Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 17:28, контрольная работа
1. Понятие грузовой единицы как элемента сквозного логистического процесса (88).
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы.
Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Более того, английские исследователи М. Кристофер и Г. Уилс считают, что логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей, полагают они, должны принадлежать решения по общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы размещения предприятий и складов.
Исходя из вышеизложенного, можно дать следующее общее определение логистики:
Логистика – это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергического эффекта.
Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, планово-экономически и технико-технологически согласованную систему.
Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где и когда. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: "При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы". Однако методы технико-технологической и планово-экономической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.
Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически и планово-экономически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.
Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в табл. 1.
Таблица 1.
Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики
Сравнительные характеристики маркетинга и логистики |
Маркетинг |
Логистика |
Объект исследования |
Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг |
Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках |
Предмет исследования |
Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг |
Оптимизация процессов управления материальными потоками |
Методы исследования |
Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам |
Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами |
Итоговые результаты |
Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды |
Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами |
Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики со службой маркетинга производственного предприятия.
Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3. Планирование товара, определение
ассортиментной специализации
4. Планирование услуг, оптимизация
рыночного поведения по
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается.
1. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Л69 ИНФРА-М, 2002. – 368 с. - (Серия «Высшее образование»).
Задача1. Определить финансовые показатели для предприятия логистической системы: точку безубыточности, вклад на покрытие постоянных издержек, прибыль, уровень оперативного рычага, запас финансовой прочности.
Выполнить вариантные расчеты для обоснования управленческих решений, сделать необходимые выводы.
Построить график сравнения точек безубыточности для двух вариантов при разных уровнях постоянных затрат. Произвести оценку влияния перераспределения затрат на финансовые показатели.
Исходные данные для решения задачи:
Показатель |
Значение |
Постоянные издержки, Спост, млн. ден.ед. |
2,078 |
Переменные издержки, Спер, млн. ден.ед. |
3,283 |
Выполненный материалопоток, Q, усл.ед. |
11000 |
Цена условной единицы, Р, ден.ед./усл.ед. |
500 |
Переменные издержки условной единицы С1пер, ден.ед./усл.ед. |
280 |
Процент уменьшния переменных издержек для II варианта, % |
10 |
Коэффициент изменения прибыли П1 для принятия управленческих решений, k |
1,1 |
Точкой безубыточности Тбу называется минимальный объем деятельности, т.е. объем, ниже которого работа предприятия становится убыточной.
Расчет точки безубыточности заключается в определении материалопотока, при котором прибыль предприятия равна нулю.
Прибыль предприятия равна разности выручки (дохода) и общих издержек:
П=В – Собщ , где
В0 кл = М – Спер ;
В1 кл = Р – С1пер , где
М 1 = М+5%·М =5,5 + (5,5· 5%) = 5,5 + 0,275 = 5,775 млн.ден.ед.
В0 кл1 = 5,775 – 3,283 = 2,492 млн.ден.ед.
П = 2,492 – 2,078=418 млн.ден.ед.