Расчет параметров склада готовой продукции строительно-дорожного машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы заключаются в следующем:
закрепить теоретические основы по дисциплине «Логистика складирования»;
приобрести навыки практического применения по обеспечению сохранности запасов, их рациональному размещению, учету и постоянному обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и является условием успешной деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. РОЛЬ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
1.1 Характеристика отрасли строительно-дорожного машиносторения ……6
1.2 Значение складского хозяйственного предприятия……………………….9
1.3 Выбор оборудования склада………………………………………………..14
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ
2.1 Выбор формы склада………………………………………………………..19
2.2 Расчет площади склада………………………………………………………22
2.3 Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта склада…………………25
2.4 Схема планировки склада……………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Polyakova.docx

— 62.84 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

 «Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

Инженерно – экономический  факультет

Кафедра  логистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Логистика складирования»

на тему: «Расчет параметров склада готовой продукции строительно-дорожного машиностроения »

Вариант № 15

       Выполнил  студент группы Л-01

 Очной формы обучения

Полякова Ирина Сергеевна

            Руководитель:

Товстоношенко В.Н.

 

Дата сдачи: «___» _____2012 г.

Дата защиты: «___» ___ 2012 г.

 

Оценка: ______________                  ___________________________

(подпись руководителя)

                                                              Г.Красноярск

2012 г

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Инженерно – экономический  факультет

Кафедра  логистики

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу по дисциплине: «Логистика складирования»

студенту Полякова Ирина Сергеевна

Группа № Л-01   Форма обучения: очная        Вариант №15

1.Тема работы«Расчет параметров склада готовой продукции строительно-дорожного машиностроения »

2. Срок сдачи студентом  работы :15.12.2012

3. Перечень вопросов, подлежащих  разработке при написании теоретической  части:

- Дать краткую характеристику  отрасли.

- Описать значение складского  хозяйства предприятия.

- Проанализировать и  выбрать оборудование для склада.

4. Перечень вопросов, подлежащих  разработке при написании расчетной  части:

-  В соответствии с  исходными данными выбрать форму  склада.

-  Произвести расчет  общей площади склада на основании  исходных данных.

- Произвести расчет длины  погрузочно-разгрузочного фронта  склада в соответствии с исходными  данными.

- Сделать планировку  склада (схема).

5. Дата выдачи задания: 26.09.2012

Руководитель:Товстоношенко  Валентина Николаевна          ___________

                                                                                                    (подпись)

Задание принял к исполнению: 26.09.2012      ________________________

                                                                            (подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. РОЛЬ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА,  ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

1.1 Характеристика отрасли строительно-дорожного машиносторения ……6

1.2 Значение складского  хозяйственного предприятия……………………….9

1.3 Выбор оборудования склада………………………………………………..14

2.  РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ 

2.1 Выбор формы склада………………………………………………………..19

2.2 Расчет площади склада………………………………………………………22

2.3 Расчет длины погрузочно-разгрузочного  фронта склада…………………25

2.4 Схема планировки склада……………………………………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика складирования - отрасль  логистики, занимающаяся вопросами  разработки методов организации  складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров  и управления запасами с целью  минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных  операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов  логистической системы и по этой причине не попадает под строгие  классификационные схемы, применяемые  к таким видам деятельности, как  обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад  рассматривают как место хранения запасов. Но во многих логистических  системах роль его заключается не столько в хранении, сколько в  распределении продуктов, обеспечивая  тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления  этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах  выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и  некоторые специфические технологические  операции.

Объектом изучения логистики  складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.

К основным задачам логистики  складирования относятся:

• размещение складской  сети;

• складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги),

• управление товарными  запасами;

• организация складских  поставок.

Объектом работы является склад промышленного предприятия.

Предмет работы – товарные потоки, проходящие через склад.

Цели курсовой работы заключаются  в следующем:

    1. закрепить теоретические основы по дисциплине «Логистика складирования»;
    2. приобрести навыки практического применения по обеспечению сохранности запасов, их рациональному размещению, учету и постоянному обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и является условием успешной деятельности предприятия.

Основная задача: 
        Возможность применения рационального планирования при создании складского хозяйства, предназначенного для приемки материального потока с одними параметрами, накопления и выдачи потребителю с другими параметрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль складского хозяйства. Выбор оборудования.

1.Характеристика отрасли строительно-дорожного машиносторения

 

Продукция машиностроения занимает 1/5 часть от общего объема промышленной продукции, выпускаемой в РФ, что  свидетельствует о стратегической важности отрасли для народного  хозяйства страны. От уровня машиностроения зависят важнейшие удельные показатели ВВП: материалоемкость, энергоемкость, производительность труда, уровень  экологической безопасности промышленного  производства, обороноспособность государства.

 

 Отрасль включает в  себя 8 подотраслей, из которых  лишь автомобильная промышленность  и частично сельскохозяйственное  и тракторное машиностроение  ориентированы на конечного потребителя.  Остальные (тяжелое, энергетическое, транспортное, химическое, нефтяное, строительно-дорожное) выпускают средства производства, оборудование, которое, в свою  очередь, используется для производства  потребительской продукции. 

Дорожно-строительное машиностроение представляет собой одну из крупных  и стабильных отраслей народного  хозяйства. С помощью дорожно-строительной техники осуществляется строительство, содержание и ремонт дорожной сети. Современная система дорожных и строительных машин представляет собой совокупность сложных и высокопроизводительных машин механизации, техники большой мощности и минитехники.

 

 Конструкции таких  средств механизации выполняются  из составных частей и сборочных  единиц в виде широкого ряда  силовых установок мощностью  от 5 до 500 кВт, различной конфигурации  «шорных баз и ходовых устройств,  рабочих механизмов с применением  гидро- и электропривода и управляемых электронной элементной базой, основного и сменного рабочего оборудования. [7]

 

Связующие сборочные единицы  машин представляют собой унифицированные  блоки и модули, а схемы приводов имеют общие признаки, что обеспечивает последовательное изучение всех звеньев  в конструкции несущей системы, двигателей, силовых передач, трансмиссии, гидросистемы, аппаратуры управления, электрооборудования, исполнительных механизмов, рабочих органов, приборов и устройств безопасности и контроля качества выполнения машинами технологических  операций и работ.

На развитие дорожно-строительного  машиностроения большое влияние  оказывают изменения, происшедшие  в течение последних десяти лет  в строительном и дорожном производстве: расширение сети дорог федерального и местного значений с твердым  покрытием, освоение перспективных  ресурсосберегающих непрерывных технологий, повышение темпов и качества выполнения работ, обеспечение надежности и  долговечности автомобильных Дорог  и элементов их обустройства, расширение рабочего сезона на строительстве и  ремонте дорог и уменьшение зависимости  от погодных условий. [5] 

Но все-таки стоит заметить, что  в строительном и дорожно-строительном машиностроении ситуация остается очень сложной. И хотя в 2010 году был отмечен рост производства по сравнению с 2009 год, но по отношению к докризисному периоду объем производства был самым низким из всех машиностроительных отраслей.

По оценке экспертов «РИА-Аналитика», рост производства в отрасли, оцениваемый  по четырем группам продукции (гусеничные трактора, экскаваторы, автогрейдеры и  башенные краны в пересчете на среднегодовые цены производителей), составил по сравнению с 2009 годом 36.2%, однако по сравнению с 2008 годом объем  производства был на 65% ниже – это  худший показатель среди всех машиностроительных подотраслей. 
            Так же можно отметить преимущества отрасли:

1)Намерение государства  развивать инфраструктуру, в том  числе и посредством реализации  частно-государственного партнерства.

          2)Развитие экономики России вынуждает  развивать дорожную сеть, которая  в данный момент является сдерживающим  фактором этого развитии.

           3)Доступность строительных материалов, необходимых при дорожном строительстве.

Проблемы отрасли

  1. Износ инфраструктуры.
  2. Огромная территория РФ.
  3. Устаревшие технологии.
  4. Коррупциогенность отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Значение складского хозяйства предприятия 

СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО —  совокупность зданий и сооружений, предназначенных для приема, размещения, хранения и отпуска продукции, предметов  и средств труда; составная часть  материально-технической базы, обеспечивающая сохранность продукции в процессе движения из сферы производства в  сферу потребления, а также внутри сферы производства; необходимое  условие нормальной циркуляции сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов и  готовых изделий.[9]

Структура складского хозяйства  определяется его принадлежностью  той или иной отрасли народного  хозяйства — промышленности, строительству, сельскому хозяйству, торговле и  т. д., размещением по территории, местом в процессе воспроизводства (склады для хранения производственных запасов, полуфабрикатов собственного изготовления, готовой продукции, для накопления и перевалки грузов на транспорте, для товарных запасов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных  предприятий торговли и др.).

Объектами складского хозяйства  являются помещения, резервуары, площадки и другие сооружения специализированного  и универсального типа, оснащенные подъемно-транспортным, перекачивающим и дозирующим оборудованием, контрольно-измерительными приборами, техникой и аппаратурой  для защиты хранимой продукции от климатических воздействий и  пожаров, а также защиты окружающей среды, средствами для укладки продукции, производственным оборудованием для  подготовки продукции к перемещению  и потреблению.

Эффективность функционирования складского хозяйства определяется его специализацией, использованием прогрессивных форм организации  и технологий, средств механизации  и автоматизации, рациональным использованием складских помещений и площадей. Развитие, реконструкция и техническое перевооружение складского хозяйства на основе широкого применения достижений научно-технического прогресса является крупным резервом экономии трудовых ресурсов и обеспечения сохранности продукции 

Главная цель складского хозяйства  – обеспечение сохранности и выдачи основным и вспомогательным цехам и участкам потребных им видов обращающихся в производстве материальных ресурсов в соответствии с утвержденными производственными программами. Критериями достижения этой цели являются: снижение до минимума затрат на качественный и количественный прием, хранение и подготовку к потреблению материальных ресурсов; полное, своевременное и комплексное снабжение подразделений основного и вспомогательного производства потребными им материальными ресурсами. [11]

 

Основными задачами складского хозяйства  являются: рациональная организация количественной и качественной приемки материалов с учетом требований стандартов к химическому составу и физическим свойствам материалов; обеспечение надлежащих режимов хранения материальных ценностей; подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению; организация оперативного учета ресурсов; контроль за отпуском материальных ресурсов цехам, участкам и на рабочие места, своевременное выявление излишних и сверхнормативных материальных ценностей для принятия соответствующими службами предприятия и цехов мер по максимальному и скорейшему вовлечению их в производственный оборот.

Информация о работе Расчет параметров склада готовой продукции строительно-дорожного машиностроения