Менеджмент в бизнес-логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:08, курсовая работа

Описание работы

Современный мир и вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В си-лу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики………………………………………. 5
1.2. Логистический менеджмент…………………………………………………... 7
1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента……………….. 9
2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………… 13
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………………… 13
2.2. Анализ производственных и логистических процессов…………………… 18
2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21
2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Список используемых источников…………………………….. 34

Файлы: 1 файл

1162.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Новосибирский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «НГУ»)

Кафедра экономики и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Коммерческая  логистика»

на тему «Менеджмент в бизнес-логистике»

 

 

 

 

 

 

 

                    Выполнил:

                                студент группы  11323

Богданов Е.А.

 

    Проверил:

Доктор экон.наук, профессор

Ларионов Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск  2013

Содержание

введение………………………………………………………………………… 3

1. Теоретические  и методические основы менеджмента  в бизнес-логистике………………………………………………………... 5

1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики………………………………………. 5

1.2. Логистический менеджмент…………………………………………………... 7

1.3. Место бизнес-логистики  в различных сферах менеджмента……………….. 9

2. Применение менеджмента в бизнес-логистике  на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………… 13

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………………… 13

2.2. Анализ производственных  и логистических процессов…………………… 18

2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21

2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25

Заключение………………………………………………………………….. 31

Список используемых источников…………………………….. 34

 

 

Введение

Современный мир и  вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В силу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи. Существующие логистические модели и методы, разработанные и усовершенствованные российскими и зарубежными учеными, широко применяются при решении поставленных задач.

Целью менеджмента в бизнес-логистике на предприятии является обеспечение его устойчивости в условиях постоянно изменяющейся среды и получение преимуществ перед конкурентами путем оптимизации потоков процессов, происходящих в нем.

Обеспечение условия: нужный товар необходимого качества в запрашиваемом количестве должен быть доставлен в нужное время в указанное место с минимальными затратами, - определяет эффективность логистической деятельности. Такое обеспечение предполагает высокую степень согласованности в организации действий участников товародвижения.

В связи со всем выше изложенным, вполне очевидны значение и актуальность применения менеджмента в бизнес-логистике на предприятиях.

Цель данной курсовой работы – аналитическое обоснование необходимости менеджмента в бизнес-логистике на предприятии и разработка рекомендаций по ее использованию в организации.

Поставленная цель работы определяет решение следующих задач:

  • рассмотрение понятия и сущности бизнес-логистики;
  • изучение взаимосвязи менеджмента и бизнес-логистики;
  • анализ основных логистических процессов предприятия;
  • разработка рекомендаций по управлению в формировании логистической системы как основы бизнес-логистики на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения».

Объектом является Закрытое Акционерное Общество «Иркутский центр по внедрению средств измерения».

Предметом рассмотрение менеджмента  в бизнес-логистике.

Для написания курсовой работы использовались: периодическая и учебная литература, Интернет-источники.

 

 

1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике

1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики

Бизнес-логистика - организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока от проектирования и закупок, через производство и распределение до конечного потребителя с целью удовлетворения требований рынка с минимальными операционными и капитальными затратами.

В зависимости от специфики  деятельности компании применяются  различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Логистические системы  очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее:

  • MRP — Materials requirements planning,
  • DRP (distribution requirements planning),
  • MRPII — Manufacturing resource planning,
  • ERP — Enterprise resource planning;
  • LEAN PRODUCTION:
  • CSRP — Customer Synchronized Resource Planning,
  • ROP, QR, CR, AR;
  • EOQ МОДЕЛЬ;
  • Система двух уровней;
  • Двухбункерная схема;
  • Модель с постоянной периодичностью заказа;
  • Метод АВС;
  • Нестационарные и стохастические модели управления запасами и другие.

Компании могут развивать  собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL — от англ. «first-party logistics» — подход, при котором организация решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» — подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:

  • складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);
  • запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);
  • транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);
  • комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);
  • связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения).1

Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

1.2. Логистический  менеджмент

Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования  логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы. Основные управленческие функции администрирования логистической системы (они схожи с функциями менеджмента, любой компании): 

  • Планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);
  • Организация; 
  • Регулирование (принятие решений); 
  • Координация (межфункциональная и межорганизационная);
  • Анализ; 
  • Аудит (внутренний и внешний); 
  • Контроллинг; 
  • Ценообразование. 

Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в  соответствии со своей системой ценностей и либо официально провозглашаются как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в миссии, философии организации, основных принципах деятельности. Менеджментом к целям предъявляются следующие требования: 

- цели должны быть  четко сформулированными, конкретными  и измеримыми. 

Стоит обратить внимание на измеримые стратегические логистические  цели. Измеримость важна для контроля следования логической стратегии –  можно определить, достигнуты цели или нет. Кроме того, измеримые цели - это психологический стимул для логических менеджеров, помогающий им определить, насколько успешны их усилия. Цели должны быть чем–то большим, чем, например, минимизация издержек/максимизация прибыли. Снижение издержек не является для компании первостепенной стратегической целью. Компании заинтересованы в долгосрочном увеличении прибыли, росте и приемлемой рентабельности инвестиций в логистику, хотя основными ключевыми показателями, на которые ориентированы логистические стратегии, остаются: 

  1. снижение общих логистических затрат; 
  2. минимизация инвестиций в логистическую систему; 
  3. улучшение качества логистического сервиса. 

- цели должны соответствовать  условиям деятельности организации,  учитывать ее реальные возможности. Цели адекватные ситуации, облегчают поиск альтернатив, укрепляют доверие к руководству; 

- цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями;

- люди должны признавать  цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность в их реализации. Условием этого являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации;

- цели должны быть  проверяемыми; 

- цели должны образовывать  единую систему: быть совместимыми  во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать членов организации на противоречивые действия. 

При формулировании цели необходимо определить желаемые сроки  ее достижения. Часто сразу это  сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Кроме того, обычно цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходит их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств. Задача выживания требует регулярного приспособления целей к новым условиям внешней среды (общественным условиям, формам и масштабам деятельности, технологиям и прочим). 

Цели можно рассматривать  по иерархическому уровню. И здесь, как раз, и выделяются миссия, генеральная  цель, общеорганизационные и специфические цели. 

Миссия отражает главное  предназначение организации, смысл  ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, ценности, культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими сотрудниками и т.д. Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, отражает взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы. Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал. С учетом миссии формулируется генеральная цель. Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией. Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.

Общеорганизационные (корпоративные) стратегические цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие  направления деятельности организации, связанные с реализацией генеральной цели. Они могут быть связаны как с отдельными конкретными сторонами работы – логистикой, финансами, маркетингом, кадровой работой, так и могут быть направлены на решение общих задач, например, достижение устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выхода на внешние рынки и т.п. 

Информация о работе Менеджмент в бизнес-логистике