Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки

Содержание работы

Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50

Файлы: 1 файл

Логистика .docx

— 168.17 Кб (Скачать файл)

- отклонения в периодичности  и величине партий поставок  от предусмотренных договором;

- возможных задержек  материалов или товаров в пути  при доставке от поставщиков;

непредвиденного возрастания  спроса.

Запасы  сезонные - запасы незавершенного производства, движущиеся с одной стадии процесса производства на другую.

 

 

 

3.2. Разработка  стратегии управления запасами

Поставка заявленных объемов  груза от поставщиков рассматривается  в начале календарного года. Известно, что возможность одновременного потребления запасов у заказчика  невозможна. Исходя из этого необходимо определить стратегию поставок для  заказчика с целью оптимизации  выгод как поставщика, так и  потребителя.

Стратегию запасов будем  рассматривать по трем моделям:

1)базовой;

2)с учетом скидок;

3)с учетом дефицита.

Исходные данные для построения системы запасов и описание используемых обозначений приведем в таблице 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.      

Наименование показателя

Обозначе- ния 

Расчетная формула

Единицы измерения

Бахмач

Крыловская

Здолбунов

Стоимость размещения одного заказа

   

ден. ед.

Потребность в запасе в  плановый период

 

17500

17500

15000

т.

Затраты на хранение 1т. запаса в плановом периоде (1 год)

   

ден. ед.

Процентная доля затрат на хранение единицы перевозимого груза

 

4,6

4,6

4,6

%

Коэффициент дефицита

k

1,1

1,1

1,1

ден. ед.

Издержки дефицита

   

ден. ед.

Цена 1 т. груза по поставщикам

 

96,0

164,0

105,0

ден. ед.

Закупочная цена со скидкой

 

Согласно четности последней цифры шифра

ден. ед.

Стоимость транспортировки  к потребителю 1т. по оптимальному наземному  маршруту

 

82,7

12,9

114,3

ден. ед.

Отчетный период – 12 месяцев (год)

T

365

дней

Интервал повторного заказа

   

лет

Время доставки от поставщиков  до портов отправления

   

сут.

Количество поставок

   

единиц.

Интенсивность потребления

   

т.


 

Произведем расчеты по перечисленным моделям для всех поставщиков и потребителей

1)Модель Уилсона  (базовая)

Стоимость размещения заказа:  

= 0,01×17500 = 175 (ден.ед)

= 0,01×17500 = 175 (ден.ед)

= 0,01×15000 = 150 (ден.ед)

Затраты на хранение: 

= 0,046×96 = 4,416 (ден.ед/т)

= 0,046×164 = 7,544 (ден.ед/т)

= 0,046×105 = 4,83 (ден.ед/т)

Найдем оптимальные размеры  партий для всех поставщиков и  потребителей согласно формулы Уилсона

 

 

 

 

Затраты на хранение для  оптимальной партии:

= 2600,36 (ден.ед)

= 3398,7 (ден.ед)

= 2331,03 (ден.ед)

Стоимость размещения заказа для оптимальной партии:

= 2600,41 (ден.ед)

= 3398,77(ден.ед)

= 2331,05(ден.ед)

Общие затраты на создание и поддержание запасов:

 

= 2600,36+2600,41 = 5200,77 (ден.ед)

= 3398,7+3398,77 = 6797,5 (ден.ед)

= 2331,03+2331,05 = 4662,08 (ден.ед)

Интенсивность потребления  перевозимого груза у потребителей за время поставки (время в пути):

где время доставки:

= 0,69 (дней)

= 0,11(дней)

= 0,95(дней)

= 33,08 т/сут

= 5,27 т/сут

= 39,04 т/сут

В течении года потребуется  поставок:

= 14,9

= 19,42

= 15,54

Интервал повторного заказа:

= 24,5 (дней)

= 18,8(дней)

= 23,5 (дней)

 

Приведем в таблице  основные результаты и внесем туда значение этих результатов для случая осуществления отправки годового запаса единовременно.

Поставщики

       

         

Бахмач

17500

7728000

175

7728175

1

1177,7

2600,36

2600,41

5200,77

15

Крыловская

17500

13202000

175

13202175

1

901,06

3398,7

3398,77

6797,5

19

Здолбунов

15000

7245000

150

7245150

1

965,23

2331,03

3221,05

4662,08

16


Видно, что общие стоимости  по модели Уилсона значительно меньше, чем в случае единоразовой поставки.

2)Модель с учетом  скидки

Поставщики предлагают скидку на закупочную цену в случае, если закупка будет осуществляться не оптимальной партией, а с увеличением. В таблице приведены соотношения увеличения объема и снижения цены.

Таблица 3.3 Процент снижения закупочной цены от увеличения объема.

Поставщик

Увеличение объема

 

Снижение цены

Базовая стоимость

 

1

Бахмач

8

%

1272,0

т.

6

%

96

90,24

долл.

Крыловская

973,1

164

154,16

Здолбунов

1042,5

105

98,7

2

Бахмач

10

%

1295,5

т.

8

%

96

88,32

долл.

Крыловская

991,2

164

150,88

Здолбунов

1061,8

105

96,6

3

Бахмач

14

%

1342,7

т.

10

%

96

86,4

долл.

Крыловская

1027,2

164

147,6

Здолбунов

1100,4

105

94,5


 

 

Рассчитаем суммарные  затраты:

 

= 0,046×90,24 =4,15 (при снижении закупочной цены на 6%)

= 0,046×88,32= 4,06(при снижении закупочной цены на 8%)

= 0,046×86,4 = 3,97(при снижении закупочной цены на 10%)

Таблица 3.4.- Суммарные затраты  при дисконтированных ценах

Поставщик

     

1

Бахмач

2639,4

2407,2

5046,6

Крыловская

3449,64

3147,16

6596,8

Здолбунов

2366,5

2158,3

4524,8

2

Бахмач

2629,9

2364,0

4993,9

Крыловская

3439,5

3089,7

6529,2

Здолбунов

2355,9

2119,04

4474,94

3

Бахмач

2665,9

2280,9

4946,2

Крыловская

3487,3

2981,41

6468,71

Здолбунов

2393,4

2044,7

4438,1


Сравним общие стоимости  по 3м вариантам (рис 3.1.)

Рисунок 3.1.Суммарные стоимости  при скидках

Во всех случаях выгодно  получать заказ со скидкой в 10%, поскольку  общие стоимости затрат в этом случае меньше, а закупаемый объем  больше.

3)Модель с учетом  задержки в процессе доставки

Результаты основных показателей  заносим в таблицу 3.5.

 

 

Поставщики

                     

Бахмач

1177,7

33,1

1210,8

2673,5

2529,3

5202,8

     

Крыловская

901,06

5,27

906,33

3416,5

3379,01

6795,51

     

Здолбунов

965,23

39,04

1004,27

2425,31

2240,43

4665,74


 

Рассчитаем издержки дефицита:

 

 

 

Произведем проверку по условию:

 

Поставщик

 

знак

 

знак

значение

знак

 

Бахмач

5202,8

-

5200,77

=

2,03

<

3493,3

Крыловская

6795,51

-

6797,5

=

-1,99

<

950,71

Здолбунов

4665,74

-

4662,08

=

3,66

<

4509,12


Таким образом видно, что  убытки несет фирма из-за отсутствия запасов меньше чем стоимость  хранения. Поэтому целесообразно  осуществлять поставку с учетом задержки в пути следования.

3.3 Выводы и  формулирование стратегии управления  запасами.

Приведем в таблице  основные показатели по каждой из оптимальных  партий по каждой модели (Таблица 3.6.)

Единоразовая поставка

Оптимальная партия

Поставщики

                   

Бахмач

17500

7728000

175

7728175

1

1177,7

2600,36

2600,41

5200,77

15

Крыловская

17500

13202000

175

13202175

1

901,06

3398,7

3398,77

6797,5

19

Здолбунов

15000

7245000

150

7245150

1

965,23

2331,03

3221,05

4662,08

16

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы