Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие грузовой единицы как элемента сквозного логистического процесса (88).

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы.
Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Файлы: 1 файл

Логистика - контрольная.р..docx

— 116.30 Кб (Скачать файл)

Более того, английские исследователи М. Кристофер и Г. Уилс считают, что логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей, полагают они, должны принадлежать решения по общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы размещения предприятий и складов.

Исходя из вышеизложенного, можно дать следующее общее определение логистики:

 Логистика – это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергического эффекта.

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

Маркетинг был востребован экономикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях "уйти вперед" только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки ("технология быстрого ответа"). Этот "быстрый ответ" на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики. Выйдя на экономическую арену в более поздний период

Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, планово-экономически и технико-технологически согласованную систему.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где и когда. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: "При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы". Однако методы технико-технологической и планово-экономической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически и планово-экономически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.

Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики

Сравнительные характеристики маркетинга и логистики

Маркетинг

Логистика

Объект исследования

Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг

Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках

Предмет исследования

Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг

Оптимизация процессов управления материальными потоками

Методы исследования

Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам

Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами

Итоговые результаты

Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды

Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами


Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики со службой маркетинга производственного предприятия.

Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и  рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование товара, определение  ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг, оптимизация  рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается.

 

Источники информации:

1. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Л69    ИНФРА-М, 2002. – 368 с. - (Серия «Высшее образование»).

2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский, — 21-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. –  420 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача1. Определить финансовые показатели для предприятия логистической системы: точку безубыточности, вклад на покрытие постоянных издержек, прибыль, уровень оперативного рычага, запас финансовой прочности.

Выполнить вариантные расчеты для обоснования управленческих решений, сделать необходимые выводы.

Построить график сравнения точек безубыточности для двух вариантов при разных уровнях постоянных затрат. Произвести оценку влияния перераспределения затрат на финансовые показатели.

Исходные данные для решения задачи:

Показатель

Значение

Постоянные издержки, Спост, млн. ден.ед.

2,078

Переменные издержки, Спер, млн. ден.ед.

3,283

Выполненный материалопоток, Q, усл.ед.

11000

Цена условной единицы, Р, ден.ед./усл.ед.

500

Переменные издержки условной единицы С1пер, ден.ед./усл.ед.

280

Процент уменьшния переменных издержек для II варианта, %

10

Коэффициент изменения прибыли П1 для принятия управленческих решений, k

1,1


Точкой безубыточности Тбу называется минимальный объем деятельности, т.е. объем, ниже которого работа предприятия становится убыточной.

Расчет точки безубыточности заключается в определении материалопотока, при котором прибыль предприятия равна нулю.

Прибыль предприятия равна разности выручки (дохода) и общих издержек:

П=В – Собщ , где

П – прибыль предприятия;

В – выручка (доход) предприятия;

Собщ – общие суммарные издержки.

Собщ = Спост + Спер , где

Спост – постоянные издержки;

Спер – переменные издержки.

 

Таким образом, Собщ = 2,078+3,283=5,361млн.ден.ед.

 

В стоимостном выражении точка безубыточности определяется по формуле:

Тбу = , где

 

М – материалопоток в стоимостном выражении, ден.ед.

М = Q · P, где

Q – выполненный материалопоток,  усл.ед

P – цена условной единицы, ден.ед./усл.ед.

 

Таким образом, М = 11000·500 = 5,5 млн.ден.ед., отсюда

Тбу =  = 5,15516475 млн.ден.ед.

 

В натуральном выражении материалопоток в точке безубыточности равен:

Qmin = = = 10312 усл.ед.

 

Полученное значение Qmin – это минимальное количество единиц продукции, которое нужно продать, чтобы покрыть затраты. Эту величину называют порогом рентабельности. Только продажа дополнительной единицы продукции сверх точки безубыточности будет приносить прибыль.

На полученную прибыль можно воздействовать через механизм вклада на покрытие постоянных издержек. Этот показатель может быть двух видов:

1)Вклад на покрытие постоянных издержек:

В0 кл = М – Спер ;

2) Вклад на покрытие для единицы продукции:

В1 кл = Р – С1пер , где

 

С1пер – переменные издержки условной единицы, ден.ед./усл.ед.

 

Таким образом,

В0 кл = 5,5 – 3,283 = 2,217 млн.ден.ед.;

В1 кл = 500 – 280 = 220 ден.ед/усл.ед.

 

Важную роль играет вклад на покрытие для единицы продукции. Он представляет чистые денежные поступления от продаж дополнительной единицы продукции. Часть этих поступлений идет на покрытие постоянных издержек.

Предприятие будет получать прибыль только после того, как покроет всю сумму постоянных расходов. Следовательно, необходимо стремиться к максимальному увеличению вклада на покрытие постоянных издержек.

Исходя из этого, для определения прибыли воспользуемся следующими формулами:

В0 кл = Спост + П или Q · В1 кл = Спост + П, отсюда

П = В0 кл – Спост или П = Q · В1 кл - Спост.

Используя данные формулы, можно выполнить вариантные расчеты для обоснования управленческих решений.

1. Какова прибыль, в ден.ед., при увеличении материалопотока на 5%:

М 1 = М+5%·М =5,5 + (5,5· 5%) = 5,5 + 0,275 = 5,775 млн.ден.ед.

В0 кл1 = 5,775 – 3,283 = 2,492 млн.ден.ед.

П = 2,492 – 2,078=418 млн.ден.ед.

 

2. Какова прибыль, в ден.ед., при увеличении постоянных издержек на 5%:

Спост1= Спост+5% ·Спост= 2,078+(5%·2,078)=2,078+0,1039=2,1819 млн.ден.ед.

В0 кл = 5,5 – 3,283 = 2,217 млн.ден.ед.;

П=2,217–2,1819=0,0351 млн.ден.ед.

 

3. Каков должен быть  материальный поток, чтобы получить  заданную прибыль?:

Q · В1 кл = Спост + П, отсюда

 

Q=

 

П= В0 кл – Спост=2,217-2,078=0,139 млн.ден.ед., отсюда

 

Q ==0,01007727 млн.усл.ед.= 10078 усл.ед.

 

4. Какой должна быть  цена Р, ден.ед.,чтобы обеспечить материалопоток и получение прибыли П1?:

В0 кл = Спост + П;

В0 кл = М – Спер= Q · Р – Спер, отсюда

Спост + П1= Q · Р – Спер, отсюда

Р=

П1= k·П

П= В0 кл – Спост = 2,217 – 2,078 = 0,139 млн.ден.ед., отсюда

П1=1,1 · 0,139 = 0,1529 млн.ден.ед.

 

Р= = 0,00020281млн ден.ед.= 202,81 ден.ед.

 

Чтобы варьировать объем материалопотока и выручку за порогом рентабельности (точки безубыточности), можно использовать показатель – запас финансовой прочности (ЗФП):

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"