Логистический менеджмент в решении транспортных и других проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Транспортный менеджмент……………………………………………………..4
Практическая часть……………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………………...18

Файлы: 1 файл

контрольная логистика.docx

— 98.01 Кб (Скачать файл)

Факультет менеджмента  и маркетинга

 

Кафедра маркетинга  

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Логистика»

 

                                                    вариант №10

 

«Логистический менеджмент в решении транспортных и других проблем»

 

 

 

 

  Содержание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Введение………………………………………………………………………….3

Транспортный менеджмент……………………………………………………..4

 Практическая часть……………………………………………………………..15

Список используемой литературы……………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 году. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.

В структуре общественного производства транспорт относится к сфере  производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного  потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная логистика

Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.

Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.

Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель - конечный покупатель.

К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Транспортная логистика решает  также следующие задачи: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами; определение рационального маршрута доставки груза; выбор типа и вида транспортного средства.

Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается  не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.  
К услугам транспорта можно отнести:  
- перевозку грузов и пассажиров;  
- погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);  
- хранение грузов;  
- подготовку перевозочных средств;  
- предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;  
- перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;  
- прочие услуги.  
 
Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию услуг транспорта:  
- по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные;  
- по виду потребителя, которому предоставляется услуга, - на внешние (предоставление нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, (предоставление другим предприятиям и организациям транспорта). Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава автотранспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок;  
- по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, - на технологические, коммерческие, информационные и т.д.  
 
Логистические (в том числе и транспортные) услуги основываются на следующих положениях и правилах:  
каждая оказываемая услуга уникальна для получателя;  
в конечном итоге от оказанной услуги не остается ничего, кроме восприятия к информации;  
услуга (или часть ее) не может быть рециклирована;  
услуги нельзя нарабатывать про запас;  
оказанную услугу нельзя отремонтировать;  
оказанная услуга не может быть выполнена вновь;  
память о хорошей услуге мимолетна, плохая же услуга помнится долго.  
В последнее время важность и значимость логистических услуг постоянно возрастает, расширяется - индустрия услуг и все большее число компаний и работников включаются в нее. Целый ряд логистических посредников становятся предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продвижением и реализацией товаров, причем стоимость услуг может превосходить прямые затраты на производство.  
 
       Логистический подход целесообразен и эффективен для предприятий, оказывающих только услуги, в том числе и транспортные. Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся в регионе видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам. Удельный вес транспортных услуг с развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это характерно практически для всех стран.  
 
В связи с внедрением логистики в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.  
 
Просматриваются два направления в области организации транспортных услуг:  
приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов;  
активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.  
 
Транспортное обслуживание и его качество  
 
Реализация каналов снабжения сырьем, полуфабрикатами и распределения готовой продукции в рамках логистической системы требует решения комплекса транспортных проблем. Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т.е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств и т.д. - иными словами решать вопросы транспортного обслуживания.  
 
Транспортное обслуживание можно определить как деятельность, связанную с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени и предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг.  
Транспортное обслуживание клиентов на перевозку грузов включает:  
выбор соответствующей упаковки согласно физическим свойствам товара (груза);  
нанесение на упаковку маркировки, штрих-кодов и спецобозначений;  
использование унифицированной транспортной тары, формирование грузовых единиц, пакетирование и контейнеризация;  
выбор оптимального (рационального, приемлемого) вида перевозки и транспортных средств;  
наиболее полное использование грузоподъемности транспортных средств посредством правильной загрузки;  
соблюдение технологий при ведении погрузочно-разгрузочных работ;  
использование современных технологий и подходов к организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах;  
применение современных информационных технологий и компьютерной поддержки.  
Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что одним из главных требований клиентов к работе транспорта является своевременность отправки и доставки грузов. Связано это со стремлением большинства грузовладельцев к сокращению запасов как в сфере производства, так и в сфере обращения, поскольку их затраты на содержание запасов составляют по ряду отраслей 20% и более от стоимости выпускаемой продукции. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправки требуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявки на перевозку были характерными особенностями сложившейся у нас в стране системы работы транспорта.  
 
В целом доставка продукции распадается на ряд последовательных конкретных отдельных этапов, зачастую не связанных между собой и выполняемых разными подразделениями. Поэтому оптимизация такой пространственно-временной системы представляет собой достаточно сложную задачу.  
 
Транспортное обслуживание и его характер во многом определяет спрос на перевозки. К параметрам, характеризующим спрос, можно отнести: род груза (вид поездки) и объем перевозок; размеры обслуживаемой территории; регулярность грузопотоков (пассажиропотоков); срочность и время доставки; уровень тарифов; необходимость хранения товаров (технологического простоя-пересадки) в цикле доставки; юридическое положение отправителя или получателя(предприятие или частное лицо).  
Спрос носит локальный характер, и на его количественные и качественные характеристики влияет покупательная способность, существующая в данном конкретном месте, так как в зависимости от нее изменяется спрос. Что касается предложения, то оно практически всегда рассредоточено, а следовательно, в количественном и качественном отношении меняется в зависимости от наличия или отсутствия возможностей для получения прибылей (или удовлетворение потребностей) на местном рынке.  
 
 
В настоящее время все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях хозяйствования тесно связаны с проблемой сервиса и качества предоставляемых услуг. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д., т.е. повысит качество предоставляемых услуг.  
Идентификация потребности в транспортном обслуживании базируется на принципе сегментации услуг, т.е. группировки потребителей в соответствии с тем или иным критерием обслуживания. Сам процесс сегментации услуг включает следующие три стадии:  
определение ключевых компонентов обслуживания на основе мнений самих потребителей;  
установление относительной важности этих компонентов для потребителей;  
группировка потребителей по отношению к предпочтениям тех или иных компонентов обслуживания.  
К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся:  
время от получения заказа на перевозку до доставки;  
надежность и возможность доставки по требованию;  
наличие запасов, стабильность снабжения;  
полнота и степень доступности выполнения заказа;  
удобства размещения и подтверждения заказа;  
объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;  
возможность предоставления кредитов;  
эффективность переработки грузов на складах;  
качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.  
 
Изучение психологии потребителей, в том числе транспортных услуг, в зарубежных странах показало, что в зависимости от интересов и склонностей потребителей можно разделить на три группы:  
первые предпочитают высокое качество обслуживания;  
вторые ориентируются на высокую скорость, эффективность и минимум риска;  
третьи делегируют обслуживание процессов транспортировки, сбыта и продажи продукции посредникам.  
 
Одним из важных вопросов логистического обслуживания является цена, как ожидаемая компенсация за общий пакет услуг, которую фирма предлагает потребителю. Определить цену на логистические услуги гораздо труднее, чем цену на саму транспортировку, так как во многом цена логистических услуг зависит от восприятия клиентом всей системы обслуживания. Выбор оптимального уровня обслуживания клиентуры определяется динамикой величины затрат. Выявлено, что, начиная с 70% и выше затраты, на обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.  
Для выявления рационального уровня обслуживания производят сопоставление расходов, доходов и прибыли, реализуя принцип компромиссного решения, при котором фирмы достигают наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. Фактически процедура сводится к сопоставлению затрат, связанных с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов, которые растут при уменьшении числа и качества услуг. В результате сопоставления находят некоторый оптимум уровня обслуживания.  
 
Работа транспорта должна основываться на запросах потребителя. Клиента привлекают минимальные сроки доставки, 100%-я сохранность груза при перевозке, удобства по приему и сдаче грузов, возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местонахождении груза. Только при этих условиях клиент готов нести соответствующие затраты.  
 
Основные задачи транспортной логистики

Транспортная  логистика решает следующие основные задачи: 
– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; 
– совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); 
– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; 
– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; 
– выбор вида и типа транспортного средства; 
– определение рациональных маршрутов доставки.

Выбор оптимального вида транспорта 

Автомобильный транспорт. Преимущества: используется для перевозки на короткие расстояния; высокая маневренность; доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности; обеспечивает регулярность поставки; возможны поставки малыми партиями и т.д. Недостатки: высокая стоимость перевозок; срочность разгрузки; возможны хищения груза и угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. Преимущества: перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях; перевозки регулярны; удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы; сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов и т.д. Недостатки: малая скорость передвижения; ограниченное количество перевозчиков; хищения и потери; низкая возможность доставки к пунктам потребления.

Морской транспорт. Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность. Недостатки: низкая скорость; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от погодных и навигационных условий.

Внутренний водный транспорт. Преимущества: низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.). Недостатки: малая скорость доставки; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; малая частота отправок; низкая географическая доступность.

Воздушный транспорт. Преимущества: наиболее высокая скорость доставки; возможность доставки в отдаленные районы; высокая сохранность грузов. Недостатки: высокие грузовые тарифы; ограниченность размера партии; зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт. Преимущества: низкая себестоимость; высокая пропускная способность. Недостатки: узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).

По числу видов транспорта, участвующих  в доставке товаров, системы доставки делятся на: одновидовую (юнимодальную) и многовидовую (мультимодальную  и интермодальную).

Интермодальные перевозки - это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы, например, контрейлеры, трейлеры, сменные кузова и т.д.

Мультимодальные перевозки - это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны. Юнимодальные перевозки - прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.

Организация перевозок строиться  по принципу «гарантированного снабжения» и «точно в срок», что позволяет получить экономию за счет сокращения расходов на транспортировку и погрузку. Эффективным методом доставки грузов в транспортной логистике является метод кольцевых маршрутов. На кольцевые маршруты кроме ограничений по вместимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно другой сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.

В качестве другого метода следует  отметить метод маятниковых маршрутов. Маятниковые - это маршруты, при которых путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Они бывают: с обратным холостым пробегом, с обратным не полностью груженным пробегом, с обратным груженым пробегом.

Транспортные тарифы и  правила их применения  (транспортная логистика).

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

·         <![endif]> плату, взыскиваемую за перевозку грузов:

·         <![endif]> сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

·         <![endif]> правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

Дайте прогноз  объема продукции на региональном складе для обеспечения ею фирм, предприятий  и организаций.

Исходные данные для расчета:

Таблица 1

Показатель

1991г

1992г

1993г

1994г

1995г

1996г

Товарооборот склада (Т), млн.руб.

120

90

125

130

100

135

Объем перевозок (Q), тыс. руб.

240

360

520

820

940

1280

Удельный показатель объема 
перевозок (Их), т/млн. руб.

2000

4000

416

6307

9400

9481

Удельный вес перевозок потребителям продукции (А/). %

25

22

21

20

18

15

Уровень механизации работ 
при погрузке и разгрузке (У) %

75

80

82

84

85

86


 

Решение:

Для прогнозирования  объема продукции на региональном складе для обеспечения ею фирм и предприятий перенесем показатели, которые выражены  динамическим рядом на рис.5.

Рис.5 Динамика изменения объема перевозок

 

График изменения  динамического ряда с 1991 по 1996 гг имеет  вид гиперболы. Общая тенденция изменения этих показателей в отчетном периоде может быть принята за основу для прогнозирования характера их изменения в перспективном периоде (1997г.). Уравнение гиперболы Тх = а + b/х и выравнивание динамического ряда фактических значений этого показателя будем производить по этому уравнению. Для нахождения параметров в этом уравнении (а, b) составим корреляционную таблицу (Таблица 3).

Таблица 2

Корреляционная  таблица для нахождения параметров а, b

х

1/х

(1/х)^2

у

1/у

у/х

1

1

1

240

0,00416

240,0

2

0,50

0,25

360

0,00277

180,0

3

0,33

0,109

520

0,00192

173,3

4

0,25

0,062

820

0,00121

205,0

5

0,20

0,04

940

0,00106

188,0

6

0,16

0,02

1280

0,00078

213,3

∑21

∑2,44

∑1,48

∑4160

∑0,0119

∑1199,6


 

Из Таблицы 3 определим параметры  а, b:

 

∑у  * ∑(1/х)^2 - ∑1/х * ∑у/х  4160 * 1,48 — 2,44 * 1199,6

а  =           =      =  1103,6   


n∑ (1/х)^2 - ∑ 1/х* ∑1/х  6 * 1,48 — 2,44 * 2,44

 

 

                n∑ у/х -∑1/х * ∑ у       6 * 1199,6 — 2,44 * 4160

b    =                                               =       =   - 1009


      n∑ (1/х)^2 - ∑ 1/х* ∑1/х     6  * 1,48 — 2,44* 2,44

Информация о работе Логистический менеджмент в решении транспортных и других проблем