Расчет параметров склада готовой продукции строительно-дорожного машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы заключаются в следующем:
закрепить теоретические основы по дисциплине «Логистика складирования»;
приобрести навыки практического применения по обеспечению сохранности запасов, их рациональному размещению, учету и постоянному обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и является условием успешной деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. РОЛЬ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
1.1 Характеристика отрасли строительно-дорожного машиносторения ……6
1.2 Значение складского хозяйственного предприятия……………………….9
1.3 Выбор оборудования склада………………………………………………..14
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ
2.1 Выбор формы склада………………………………………………………..19
2.2 Расчет площади склада………………………………………………………22
2.3 Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта склада…………………25
2.4 Схема планировки склада……………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Polyakova.docx

— 62.84 Кб (Скачать файл)

                         грузооборота.

Функция Fпер(Q) принимается линейной и определяется с учетом расценок за выполнение логистических операций:

 Fпер(Q) = Q * d * Др,                             (3)

где     d – суточная стоимость обработки 1т грузопотока на складе (руб./т).

 Fпер(12000) = 12000*254*1.4 = 4267200 руб. = 4267тыс.руб.

Fпер  (0)=0

 

  3.Постоянные затраты не зависят от объема грузооборота и, следовательно равны:

Fпост (12000) = 599000 руб. =599 тыс.руб.

Fпост  (0)=599 тыс.руб.

График общих затрат на функционирование собственного склада строим исходя из следующих данных, формула (2):

F2(12000) =4267+599=4867 тыс.руб

F (0)=599тыс.руб

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 1 – Определение  точки «грузооборот безразличия»

 

На пересечении графиков функций F1(Q) и F2(Q) найдем точку «грузооборота безразличия», значение которой составляет 6114 т.

  Данное значение также  получим по формуле (4):

 Qбез= (Q * Fпост(Q))/F1(Q) – Fпер(Q),                    (4)                          Qбез = (12000*599000)/(5442863.28-4267200) = 6114 т.

 

Так как прогнозируемый грузооборот  в  12000 тонн больше «грузооборота безразличия», делаем вывод о целесообразности строительства собственного склада.

    Данный вывод  подтверждает расчет срока окупаемости  склада:

tокуп = КВ/F1(Q) – F2 (Q),                                              (5)

КВ – капитальные вложения, необходимые для организации  собственного склада (руб.).

tокуп= 5290/(5443-4867) = 9лет

     Таким образом,  реальный срок окупаемости капитальных  вложений в строительство нового склада составляет 9 лет.

 

2. Расчет площади  склада

Исходные данные:

 

Показатель

Значение показателя

Стоимость 1  куб.м хранимого  на складе товара (руб./куб.м)

340

Стоимость 1т хранимого  на складе товара (руб./т)

510

Количество рабочих дней

254

Доля товаров, проходящих через участок приемки (%)

24

Доля товаров, проходящих через участок комплектования (%)

66

Доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию (%)

28

Укрупненные показатели расчетных  нагрузок на 1 кв.м на участках приемки  и комплектования (т/кв.м)

0,75

Укрупненные показатели расчетных  нагрузок на 1 кв.м в экспедиционных помещениях (т/кв.м)

0,75

Коэффициент неравномерности  загрузки склада

1,15

Коэффициент использования  грузового объема склада

0,64

Высота укладки груза (м)

7

Нахождение товара на участке  приемки (дн.)

1

Нахождение товара в приемочной экспедиции (дн.)

1,5

Нахождение товара на участке  комплектования (дн.)

1,5

Нахождение товара в отправочной  экспедиции (дн.)

0,5

Количество календарных  дней

365

Количество работников склада (чел.)

10


 

   Решение:

Рассчитаем грузовую площадь  склада по формуле  (7), используя  исходные данные:

Грузовая  площадь склада рассчитывается по формуле:

Sгр = (Q * З * Кн)/ (Др * Сv * Ки.г.о* Н),                 (7)

Q – прогноз годового товарооборота (руб./год);

 Q=T*Ц=215.8*12000= 2589600

З – величина товарных запасов, дней оборота;

Кн – коэффициент неравномерности загрузки склада;

Ки.г.о- коэффициент использования грузового объема склада;

Сv – стоимость одного м3 хранимого на складе товара (руб./м3);

Н – высота укладки грузов на хранение (м);

Др – количество рабочих дней в году.

Sгр = (2589600*28*1,15)/ (254*340*0,64*7) =83385120/ 386892.8 = 216 м2

После выбора подъемно-транспортных машин видим, что ширина

рабочего коридора работающих между стеллажами машин равна  ширине

стеллажного оборудования, следовательно, площадь проходов и  проездов приблизительно будет равна  грузовой площади, т.е. Sвсп = Sгр = 216 м2

Площадь участков приемки  и комплектования рассчитываются на

основании укрупненных показателей  расчетных нагрузок на 1м2 площади на данных участках.

Площадь участка приемки определим по формуле (8):

Sпр = (Q * Кн * d2 * tпр)/ (Ср * Др * q * 100),           (8)

d2 – доля товаров, проходящих через участок приемки склада (%);

q – укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1м2 на участке приемки (т/м2);

tпр – число дней нахождения товара на участке приемки;

Ср- стоимость одной тонны хранимого на складе товара (руб./т).

Sпр = (2589600*1,15*24*1)/ (510*254*0,55*100) = 71472960/7124700 =10м2.

 

4. Площадь участка комплектования найдем, используя формулу (9):

   Sкм = (Q * Кн * d3 * tкм)/ (Ср * Др * q * 100),                   (9)

d3 – доля товаров, подлежащих комплектованию на складе (%);

tкм – число дней нахождения товара на участке комплектования;

q – укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1м2 на участке комплектования (т/м2).

Sкм = (2589600*1,15*66*1,5)/(510*254*0,55*100) = 294825960/77124700 = 4  м2

Площадь рабочих мест.

 Расчет площади рабочих  мест сотрудников склада производится  по

нормам в зависимости  от числа работающих. Следовательно, при штате 13 человек площадь помещения  рассчитаем исходя из нормы по 3,25м2 на каждого человека.

 Sр.м. = 10 * 3,25 = 32.5м2

Площадь приемочной экспедиции.

Приемочная экспедиция организуется для размещения товара, поступившего в нерабочее время. Размер ее площади  определим, используя формулу (10):

Sп.э = (Q * tп.э * Кн)/ (Ср * Дк * qэ),                             (10)

tп.э – число дней, в течение которых товар находится в приемочной экспедиции;

qэ -  укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1м2 в экспедиционных помещениях (т/м2);

Дк – число календарных дней.

Sп.э = (2589600*1.5*1,15)/(510*365*0,75) = 4467060/ 139612.5 = 32 м2

Площадь отправочной экспедиции.

Площадь отправочной экспедиции используется для комплектования отгрузочных  партий. Размер площади найдем по формуле (11):

Sо.э = (Q * tо.э * d4 * Кн)/ (Ср * Др * qэ * 100),                  (11)

tо.э – число дней, в течение которых товар находится в отправочной экспедиции;

d4 – доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию (%). [12]          

Sо.э = (2589600*0,5*28*1,15)/(510*254*0,75*100) = 41692560/9715500 = 4.3 м2

 Рассчитав все величины, определим общую площадь склада:

 Sобщ = Sгр + Sвсп + Sпр + Sкм + Sр.м + Sп.э + Sо.э,      

Sобщ = 216+216+10+4+32.5+32+4.3= 515 м2.

где  Sгр – грузовая (или полезная) площадь, т.е. площадь занятая

                 непосредственно хранимыми товарами (м2);

         Sвсп – вспомогательная площадь, т.е. площадь, занятая проездами и

                   проходами (м2);

         Sпр – площадь участка приемки (м2);

         Sкм – площадь участка комплектации (м2);

         Sр.м – площадь рабочих мест (м2);

         Sп.э – площадь приемочной экспедиции (м2);

         Sо.э – площадь отправочной экспедиции (м2).

 

3. Расчет длины  погрузочно-разгрузочного фронта  склада.

 

Длина погрузочно-разгрузочного  фронта определяется в зависимости, каким видом транспорта доставляются товары на склад. Если товар доставляется железнодорожным транспортом, то расчет длины фронта определяется по формуле:

Lф = n1*l/n,   (12)

Lф =33*14.73:5.3=91.7м

 где n1 – количество четырехосных вагонов, разгружаемых за сутки, м;

l – длина четырехосного вагона по осям сцепления, м

     Число подач  вагонов за сутки определяют  по формуле:

N=T\ (t1 + t2),   (13)

N=24: (2.7+1.8)= 5

 где  T – работа склада в течение суток, ч;

t1 – время одной подачи вагона, я;

t2 – время на подачу вагонов к складу и уборку их после выгрузки, ч.

Если товар доставляется автомобильным транспортом, то расчет длины фронта определяется по формуле:

 

Lф = Q * l * tср/ q * T0,   (14) 
Lф=1188*6*0.41: (4*24)=30.4м

   где Q – количество перерабатываемого груза за сутки, т;

l – фронт, необходимый для подъезда и стоянки одного автомобиля,

м, принимаем 6м;

tср – среднее время на погрузку одного автомобиля (включая время

                  на подъезд и отъезд), ч;

q – средняя загрузка автомобиля, т;

T0 – продолжительность работы склада, ч.

      Масса груза,  перерабатываемая на складе за  сутки:

 

М = B * Pст,   (15) 
М =33*36=1188

  где B – количество четырехосных вагонов, шт.;

Pст – статическая нагрузка вагона, т

 

tср= tп + tо,    (16)

tср=0.06+0.35=0.41т 
  где tп – время, которое затрачивается на погрузку  автомобиля, ч

tо – время на подъезд и отъезд, ч

 

 

 

 

 

 

4.Планировка склада (схема).

На основании рассчитанных площадей технологических зон и  длины погрузочно-разгрузочного фронта  составим схему планировки склада предприятия (рис.3)

 

Железнодорожный фронт


аороврр


 

 

 



 

Фронт автомобильного транспорта


 


Движение  материального потока на складе

 

Sхран.- состоит из (Sгр – грузовая (или полезная) площадь, т.е. площадь занятая

                 непосредственно хранимыми товарами (м2) и Sвсп – вспомогательная площадь, т.е. площадь, занятая проездами и проходами (м2);)

         Sпр – площадь участка приемки (м2); приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспедиции.

         Sкм – площадь участка комплектации (м2); формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.

         Sр.м – площадь рабочих мест (м2) рассчитывается в зависимости от числа работающих.

         Sп.э – площадь приемочной экспедиции (м2) приемка прибывшего в нерабочее время продукции по количеству мест и ее кратковременное хранение до передачи в основной склад. Грузы в приемочную экспедицию поступают из участка разгрузки

         Sо.э – площадь отправочной экспедиции (м2), кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы рассмотрели теоретические и  практические  основы логистики  складирования.

Мы изучили складское  хозяйство предприятия, организацию  складских работ, виды и функции  складов, роль склада в логистической  системе. Полученные знания применили  на практике.

  Основными задачами работы складского хозяйства являются организация быстрой выгрузки поступивших на склад материальных ресурсов; совершенствование приема поступающих материальных ресурсов; организация достоверного учета, материального учета, материальных ресурсов, контроль за состоянием запасов; своевременное обеспечение производства сырьем, материалами оборудованием, запасными частями, комплектующими изделиями; обеспечение сохранности материальных ценностей на складах и т.д.; основными функциями являются: надлежащее хранение и учет предметов труда и готовой продукции; планомерное бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами; подготовка материалов к их непосредственному потреблению.

В практической части мы пришли к выводу, что целесообразно  будет построить собственный  склад площадью 515 м2. Нанять персонал в количестве 10 человек.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ. / В.В. Волгин.-10-е   изд.,перераб.и  доп. – М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2009.- 736 с.
  2. Выбор стеллажного оборудования склада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raise.ru/articles/1118
  3. Дыбская, В.В. Логистика складирования: учебное пособие./В.В.Дыбская. - М.: ИНФРА-М, 2011.- 559 с.
  4. Дыбская, В.В. Управление складированием в цепях поставок./В.В.Дыбская. - М.: Альфа-Пресс, 2009.-  720 с.
  5. Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство [Текст]: справочное пособие – Мн. Высш. Школа, 1999 – С. 208
  6. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: учебное пособие. /В.Е. Николайчук. – М.: «Дашков и К», 2010. – 451 с.
  7. Пичугин Р. Комплектуем парк погрузочной техники для склада // Современный склад . – 2008. - № 4. – С.25-27
  8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 245
  9. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учеб.-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 108-120
  10. Товстоношенко, В.Н. Логистика складирования : учеб.   пособие/В. Н.   Товстоношенко-Красноярск:СибГАУ,2010.-80 с.
  11. Товстоношенко, В.Н. Логистика складирования: метод.указания к выполнению курсовой работы для студентов спец.080506 «Логистика и управление цепями поставок» / сост. В.Н.Товстоношенко ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2011. – 24 с. 

Информация о работе Расчет параметров склада готовой продукции строительно-дорожного машиностроения