Расчет грузоподъемности и вместимости железнодорожного вагона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

1. Для выполнения унимодальной перевозки груза выбрать модель крытого универсального железнодорожного вагона, у которого наиболее эффективно будут использованы грузоподъемность и вместимость.
2. Определить количество вагонов, необходимых для перевозки всей партии груза.
3. Определить количество шин в партии груза при условии повагонной отправки.

Файлы: 1 файл

1_umk-unimodalnyie-perevozki-3-2011-01-19.doc в печать.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)


Контрольная работа

РАСЧЕТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ВМЕСТИМОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

 

ЗАДАНИЕ

1. Для выполнения унимодальной  перевозки груза выбрать модель  крытого универсального железнодорожного  вагона, у которого наиболее  эффективно будут использованы грузоподъемность и вместимость.

2. Определить количество вагонов,  необходимых для перевозки всей  партии груза. 

3. Определить количество шин  в партии груза при условии  повагонной отправки.

 

Исходные данные. Характеристика груза и вагонов представлены в табл. 4.2.1 и 4.2.2.

Условия перевозки

ОАО «Ярославский шинный завод» заключил договор с ОАО  «ГАЗ» – Горьковский автомобильный  завод на поставку пневматических шин  для грузовых автомобилей. Поставка осуществляется со склада готовой продукции  ОАО «Ярославский шинный завод» на склад комплектующих изделий ОАО «ГАЗ». Перевозка шин осуществляется железной дорогой.

 

Порядок выполнения контрольной работы

 

1. Выбор модели крытого универсального железнодорожного вагона начинается с расчета всех коэффициентов вагона.

1.1. Рассчитывается технический коэффициент вагона (КТ), который показывает, насколько эффективно используются мощность локомотива, провозная и пропускная способность дорог

где     РТ – масса тары вагона;

q – грузоподъемность вагона.

 

 

 

 

 

Таблица 4.2.1


 

Характеристика пневматических шин

Параметры

Варианты 

Последняя цифра номера зачетной книжки

8

Модель шины

У – 2

Наружный диаметр шины, мм

962

Ширина профиля, мм

230

Масса шины, кг

46,5

 

Предпоследняя цифра  номера зачетной книжки

1

Количество шин в партии груза, тыс. шт

3,5


 

 

1.2. Погрузочный коэффициент тары вагона КПТ определяется по формуле

где   РГР – масса груза.

1.3. Коэффициент удельного объема вагона (К'УД) позволяет определить, какая номенклатура грузов, т. е. автомобильных шин может перевозиться в этом вагоне с полным или близким к полному использованию грузоподъемности:

 

где  ПВ – полный объем вагона.

Таблица 4.2.2


Характеристика  универсальных крытых железнодорожных  вагонов

Модель вагона

Длина вагона, мм

Грузоподъ-емность, т

Масса вагона (тара), т

Объем вагона (кузова), м3

11-066

14730

66

22

120

11-К001

14730

68

23

120

11-217

14730

68

23

120

11-264

14730

68

25

114

11-270

14730

69

24,5

122

11-274

14730

50

35

120

11-276

15360

68

26

122


 

 

1.4. Коэффициент удельной грузоподъемности вагона (К''УД) является обратным коэффициенту удельного объема вагона – чем он ниже, тем шире номенклатура грузов (автомобильных шин), которые могут перевозиться в вагоне данного типа с полным или близким к полному использованием его грузоподъемности:

1.5. Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле

1.6. Коэффициент использования вместимости определяется так:

где    ПГР – объем груза в вагоне.

2. После расчета всех шести  коэффициентов по всем моделям  вагонов, приведенных в табл. 4.2.2, необходимо заполнить сводную расчетную таблицу по выбору модели вагона. Образец сводной расчетной таблицы см. форму 4.2.1.

 

Форма 4.2.1


 

Сводная расчетная таблица по выбору модели вагона

Модель вагона

Расчетное значение коэффициента

КТ

КПТ

К'УД

К''УД

КГР

КВ

11-066

           

11-К001

           

11-217

           

11-264

           

11-270

           

11-274

           

11-276

           

 

3. На основании данных приведенных  в форме 4.2.1 выбрать для перевозки партии груза (автомобильных шин) модель крытого универсального железнодорожного вагона, у которого наиболее эффективно будут использованы грузоподъемность и вместимость.

При выборе модели вагона следует  учесть, что чем выше значение коэффициентов КГР и КВ, тем более эффективно используются грузоподъемность и вместимость вагона.

4. При определении количества вагонов, необходимых для перевозки всей партии груза, необходимо сравнить объем вагона и объем партии груза, при этом следует помнить, что объем груза, который может быть размещен в вагоне, по весу может превышать грузоподъемность вагона, что недопустимо.

5. Определение количества шин  в партии груза при условии  повагонной отправки необходимо  для того, чтобы железная дорога могла обеспечить максимально эффективные коэффициенты использования вагонов.

Для этого следует определить такое  количество шин в партии груза (модель шины по Вашему варианту задания), чтобы  обеспечить максимально возможную  загрузку по грузоподъемности и вместимости  выбранной Вами модели вагона при  условии повагонной отправки груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


1. Рассчитывается технический коэффициент вагона (КТ), который показывает, насколько эффективно используются мощность локомотива, провозная и пропускная способность дорог

где     РТ – масса тары вагона;

q – грузоподъемность вагона.

 

КТ (11-066)=22/66=0,333

КТ (11-К001)=23/68=0,338

КТ (11-217)=23/68=0,338

КТ (11-264)=25/68=0,368

КТ (11-270)=24,5/69=0,355

КТ (11-274)=35/50=0,7

КТ (11-276)=26/68=0,382

 

1.2. Погрузочный коэффициент тары вагона КПТ определяется по формуле

где    РГР – масса груза = 46,5*3500=162750 кг.

КПТ (11-066)=22/162750=1,352

КПТ (11-К001)=23/162750=1,413

КПТ (11-217)=23/162750=1,413

КПТ (11-264)=25/162750=1,536

КПТ (11-270)=24,5/162750=1,505

КПТ (11-274)=35/162750=2,151

КПТ (11-276)=26/162750=1,229

 

1.3. Коэффициент удельного объема вагона (К'УД) позволяет определить, какая номенклатура грузов, т. е. автомобильных шин может перевозиться в этом вагоне с полным или близким к полному использованию грузоподъемности:

где  ПВ – полный объем вагона.

К'УД (11-066)=120/66=1,818

К'УД (11-К001)=120/68=1,765

К'УД (11-217)=120/68=1,765

К'УД (11-264)=114/68=1,676

К'УД (11-270)=122/69=1,768


К'УД (11-274)=120/50=2,4

К'УД (11-276)=122/68=1,794

 

1.4. Коэффициент удельной грузоподъемности вагона (К''УД) является обратным коэффициенту удельного объема вагона – чем он ниже, тем шире номенклатура грузов (автомобильных шин), которые могут перевозиться в вагоне данного типа с полным или близким к полному использованием его грузоподъемности:

 

К''УД (11-066)=66/120=0,55

К''УД (11-К001)=68/120=0,57

К''УД (11-217)=68/120=0,57

К''УД (11-264)=68/114=0,60

К''УД (11-270)=69/122=0,57

К''УД (11-274)=50/120=0,42

К''УД (11-276)= 68/122=0,56

 

1.5. Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле

 

КГР (11-066)=162750/66=2465,9

КГР (11-К001)=162750/68=2393,4

КГР (11-217)=162750/68=2393,4

КГР (11-264)=162750/68=2393,4

КГР (11-270)=162750/69=2358,7

КГР (11-274)=162750/50=3255,0

КГР (11-276)=162750/68=2393,4

 

1.6. Коэффициент использования вместимости определяется так:

где    ПГР – объем груза в вагоне = ПR2 *h=3,14*4812*230=167088914,2мм=0,167м3 ( объем одной шины) *3500=584,5м3

КВ (11-066)=584,5/120=4,87

КВ (11-К001)=584,5/120=4,87

КВ ( (11-217)=584,5/120=4,87


КВ (11-264)=584,5/114=5,13

КВ (11-270)=584,5/122=4,79

КВ (11-274)=584,5/120=4,87

КВ  (11-276)=584,5/122=4,79

 

Форма 4.2.1

 

Сводная расчетная таблица по выбору модели вагона

Модель вагона

Расчетное значение коэффициента

КТ

КПТ

К'УД

К''УД

КГР

КВ

11-066

0,333

1,352

1,818

0,55

2465,9

4,87

11-К001

0,338

1,413

1,765

0,57

2393,4

4,87

11-217

0,338

1,413

1,765

0,57

2393,4

4,87

11-264

0,368

1,536

1,676

0,60

2393,4

5,13

11-270

0,355

1,505

1,768

0,57

2358,7

4,79

11-274

0,7

2,151

2,4

0,42

3255,0

4,87

11-276

0,382

1,229

1,794

0,56

2393,4

4,79


 

3. На основании данных приведенных  в форме 4.2.1 для перевозки партии груза (автомобильных шин) модель крытого универсального железнодорожного вагона модель 11-274 будет использоваться наиболее эффективно в грузоподъемности и вместимости.

4. Пять вагонов необходимые для перевозки всей партии груза.

(584,5/120=4,86=5)

 

 

Вывод

 

В результате проделанной работы для  выполнения унимодальной перевозки  автомобильных шин мною был выбран крытый универсальный железнодорожный вагон модели 11-274, у которого наиболее эффективно будут использованы грузоподъемность и вместимость.

 


Информация о работе Расчет грузоподъемности и вместимости железнодорожного вагона