Контрольная работа по «Самоопределению в профессии учителя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

«Алексеев Н.А., Гусельникова О.В., Молокова В.П. Методика изучения профессиональных ориентаций. - Тюмень: ТГКППТ, 2000. - 84 с.»
Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 - 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5 - 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекватного выбора затрагивают как самого человека, так и общество в целом.
Любой выбор специальности (профессии) можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Костюк 651 ОЗО.docx

— 37.14 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по  дисциплине «Самоопределение в профессии  учителя»

  для студентов факультета технологии  и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

                                                      Выполнил : Костюк Е Г

                                                                           651 ОЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск 2013

  1. Аннотация статьи.

«Алексеев Н.А., Гусельникова О.В., Молокова В.П. Методика изучения профессиональных ориентаций. - Тюмень: ТГКППТ, 2000. - 84 с.»

Важную роль в  жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 - 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5 - 2 раза уменьшает  стоимость обучения кадров. Отрицательные  последствия неадекватного выбора затрагивают как самого человека, так и общество в целом.

Любой выбор специальности (профессии) можно рассматривать  как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе индивидуальные особенности человека совпадают  с требованиями специальности (профессии).

Несмотря на имеющиеся  в арсенале профконсультанта методики, не прекращается поиск валидных и наиболее надежных методов диагностики профессиональной направленности и ориентированности учащихся. Предлагаемая методика изучения профессиональных ориентаций (МИПО) дает возможность изучить склонности человека к различным сторонам профессиональной деятельности, оценить степень соответствия и готовности человека к осуществлению предпочитаемого типа профессиональной деятельности.

Определяясь в выборе той или иной специальности (профессии), человек ищет такую профессиональную деятельность, которая бы позволила  ему упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие его проблемы. Существует шесть «сфер» профессиональной деятельности, в которых действует человек:

- социальная (С)

- эстетика и искусство (И)

- умственная (У)

- мобильная (М)

- производственная (П)

- планово-экономическая (Э).

Привлекательность «сферы» деятельности и реализация себя в ней связана с различными сторонами (элементами) профессиональной деятельности. Среди них выделяют:

- личность (Л)

- объект (О)

- условия (У)

- задачи (З)

- процесс организации (П)

На основе выделенных «сфер» и структурных элементов  профессиональной деятельности человека авторами была разработана анкета для  изучения профессиональных ориентаций и бланк ответов.

  1. Эссе

«Современный  учитель в современной школе»

 

Перед каждым из нас по окончании  школы встает сложный вопрос: какую  профессию выбрать, чем заниматься в будущем? Ведь так легко ошибиться и всю жизнь посвятить нелюбимому делу.

Накануне школьных выпускных экзаменов я уже четко знал, что свяжу свою жизнь с иностранными языками. Но труднее было решить: стать педагогом или профессиональным переводчиком. «Внутренняя уверенность», о которой писал Л.Н. Толстой, помогла мне сделать правильный выбор, несмотря на мой страх не оправдать надежды будущих учеников, родителей, коллег.

Желание стать учителем возникло у меня еще в детстве. Мне повезло, что в моей школе работали настоящие  профессионалы, Учителя с большой  буквы. Знание своего предмета, объективность  в оценивании каждого ученика, личное обаяние, умение уважать чужое мнение, тактичность в общении – эти  и другие качества моих педагогов  я считаю значимыми в нашей  профессии.

Я до сих пор вспоминаю, как сама, будучи подростком, пробовала  себя в качестве учительницы своей  младшей сестренки и ее подружек. Во дворе мы выставляли большой стол, классную доску, и начинался наш  урок.

Детские впечатления от занятий, первый опыт в преподавании, несомненно, оказали большое влияние на выбор  профессии. Сегодня я – учитель  английского языка и классный руководитель 8 специализированного  математического класса. Несмотря на сложности, возникающие в учебно-воспитательном процессе, могу с уверенностью сказать, что занимаюсь любимым делом. Мне радостно встречать с утра своих учеников, осознавать, что  я нужна детям, что меня ждут десятки пытливых умов.

Каким же должен быть современный  учитель, чтобы оправдать доверие  детей, родителей, чтобы выполнить  все задачи обучения и воспитания, которые ставят перед ним общество, условия жизни?

Современный учитель, безусловно, развивает в детях самостоятельность, инициативность, креативность мышления, строит свой урок так, что для ребят 45 минут пролетают как одно мгновение. Как приятно слышать от учеников недоуменное: «Уже звонок? Как жаль, что урок закончился». И в эту минуту ты понимаешь, что твой следующий урок будет еще лучше, чем предыдущий. Творить, делать счастливыми своих учеников, видеть в их глазах заинтересованность изучаемым предметом – это и есть моя профессия.

Однако, чтобы стать хорошим учителем, надо не только любить учить других, но и любить учиться самому, постоянно повышать свою квалификацию.  Для нас, учителей английского языка, в городе созданы благоприятные условия для профессионального самосовершенствования: курсы, семинары, конференции, организованные различными иностранными организациями, которые мы посещаем. А конкурс «Новой школе – современный учитель» поможет мне не только приобрести новые знания, но и расширить круг общения.

Сегодня учитель обязательно  использует  в образовательном  процессе современные информационные средства, инновационные технологии. Свои уроки я провожу с применением  компьютерных программ, интерактивных  средств обучения. Несмотря на небольшой  опыт работы,  стараюсь быть образцом для своих учеников, выступать  в роли наставника и друга. Нужно  не бояться экспериментировать, внедрять новое, но и не забывать о том, что  слово учителя, его совет, несомненно, оказывают на ребенка мощное воздействие.

Как классный руководитель, организуя воспитательную работу, я стараюсь учитывать возраст  и психологические особенности  моих восьмиклассников и на основе этого обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ученику.  Много  общаюсь с родителями моих воспитанников  – мы создаем условия для организации работы, поддерживаем атмосферу взаимопонимания  и уважения друг к другу.

Для меня новая школа – это и счастливые ученики, активные, талантливые, всегда позитивные, жизнерадостные, и повышающие свои профессиональные навыки коллеги, и понимающие родители. Школа будущего постоянно развивается, преобразуется, с каждым годом молодеет и наполняется новыми знаниями, идеями, кадрами.

Конечно же, это  только мои представления и желания, но ведь нет ничего неисполнимого, в  любом деле не обойтись без труда  и терпения. Нельзя останавливаться  на полпути и отказываться от своих  идей, ведь, чтобы оценить дорогу, надо ее пройти. Дорогу осилит идущий!

 

  1. Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат»

Класс: 9 (11)

Время работы: два  месяца

Цели:

· популяризация  рабочих профессий;

· анализ регионального  компонента трудовых вакансий;

· социально-трудовая адаптация школьников.

Задачи:

· расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях;

· воспитание личности, умеющей ставить перед собой  достижимые цели;

· развивать умение выбирать оптимальный путь самореализации.

Реализация проекта

1. Запуск проекта

На занятиях по курсу «Технология», девятиклассники  познакомились с такими понятиями, как «рынок труда», «профессиональные  вакансии», «престижные и непрестижные профессии». Возникает необходимость проведения социально-значимого проекта, актуального и важного для города, для учащихся.

2. Выбор проблемы

Основной круг проблем:

- острая нехватка рабочих кадров;

- кризис, угрожающий промышленным предприятиям города;

- непрестижность рабочих профессий.

Проблема проекта - «Непрестижность рабочих профессий. Нехватка рабочих кадров».

Главная цель проекта - популяризация рабочих профессий.

3. Формирование творческих инициативных  групп

Для реализации проекта  формируются творческие инициативные группы из числа учителей и учащихся.

4. Сбор и анализ информации

Разрабатывается программа  исследования. Творческие группы приступают к сбору и анализу информации. Команда каждой группы ставит перед  собой определенные задачи.

Группа исследователей

Основные задачи: встречи с работниками Центра занятости населения города, выяснение регионального компонента востребованности рабочих профессий на рынке труда, приглашение работников Центра занятости на итоговое ток-шоу, представление компьютерных слайдов по результатам исследования.

Группа социологов

Основные задачи: разработка варианта опросника «Профессиональные предпочтения школьников», социологический опрос среди учащихся 8-9 классов, обработка результатов опроса, представление компьютерных слайдов по результатам опроса.

Группы взаимодействия с предприятиями

Основные задачи: экскурсии на предприятия города, встречи с представителями рабочих профессий, приглашение производственников на итоговое ток-шоу, оформление стенда «Мастера своего дела».

Группа экспертов

Основные задачи: исследовательская работа «плюсы» и «минусы» профессии рабочий, подготовка диалога оппонентов для ток-шоу, работа с Интернетом.

Группа журналистов

Основные задачи: анализ, сбор, изучение различных источников СМИ по проблеме проекта, организация выставки «Рабочая газета», работа с Интернетом (профессия «рабочий» за рубежом, характеристики рабочих профессий).

Группа кинооператоров

Основные задачи: съёмки материала о предприятиях города, моделирование сценария фильма, монтаж фильма «Это гордое слово - рабочий».

5. Генерирование идей

Разработка собственного варианта решения проблемы: профориентационное ток-шоу

Для реализации данного  этапа проекта создаётся творческая группа сценаристов.

Основные задачи: обобщение, анализ, проработка информации, собранной творческими группами на исследовательском этапе, генерирование идей, принятие конструктивных решений, разработка собственного варианта решения проблемы, моделирование сценария профориентационного ток-шоу «Я б в рабочие пошёл», подготовка сценария ток-шоу, проведение ток-шоу.

Группа операторов ЭВМ

Основные задачи: собрать материал у творческих групп, подготовка и демонстрирование компьютерных слайдов.

 

 

 

7. Рефлексия

Подведение итогов проекта, оценивание вклада творческих групп и отдельных участников.

Установка: мажорное настроение, позитивное восприятие приобретенного опыта проектной деятельности.

Анкетирование обучающихся 8-9 классов:

· Чему вы научились  в процессе разработки проекта?

· Какие умения вы приобрели или развили, работая  по проекту?

· Каковы преимущества работы командой?

· Изменилось ли ваше отношение к рабочим профессиям?

 

  1. Профессиограмма профессии «Электрогазосварщик»

 

1.1 Социально-экономическая  значимость профессии

Электро-газосварщик осуществляет ручную электродуговую и газоэлектрическую сварку. Собирает заготовки (узлы) конструкций, осуществляет их транспортировку в пределах рабочего места, налаживает сварочное оборудование, устанавливает требуемый режим сварки, соединяет (сваривает) элементы металлоконструкций, трубопроводы, детали машин и механизмов с помощью сварочного аппарата, осуществляет зрительный контроль швов. Предупреждает возникновение напряжений и деформаций в изделии. Основным орудием труда электро-газосварщика ручной сварки является электрод. Кроме сварки с помощью газовой горелки, электро- газосварщик выполняет работы по резке деталей разной длины и по различным контурам, осуществляет наплавку, пайку и подогрев металла. Для защиты от тепловых и световых излучений использует маску (щиток), имеющую светозащитные фильтры. Работает как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в неудобных позах. Режим работы в основном двухсменный, темп работы свободный.

Стоит только посмотреть, сколько вокруг нас сваренных  из металла изделий, чтобы понять, какое значение имеют эти профессионалы  для общества. Металлоконструкции свариваются  чаще всего именно электродуговой или  газовой сваркой. Это одна из наиболее уважаемых технических специальностей. Если изъять их работу из тех мест, где  она сейчас находится, то наш мир  распался бы по швам.

Люди с этой профессией работают на стройке, в коммунальных предприятиях, в промышленности и  даже на флоте, а так же на производственных предприятиях, заводах, лабораториях по разработке и испытанию новых  производственных образцов.

Электро - газосварщик должен не быть склонным к аллергическим заболеваниям, иметь крепкую руку, чтобы ровно держать горелку или электрод, быть внимательным и никогда не употреблять алкоголь на рабочем месте. Такой специалист должен знать физические и химические основы выполняемого процесса, чтобы не делать ошибок. Есть похожие профессии родственные по своей сути это : электрогазосварщик-врезчик, газорезчик, горновой, гальваник, кузнец, сталевар все эти профессии связаны с нагревом металла и различной его обработкой.

Информация о работе Контрольная работа по «Самоопределению в профессии учителя»