Логистика на Дальнем Востокке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.

Файлы: 1 файл

логистика Microsoft Word.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Введение

В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним  из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической  конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.

За период реформ произошло  значительное снижение физических объемов  перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспортировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перевозок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране.

Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит  от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует  активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта.

В Дальневосточном районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный. На его долю приходится до 80% перевозимых грузов.

Дорожная сеть Дальнего Востока далека от идеальной. Из 44 тысяч километров автодорог общего пользования твердое покрытие имеет лишь треть, что более чем на 20 процентов ниже среднероссийского показателя.

Их плохое состояние  приводит к росту ДТП, гибели людей. Оно тормозит развитие отраслей местной экономики. Например, туризма.

В условиях, складывающихся на транспортном рынке региона, значительный положительный эффект, повышающий роль транспорта в экономике, может быть получен при соблюдении двух условий:

- снижение стоимости  и повышение конъюнктуры транспортных услуг на внутреннем и внешнем товарных рынках региона;

- продажа транспортных  услуг на мировом рынке за  счет привлечения зарубежных  транзитных грузопотоков.

В этом случае возрастет  привлекательность транспортных путей  Дальнего Востока как для российских производителей, так и для иностранных транспортных компаний.

 

    1. Транспортно-географическое положение и пути развития Дальневосточного Федерального округа.

1. Сущность  и задачи транспортной логистики.

Транспортная логистика  призвана решить вопросы обеспечения транспортировки продукции и минимизации транспортных затрат. Решение проблем транспортной логистики заключаются в нахождении оптимальных маршрутов перевозки, создании четких и эффективных логистических схем, выборе компании-экспедитора, организации оперативного прохождения таможенных процедур, обеспечение хранения на складах временного хранения. Транспортная логистика является одной из самых важных частей логистики, поскольку транспортные издержки составляют весомую часть в общих затратах предприятия.

Логистика позволяет  найти оптимальные решения в  производственной, закупочной, складской, информационной и транспортной областях деятельности предприятия, что обеспечивает эффективное управление всеми организационными процессами при минимальных издержках. Логистика позволяет обеспечивать рост объемов продаж, сокращение стоимости и времени комплектования заказов, уменьшение складских запасов.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

    • Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства и

населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и населения. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

    • Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный

транспорт, а также  транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

В том случае, когда  объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в  ряде случаев транспорта не общего пользования), возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики. Например:

     - создание  транспортных систем, в том   числе создание транспортных  коридоров*  и транспортных цепей**;

    - совместное  планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

    - обеспечение  технологического единства транспортноскладского  процесса;

    - совместное  планирование транспортного процесса  со складским и производственным;

    - выбор вида  транспортного средства;

    - выбор типа  транспортного средства;

    - определение  рациональных маршрутов доставки.

 

*Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включая в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.

*транспортная цепь  – этапы перевозок груза на  определенные расстояния, в течение  определенного периода времени,  с использованием транспортных  средств одного или нескольких  видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер).

2. Выбор вида  транспортного средства

Задача выбора вида транспорта решает во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком  автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и гона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом  железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая перевозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.  

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

К недостаткам внутреннего  водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.

Воздушный транспорт. Основные преимущества – скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Оценка различных видов  транспорта

в разрезе основных факторов,

влияющих на выбор  транспорта

Факторы,   

         влияющие

                   на выбор

                 вида

                    транс-  

                          порта

Вид

транспорта

Время доставки

Частота отправлений  груза

Надежность соблюдения графика доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить  груз в любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный 

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный 

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5


Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что  при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

- надежность соблюдения  графика доставки;

- время доставки;

- стоимость перевозки.

 

Следует отметить, что  данные табл. 1  могут служить лишь для приблизительной оценки степени  соответствия того или иного вида транспорта условием конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами. 

Транспортный комплекс Приморского края лидирует на Дальнем  Востоке по объему грузооборота общего пользования. В структуре грузовых перевозок 46% объема приходится на железнодорожный  транспорт, 39% – морской, 15% – автомобильный.

Основу транспортной инфраструктуры составляют три основных промышленно-транспортных узла: Владивостокский, Находкинский и Хасанский, включающие в себя морские порты, железнодорожные  ветки, соединенные Транссибирской магистралью, автомобильные дороги.

Морской транспорт Приморского  края является одной из важнейших  отраслей его специализации. Морские  порты Приморского края являются фактически торговыми воротами России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Одним из важнейших грузообразующих  факторов для морских портов края является позиция АТР как крупнейшего центра потребления энергоносителей, минеральных удобрений и леса.

 

3. Транспортная структура Приморского края

Транспорт Приморского  края представлен всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным речным и морским, а также воздушным и трубопроводным.

Региональные виды транспорта «специализируются» на выполнении определенных видов перевозок. Грузовые перевозки  выполняются главным образом  железнодорожным и автомобильным  транспортом; пассажирооборот обслуживается железнодорожным, автомобильным и быстрорастущим воздушным транспортом; экспортно-импортные перевозки осуществляются в основном морским и железнодорожным транспортом.

За период 2002-2006 г., объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом в регионе, вырос на 81,1%, железнодорожным - 27,3 % (рис.4.1). Эти же два вида транспорта обеспечили максимальные темпы прироста грузооборота за рассматриваемый период: наибольший рост грузооборота был зафиксирован на автомобильном (54,6%) и железнодорожном транспорте (42,6%).

Рис. 1. Количество перевезенных грузов в Приморском крае видами транспорта.

 

За последние 5 лет пассажирооборот  в регионе вырос на 2,89 млрд. пасс-км, что составило 18,9% к уровню 2002 года. Этот прирост был обеспечен главным образом работой воздушного транспорта, где за 2002-2006 гг. пассажирооборот возрос на 62,2 % , а также автомобильного (прирост за период – 8,7%).

Информация о работе Логистика на Дальнем Востокке