Логистический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике «менеджмент» имеет два значения: во-первых, совокупность средств и форм управления основными сферами бизнеса внутри компании, а также взаимоотношений с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг) для достижения ее стратегических, тактических и оперативных целей и задач; во-вторых — управляющий персонал компании.
Из выше сказанного следует, что, во-первых, логистический менеджмент в фирме (когда она является «хозяином» логистического процесса) представляет собой администрирование логистическими системами, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей логистической системы.

Содержание работы

1. Логистический менеджмент. …………………………………………стр.3
2. Информационная логистика. …………………………………………стр.7
Список использованной литературы……………………………………стр.13

Файлы: 1 файл

моя логистика.docx

— 48.13 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1. Логистический менеджмент. …………………………………………стр.3

2. Информационная логистика.  …………………………………………стр.7

Список использованной литературы……………………………………стр.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Логистический  менеджмент.

В рыночной экономике «менеджмент» имеет два значения: во-первых, совокупность средств и форм управления основными  сферами бизнеса внутри компании, а также взаимоотношений с  внешними партнерами по бизнесу и  с потребителями продукции (услуг) для достижения ее стратегических, тактических и оперативных целей  и задач; во-вторых — управляющий  персонал компании.

Из выше сказанного следует, что, во-первых, логистический менеджмент в фирме (когда она является «хозяином» логистического процесса) представляет собой администрирование логистическими системами, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей логистической  системы.

Во-вторых, логистический  менеджмент — персонал, управляющий  логистическим процессом, который  по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях  ЛС можно разделить на:

  • top management — высший управленческий персонал, например вице-президент компании по логистике, директор по логистике, интегральный логистический менеджер, начальник отдела (службы) логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции высших логистических менеджеров, и т.п.;1
  • middle management (supervisors) — средний управленческий персонал — руководители структурных подразделений отдела (службы) логистики компании, логистические менеджеры среднего звена с большим опытом работы, супервайзеры (координаторы) функциональных областей логистики компании или ключевых логистических функций, аналитики, ведущие логистические менеджеры и т.п.;
  • lower management — управленческий персонал нижнего звена службы логистики фирмы: логистические менеджеры с небольшим стажем работы, инженеры-логисты, аналитики-статистики, вспомогательный персонал и т.п.

Объектом логистического менеджмента является все то, что  может быть индивидуально описано  и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные  с перемещением сырья, материалов, незавершенной  продукции и товара.

Назначение логистического менеджмента — поддержание корпоративной  стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение  системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных  противоречий между подразделениями  закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными  и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой  микро логистической системы.2

При построении современных  микрологистических систем большое  значение имеет определение места  логистического менеджмента в общей  структуре управления компанией  и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента  фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными  стратегическими, тактическими и другими  целями.

С точки зрения логистики  осуществление функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального  менеджмента должно способствовать продвижению логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой  и производственной стратегиями.

Логистическая стратегия  является интегральным элементом стратегии  маркетинга. При этом эффективность  маркетинга в фирме можно представить  композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибуции), потребительской и торговой франшиз (привилегий).

Маркетинг и логистический  менеджмент взаимодействуют между  собой в основном в системе  сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика, отвечая за процедуры физического  распределения готовой продукции, играет важную роль в организации  продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии  и тактики продаж.

Логистический менеджмент по отношению к фактору "цена" обычно оказывает прямое влияние  на достижение фирмой корпоративных  или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения  требуют тщательного анализа  факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим и  демографическим характеристикам  потребителей на конкретном сегменте рынка и макроэкономическим индикаторам.3

Учитывая, что затраты  в дистрибуции, особенно транспортные расходы, достигают размеров, сопоставимых, а в некоторых отраслях и превышающих  себестоимость производства готовой  продукции, логистические решения  по транспортировке оказывают существенное влияние на возможность реализации маркетинговой ценовой политики. Рациональный выбор вида транспорта, перевозчика, экспедитора, оптимальная маршрутизация и другие решения, принимаемые в процессе логистического менеджмента, могут значительно сократить логистические издержки в системе дистрибуции товаропроизводителя, расширив возможность маркетингового ценового маневра. То же самое можно сказать и о других комплексных логистических активностях в сбыте: складировании, грузопереработке, управлении запасами.

Кроме того, необходимо учитывать  интегральное влияние на цену готовой  продукции физического распределения  в смысле замены одной комплексной  логистической активности на другую (например, складирования на транспортировку), объединения нескольких элементарных активностей в одном звене  логистической системы для снижения затрат и т.п.

В ряде случаев логист может  быть заинтересован в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения  места складирования и времени  доставки, диктуемых потребительским  спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистического менеджмента могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенном секторе рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая  ситуация часто складывается под  воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость  принятия дополнительных логистических  решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов).4

Инструменты логистического менеджмента:

    1. планирование;
    2. контроль;
    3. организация;
    4. информационное обеспечение.

Система логистического менеджмента  компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:

  • управление информационным обеспечением и документооборотом;
  • управление товародвижением;
  • управление логистической инфраструктурой;
  • управление логистическими затратами;
  • управление обслуживанием клиентов.

Таким образом, в основе логистического менеджмента лежит идея непрерывного мониторинга всей цепи поставок. Взгляд на повышение эффективности бизнеса  в данном ракурсе предоставляет  множество выгод. Руководство компании получает возможность оценить степень  использования ресурсов, выявить  источники и причины потерь, скоординировать  деятельность работников в целях  улучшения конечных результатов  деятельности. Внедрение логистического менеджмента в практику бизнеса  позволяет значительно повысить организационно-экономическую устойчивость компаний на рынке. Внедрение логистического менеджмента в практику деятельности позволит снизить уровень запасов  в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость инвестированного капитала, снизить себестоимость  продукции, обеспечить более высокий  уровень удовлетворения потребностей.5

 

2. Информационная  логистика.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный  поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие  виды информационных потоков:

в зависимости от вида связываемых  потоком систем:

  • горизонтальный и вертикальный;
  • в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
  • в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный поток  может опережать материальный, следовать  одновременно с ним или после  него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную. 6

Информационный поток  характеризуется следующими показателями:

    • источник возникновения;
    • направление движения потока;
    • скорость передачи и приема;
    • интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком  можно следующим образом:

    • изменяя направление потока;
    • ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
    • ограничивая объем потока до величины пропускной  способности отдельного узла или участка пути.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоков  информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

Информационные  системы в логистике.

Значимым элементом любой  логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение  и обработку информации, которая  при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных  подсистем.

Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных  качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.7

Функциональная  подсистема состоит из совокупности решаемых задач,   сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

  • техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
  • информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
  • математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.

Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы  управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирование, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками). Пример информационной системы рассмотрен на рис.1

Информация о работе Логистический менеджмент