Разработка плана доставки груза из двух пунктов а1 и а2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе филиалу транспортно-экспедиционной компании KAF был разработан план доставки груза из двух пунктов a1 и a2 к восьми грузополучателям b1, b2, … , b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза. Был произведен анализ условий перевозок. Перевозки осуществлял подвижной состав компании KAF автомобиль марки ГАЗ-3302. Были изучены методы Фогеля (составлена программа распределения), Свира (сформированы маршруты доставки), Кларка-Райта (определен порядок доставки).

Файлы: 1 файл

Курсовая по грузовы перевозкам1.docx

— 423.91 Кб (Скачать файл)

             

Задание на курсовую работу

Исходные данные представлены в таблице №1

Пункт погрузки (а)

Объем вывоза

Пункты разгрузки(b) и объёмы ввоза

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

а1

3,20

1,40

1,95

0,80

1,75

0,60

0,25

0,25

1,00

а2

4,8



 


 

Таблица №1

Марка автомобиля ГАЗ 3302

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Филиалу транспортно-экспидиционной компании KAF, в соответствии с требованиями клиента, требуется разарботать план доставки груза из двух пунктов а1 и а2 к восьми грузополучателям b1, b2,  … b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза представленных в таблице №1

В требование клиента входит:

1.Произвезти анализ условий  перевозки

2.Составить программу  распределения методом Фогеля

3.Сформировать маршруты  доставки методом Свира

4.Определить порядок доставки  методом Кларка-Райта

5.Составить карты погрузки  транспортных средств

6.Рассчитать время прибытия  подвижного состава в пункты  разгрузки

7.Осуществить расчет эксплуатационных  затрат по доставке грузов 

8.Оптимизировать расположение складов грузоотправителя

9.Повторить выполнение  п.п.2…7 с учетом п.8

10Рассчитать годовой экономический  эффект от предложения, изложенного  в п.8

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ условий перевозки

Производим ситуационный анализ требований клиента в котором  важнейшими характеристиками перевозимого груза являются масса грузовой единицы  и ее габаритные размеры, которые  позволяют определить максимальную загрузку кузовов транспортных средств(вариант графического решения представлен на рисунке 1а)

 

1.1 Характеристики перевозимого груза

 Транспортируется в упаковке завода-изготовителя всеми видами наземного, воздушного, водного транспорта без ограничения дальности и времени перевозок в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими для данного вида транспорта.

Транспортная  тара – картонная коробка  размерами 500*300*310(длинна, ширина, высота). Масса  одной единицы груза – 7кг

1.2Характеристики  подвижного состава

Характеристики подвижного состава представлены в таблице  №2

Марка автомобиля

Стоимость тыс.руб.                 

Нормы расхода топлива Л/100км

Грузоподъемность, т.

Размер кузова(длинна, ширина, высота)мм.

Газ-3302

400

19Д

3.0

3200,1700,1200


Таблица №2

Определим максимальную загрузку транспортных средств:

1.Nд=[Дк/(Дгр or Шгр or Вгр)],

где Nд – количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства ед.

[…] – минимальное целое  число

оr – оператор выбора альтернатив или Дгр или Шгр или Вгр(производится с целью достижения максимального значения Nд)

Nд=3200/770(Дгр)

Nд=4.15=4

2.Nш=[Шк/(Дгр or Шгр or Вгр)],

где Nш – количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства ед. В расчетах Nш при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используется значение знаменателя, принятое в расчете максимального целого Nд

Nш=1700/465(Шгр)

Nш=3.65=3

3.Nв=[Вк/(Дгр or Шгр or Вгр)],

где Nв – количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства ед. В расчетах Nв при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используется значение знаменателя, принятые в расчете максимально целых значений Nд и Nш.

Nв=1200/375(Вгр)

Nв=3,2=3

При осуществлении расчетов следует так же руководствоваться  ограничениями вытекающими из свойств  перевозимого груза(максимальная высота укладки, ориентация и т.д.)

4. Nmax= Nд * Nш * Nв

где Nmax – максимально возможное количество единиц груза, помещаемого в кузов транспортного средства, ед.

Nmax=4*3*3

Nmax=36

5. Npred=Qns/Mгр

где Npred – предельное значение, Qns – грузоподъемность транспортного средства,      Mгр – масса грузовой единицы, т. Значение Nmax не должно превышать предельного значения Npred. Если Nmax > Npred , то Nmax принять равным Npred.

Npred=3000/50=60

 

2.Решение транспортной  задачи методом Фогеля

Для решения задачи методом  Фогеля используем данные представленные в таблице №1.  В каждой строке и столбце расстояний, указанные  в таблице №3, найдем два наименьших элемента  и определим разность между ними. Затем выбираем наибольшую величину разности и в клетку с  минимальным элементом заносим  максимально возможную загрузку, учитывая при этом ресурсы поставщика и спрос потребителя. При наличие двух одинаковых наибольших разностей загрузку записывают в клетку, имеющую наименьший элемент. Если окажется, что спрос потребителя полностью удовлетворен или ресурс поставщика полностью исчерпан, то данная строка или столбец из дальнейшего рассмотрения исключается.

Пункты погрузки, Объемы вывоза т.

Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км)

Столбец разностей

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

 

1,4

1,95

0,80

1,75

0,60

0,25

0,25

1,00

 

а1

3,20

9

7

2

7

12

11

17

21

5

а2

4,80

33

30

20

14

13

27

7

1

6

Строка разностей

24

23

18

7

1

16

10

20

 

Таблица №3

 Наибольшая разность в таблице №3 равна 24 , минимальный элемент – 9,соответственно из пункта а1 в пункт b1 перевозим 1,40т. груза. Спрос грузополучателя полностью удовлетворён данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения.

Пункты погрузки, Объемы вывоза т.

Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км)

Столбец разностей

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

 

1,4

1,95

0,80

1,75

0,60

0,25

0,25

1,00

 

а1

1,80

-

7

2

7

12

11

17

21

5

а2

4,80

-

30

20

14

13

27

7

1

6

Строка разностей

-

23

18

7

1

16

10

20

 

Таблица №4

Наибольшая разность в  таблице №4 равна 23, минимальный  элемент – 7, соответственно из пункта а1 в пункт b2 перевозим 1,80т. груза. Так как спрос поставщика удовлетворен не полностью, а поставщик а1 исчерпал свой ресурс, из пункта а2 в пункт b2 перевозим недостающие 0,15т. груза. Потребность поставщика закрыта.

Пункты погрузки, Объемы вывоза т.

Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км)

Столбец разностей

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

 

1,4

1,95

0,80

1,75

0,60

0,25

0,25

1,00

 

а1

-

-

-

2

7

12

11

17

21

5

а2

4,65

-

-

20

14

13

27

7

1

6

Строка разностей

-

-

18

7

1

16

10

20

 

Таблица №5

Так как ресурс поставщика а1 исчерпан полностью потребность грузополучателей закрывает поставщик а2.

Наибольшая разность в  таблице №5 равна 20, минимальный  элемент – 1, соответственно из пункта а2 в пункт b8 перевозим 1,00т. груза. Спрос грузополучателя полностью удовлетворён. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения.

Пункты погрузки, Объемы вывоза т.

Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км)

Столбец разностей

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

 

1,4

1,95

0,80

1,75

0,60

0,25

0,25

1,00

 

а1

-

-

-

2

7

12

11

17

-

4

а2

3,65

-

-

20

14

13

27

7

-

6

Строка разностей

-

-

18

7

1

16

10

-

 

Таблица№6

Наибольшая разность в  таблице №6 равна 18, минимальный  элемент-2,но так как поставщик а1 исчерпал свой ресурс из пункта а2 в пункт b3 перевозим 0,80т груза. Спрос грузополучателя полностью удовлетворён. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения.

 

Пункты погрузки, Объемы вывоза т.

Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км)

Столбец разностей

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

 

1,4

1,95

0,80

1,75

0,60

0,25

0,25

1,00

 

а1

-

-

-

-

7

12

11

17

-

4

а2

2,85

-

-

-

14

13

27

7

-

6

Строка разностей

-

-

-

7

1

16

10

-

 

Таблица №7

Наибольшая разность в  таблице №7 равна 16, минимальный  элемент-11, но так как поставщик а1 исчерпал свой ресурс из пункта а2 в пункт b6 перевозим 0,25т груза. Спрос грузополучателя полностью удовлетворён. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения.

Пункты погрузки, Объемы вывоза т.

Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км)

Столбец разностей

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

 

1,4

1,95

0,80

1,75

0,60

0,25

0,25

1,00

 

а1

-

-

-

-

7

12

-

17

-

5

а2

2,60

-

-

-

14

13

-

7

-

6

Строка разностей

-

-

-

7

1

-

10

-

 

Информация о работе Разработка плана доставки груза из двух пунктов а1 и а2