Разработка мероприятий по повышению эффективного функционирования склада в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, является оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования склада в логистической системе…………………………………………………………………………….
1.1. Логистическая система. Цели и задачи ……………............................
1.2. Склад как элемент логистической системы……………………………
1.3. Склад как самостоятельная логистическая система…………………..
1.4. Оценка эффективности функционирования склада в логистической системе………………………………………………………………………
Глава 2. Оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………….
2.1 Характеристика логистической системы «Dekarta» и определение роли склада в ней……………………………………………………………………....
2.2 Анализ организации логистического процесса на складе ООО «Аскойл»..
2.3 Анализ эффективности работы склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»…………………………………………………………………
Глава 3. Определение мероприятий по повышению эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………………………………………
3.1 Проблематика логистического функционирования склада ООО «Аскойл» и ее пути решения…………………………………………………………………..
3.2 Рекомендуемая модель управления логистическими процессами на складе……………………………………………………………………………….
3.3 Прогнозирование результатов внедрения модели…………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом доделка.docx

— 262.77 Кб (Скачать файл)

Сайт www.dekarta.su  - единый ресурс для всех участников логистической системы DEKARTA , обеспечивает взаимодействие поставщиков и потребителей логистических услуг.

Возможности 1с программы для партнеров

Принцип работы системы заключается в следующем: логистическая система Декарта оказывает стандартизированные услуги по доставке сборных грузов, что означает объединение небольших партий товара от разных заказчиков и их доставку на одном транспортном средстве. Благодаря единой транспортно-логистической системе были достигнуты оптимальные соотношения между скоростью и стоимостью грузоперевозки.

Сборная доставка может осуществляться различными типами транспорта, но независимо от этого, каждый заказчик оплачивает не весь процесс, а лишь его часть, за счет чего экономятся деньги. Важным этапом, от которого зависит успех и сроки сборной перевозки, является консолидация. Консолидация в этом случае подразумевает аккумулирование партий груза от каждого отдельно взятого заказчика на специальных складах.

Когда на складах консолидируется достаточное количество мелких партий, сборные грузы из Москвы или других городов направляются в соответствии с логистической схемой. От того, насколько профессионально разработан маршрут транспортировки, зависит  то, как быстро груз попадет к каждому отдельно взятому отправителю.

К своим партнерам Логистическая система предъявляет определенные требования, а именно:

  • Многолетний опыт работы в логистике, специализация в перевозке сборных грузов
  • Наличие склада или возможность его арендовать
  • Развитые бизнес-процессы, оптимальное ценовое предложение
  • Желание развиваться или открыть новое направление в своем бизнесе в части перевозок сборных грузов
  • Готовность к изменениям, стандартизации бизнес-процессов
  • Независимый юридический статус

У логистической системы «Декарта» нет определенных требований к складам партнеров. Склад может быть как собственным, так и арендованным.   Роль склада заключается в том, что склад должен функционировать так, чтобы партнеры логистической цепи имели возможность получать максимальную прибыль и обеспечить надлежащий сервис для клиентов. Для этого он должен быть оптимально устроен, технически оснащен, иметь технологию переработки грузов и складирования, приносить минимальные эксплуатационные расходы и т. д. Все это должно обеспечиваться профессиональным проектированием и оснащаться современным оборудованием с вариантными проработками, обширным анализом возможных технологических и объемно-планировочных решений. В основе сравнения вариантов - экономические показатели. Также необходимо деловое сотрудничество с партнерами по поставке товаров.

 

 

 

 

2.2 Общая характеристика ООО «Аскойл»

Общество с ограниченной ответственностью «Аскойл» было создано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами, регулирующими данные правоотношения в РФ и Решением Учредителя №1 от 06.09.2007 года. Компания ООО «Аскойл» была зарегистрирована ИФНС России по городу Мурманску под № 107 519 001 94 53 от 14. 09. 2007 г.

Местонахождение общества: 183016, Российская Федерация, город Мурманск, улица Софьи Перовской, дом 17, офис 438.

Основной целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в товарах производственно-технического назначения: промышленные масла и смазки.

Как указано в Уставе, ООО «Аскойл» может заниматься более чем 40 видами деятельности. Основные видами деятельности являются:

  •  Поставка смазочных материалов и нефтепродуктов

  • Поставка оборудования и запчастей технического назначения

  • Транспортно-логистические услуги

  • Складская логистика

Для экономической характеристики предприятии проанализируем данные бухгалтерской отчетности, а именно: данные Бухгалтерского баланса (форма №1) и Отчета о прибылях и убытках (форма №2) . На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями.

Проведем вертикальный и горизонтальный анализ активов ООО «Аскойл». Данные структуры и динамики активов за 2011-2012 г.г. представлены в таблице:

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. 
(гр.3-гр.2)

± % 
((гр.3-гр.2) : гр.2)

31.12.2010

31.12.2011

на начало 
анализируемого 
периода 
(31.12.2010)

на конец 
анализируемого 
периода 
(31.12.2011)

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Внеоборотные активы

30

79

2,5

8,9

+49

+163,3

в том числе: 
основные средства

30

79

2,5

8,9

+49

+163,3

нематериальные активы

2. Оборотные, всего

1 170

810

97,5

91,1

-360

-30,8

в том числе: 
запасы

дебиторская задолженность

865

497

72,1

55,9

-368

-42,5

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

305

310

25,4

34,9

+5

+1,6

Пассив

1. Собственный капитал

429

226

35,8

25,4

-203

-47,3

2. Долгосрочные обязательства, всего

в том числе: 
заемные средства

3. Краткосрочные обязательства*, всего

771

663

64,3

74,6

-108

-14

в том числе: 
заемные средства

Валюта баланса

1 200

889

100

100

-311

-25,9


* Без доходов  будущих периодов, включенных в  собственный капитал

 

 Активы на последний день анализируемого периода (31.12.2012) характеризуются большой долей (91,1%) текущих активов и незначительным процентом внеоборотных средств. Активы организации за 2012 г. уменьшились на 311 тыс. руб. (на 25,9%). Учитывая уменьшение активов, необходимо отметить, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 47,3%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Чистые активы организации на 31 декабря 2012 г. намного (в 22,6 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Однако, определив текущее состояние показателя, следует отметить снижение чистых активов на 47,3% за анализируемый период. Несмотря на нормальную относительно уставного капитала величину чистых активов, их дальнейшее снижение может привести к ухудшению данного соотношения. Необходимо отметить, что долгосрочные обязательства  не отражены, поскольку полностью отсутствуют. По всем трем вариантам расчета по состоянию на 31.12.2012 наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое.

Таким образом можно сделать вывод что, финансовое положение ООО «Аскойл» на сегодняшний день является устойчивым, но  значения рентабельности намного ниже среднеотраслевого и и существует тенденция к ее снижению.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ организации логистического процесса на складе ООО «Аскойл»

Перейдем к анализу складской деятельности, чтобы узнать причины снижения прибыли.

В ООО «Аскойл»  склад выполняет следующие основные функции:

    • временное размещение и хранение материалов и оборудования;
    • преобразование материальных потоков;
    • обеспечение логистического сервиса в  системе обслуживания.

На сегодняшний день в организации работают 14 человек. Для управления текущей деятельностью ООО «Аскойл» назначен директор.Структурная организационно-производственная схема ООО «Аскойл» изображена на схеме 1.

Схема 1. Организационная структура ООО «Аскойл»

Каждая структура отвечает за определенный объем работы. Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Транспортный отдел занимается вопросами транспортировки грузов как для собственных нужд, так и для коммерческих организаций. Начальник склада занимается ведением складского хозяйства. Логистический отдел был создан в феврале 2014 года для минимизации затрат в деятельности компании, а также для разработки и продвижению логистической системы «Декарта» в Мурманской области и республики Карелия.

В процессе своей деятельности организация руководствуется законодательными актами различных государственных уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом. В процессе своей деятельности ООО «Аскойл» использует склад для хранения промышленных масел и смазочных материалов, оборудования и запчастей, предназначенных для отпуска покупателям и заказчикам и используемых в процессе сортировки на не большие партии самой организацией.

Дадим общую характеристику используемому в организации складу.

Склад в ООО «Аскойл» – это  здание и сооружения и разные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступающих горюче-смазочных  материалов, запчастей и оборудования промышленного назначения, подготовке  их к потреблению и отпуску потребителю либо в производство. Всего на территории складского хозяйства находится 5 складских помещений общей площадью 1500 кв. метров.  Площадь зоны открытого хранения 2000 кв. метров. В  организации поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения только в двух складах №3 и №4. В настоящий момент используются только 3 склада (№2, №3 и №4).

На рисунке 2 представлена схема расположения складских помещений на территории ООО «Аскойл»

 


 








 

 

Уже из рисунка видно, что складское хозяйство не использует все имеющиеся ресурсы. На территории ООО «Аскойл» находятся 3 автофургона: два из них грузоподъемностью 7 тонн и один грузоподъемностью 6 тонн. Один автофургон, который находится рядом со вторым складским помещением не в рабочем состоянии. По решению компании была срезана кабина для того чтобы в дальнейшем сделать из кузова небольшое складское помещение с пристройкой (склад 1) и поставить его на место этого фургона.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах ООО «Аскойл» выделяют следующие основные зоны:

 – зона погрузки/разгрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

– основная зона хранения;

– зона комплектования заказов;

– экспедиция отправки товара;

Перечисленные операционные зоны связаны между собой проходами и проездами. Для наглядности обозначим их на схеме:










 

 

Технологические процессы на складе включают в себя набор последовательных действий. Вначале идет подготовка к приемке и приемка: разгрузка поступающего товара, перегрузка на погрузочные средства, перевозка из зоны поступления на склад хранения, либо на склад комиссионирования, если необходима его обработка. После приёмки груза кладовщиком производится процедура оприходования груза и размещение его на складе для хранение. Подготовка к отпуску и отпуск товаров происходит следующим образом: складской работник  получает  товар из зоны хранения, затем по необходимости упаковывает его по желанию заказчика (паллетирует/обтягивает стрейч-пленкой). После этого груз попадает на промежуточное хранение до тех пор, пока товар не будет передан заказчику, либо отгружен в транспортное средство для осуществления местной доставки «до двери» заказчика. Схематично можно преставать так:


 

 

 

Рисунок 2 -Схема технологического процесса на складе

Склад  является наиболее общим  элементом логистических цепей. Рационализация  материальных потоков на нем - резерв повышения эффективности  функционирования любого предприятия. Определим направление материальных потоков на ООО «Аскойл». Наглядно потоки изображены на схеме.







 

Схема. Движение материальных потоков на складе ООО «Аскойл»

Территория склада ООО «Аскойл» не позволяет функционировать одновременно двум потокам. По этой причине возникают следующие проблемы:

    • Снижение объема работ, производимые работниками склада
    • Простой транспорта для погрузки/выгрузки
    • Трата времени на внутрискладские перемещения

Для того чтобы узнать насколько эффективна деятельность склада проанализируем основные параметры склада ООО «Аскойл» и сравним их с нормативами.

Коэффициент неравномерности образования товарных запасов, принятый в ООО «Аскойл», равен (Кн) 1,2. Значение коэффициента неравномерности образования товарных запасов определяется в организации самостоятельно исходя из рекомендуемых значений, представленных в литературе [5, c. 124]

Высота укладки (Ву) равна 6 м.

Нормы емкости на один условный вагон грузов, хранимых в штабелях (Нш) равна 75 м 3, хранимых в стеллажах (Нс) равна 120 м3. Нормы взяты из литературных источников рекомендуемых и нормативных значений [6, с. 235].

Расчет площади и емкости склада в организации проводим с использованием методики, представленной в литературе [4, 7 и др.].

Для начала рассчитаем товарные запасы по способам хранения в соответствии с долями в общих товарных запасах по формуле (1),(2):

,(1)

,(2)

гдеТзмсi – товарные запасы в вагонах в стеллажах,

Тзмшi – товарные запасы в вагонах в штабелях,

Дiш – доля товаров, хранимых в штабелях,

Дiс – доля товаров, хранимых в стеллажах

Кн – коэффициент неравномерности образования запасов

Далее определим необходимую полезную емкость склада по каждой группе товаров и отдельно по способам хранения с использованием формул (3) и (4):

 

Еш = Нш * Тзмшi,(3)

Ес = Нс * Тзмсi,(4)

 

гдеЕш, Ес – необходимая полезная емкость склада при способах хранения в штабелях и стеллажах соответственно.

Нш, Нс – нормы емкости на 1 вагон хранимых товаров в штабелях и на стеллажах соответственно.

Рассчитаем общую емкость склада по формуле (5):

Еобщ = Ес + Еш,(5)

гдеЕобщ - общая емкость склада

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективного функционирования склада в логистической системе