставку его автомобильным  транспортом от поставщиков до  портов отправления;

3)доставку от портов  отправления до  портов назначения.

Математическая модель задачи имеет вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения в модели:

- стоимость 1т.  товара у i-го поставщика, ден. ед./т.

 

где - базовый уровень цены, ден.ед./т. (принимаем по приложению);

- номер i-го поставщика в соответсвии с заданием и данными в приложении;

 – коэффициент, принимаемый  для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских  – 0,1, для казахстанских – 0,15.

По приложению определяем, что  = 200 ден. ед./т.

Рассчитаем стоимость 1т. товара у каждого поставщика.

= 200 – 0,5 × 9 = 195,5 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,5 × 34 =183,0 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,5 × 108 =146,0 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,5 × 138 =131,0 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,5 × 190 =105,0 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,5 × 208 =96,0 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,1 × 294 =170,6 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,1 × 305 =169,5 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,1 × 340 =166,0 (ден. ед/т.)

= 200 – 0,1 × 360 =164,0 (ден. ед/т.)

 

- стоимость транпосттировки  1т. груза от  поставщика до - го порта отправления, ден. ед/т.

 

- стоимость транспортировки  1т. груза из расчета на 1 км.

(принимаем по приложению);

- расстояние от  поставщика до – го порта отправления, км. (вариант множества портов отправления принимаем по приложению). Для определения расстояний воспользуемся программой, представленной на сайте www.landitrans.com.

Расстояния между городами, в которых расположены поставщики и заданными портами представим в  табл. 1.1.

Таблица 1.1. – Расстояния между поставщиками и портами

Расстояния, , км

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

1

2

3

4

Молочанск

1

306

416

448

349

Вольное

2

413

493

626

527

Николаев (Льв. обл)

3

1437

1517

1380

1281

Хуст

4

1540

1650

1513

1414

Здолбунов

5

1291

1377

1242

1143

Бахмач

6

827

898

1140

1041

Волгоград

7

551

517

949

1048

Михайловка

8

748

714

1146

1245

Россошь

9

534

500

875

995

Крыловская

10

190

129

352

451


 

Стоимость транспортировки 1т. груза из расчета на 1 км. Составляет = 0,1 ден.ед./т.-км.

Приведем пример расчета  стоимости транспортировки 1т. от 1го поставщика до портов, данные по остальным  поставщикам сведем в таблицу 1.2.

= 306×0,1 = 30,6 ден.ед./т.

= 416×0,1 = 41,6 ден.ед./т.

= 448×0,1 = 44,8 ден.ед./т.

= 349×0,1 = 34,9 ден.ед./т.

Таблица 1.2. – Стоимость транспортировки, ден. ед./т.

Расстояния, , км

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

1

2

3

4

Молочанск

1

30,6

41,6

44,8

34,9

Вольное

2

41,3

49,3

62,6

52,7

Николаев (Льв. обл)

3

143,7

151,7

138,0

128,1

Хуст

4

154,0

165,0

151,3

141,4

Здолбунов

5

129,1

137,7

124,2

114,3

Бахмач

6

82,7

89,8

114,0

104,1

Волгоград

7

55,1

51,7

94,9

104,8

Михайловка

8

74,8

71,4

114,6

124,5

Россошь

9

53,4

50,0

87,5

99,5

Крыловская

10

19,0

12,9

35,2

45,1


 

  - стоимость транспортировки 1т. груза от порта отправления до – го порта назначения, ден. ед./т, в курсовой работе условно принимаем равной

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы